Стол

Старый кухонный стол грустно прислушивался к непривычному шуму в квартире. Кто-то ходил, нервно спрашивал о чем-то непонятном для стола, и ему становилось почему-то страшно. Было видно, что комната, в которой стоял его приятель, большой обеденный стол, почему-то завалена коробками, а из кухни исчезают верные подружки – кастрюли и тарелки. Чайные чашки разных мастей и размеров стояли и потихоньку совещались между собой: «Сахарница куда-то пропала, да и солонки больше нет. Неужели хозяйка не хочет больше пить чай с сахаром и солить суп и мясо? Что происходит?».

Еще не старый холодильник, которому недавно вживили новый агрегат, удивлялся: «На моих полках больше нет кастрюль с супом и гарниром и сковородки с мясом». Хозяйка вытаскивает только ветчину, масло и сыр, наспех перекусывает и убегает. Сметана и творог вот-вот прокиснут! Зелень совсем завяла!».

Наконец все прояснилось: стол услышал, как хозяйка сказала по телефону: «Я переезжаю!».  Всю ночь стол, табурет и чашки обсуждали эту новость. Обеденный стол кряхтел и жаловался: «На меня ставят коробки и укладывают в них  тяжеленные книги! У меня вся спина болит! Я так долго не протяну!». Он жалобно скрипел, и ему хотелось услышать добрые слова. В ответ холодильник тихонько убаюкивал его шумом компрессора, и все вещи засыпали и видели красивые сны. Кухонному столу снилось, что на нем разделывают рыбу, раскатывают тесто и готовят котлеты и отбивные. Обеденный стол видел себя в нарядной скатерти, с множеством таких легких и красивых тарелок, что глаз невозможно отвести! В центре стоял огромный торт, украшенный белыми и розовыми цветами, а изящные хрустальные рюмки на тонких ножках весело и звонко переговаривались, желая всем здоровья и долголетия. Холодильник видел во сне и даже почти ощущал приятную тяжесть полок, заполненных самыми вкусными вещами.
 
Им всем хотелось проснуться и услышать приятное шкворчание мяса и яиц на сковородке и веселое пыхтение каши в кастрюльке, но ничего этого больше не было. Они видели только коробки, которых становилось все больше. Несколько коробок прислонились к холодильнику. Стол и холодильник тщетно пытались выяснить, что в них, но в ответ не могли услышать ни звука. Телефон с большой  тумбы сказал, что видел, как все вещи тщательно заворачивают и плотно упаковывают, поэтому бедолаги не могут произнести ни слова произнести. Наконец в разговор вступил огромный телевизор. Оказывается, он давно уже был в курсе всех перемен, потому что в нем отражались стол, буфет, диван и кресла, и мог рассказать, что там происходит. По ночам он шептал, что из буфета исчезли высокие резные фужеры-задаваки, которые считали себя элитой и не желали разговаривать с простыми чайными чашками. Вазы и часы, которые стояли на буфете, тоже уложили в коробки. Их бережно завернули и упаковали так, чтобы они доехали до новой квартиры целыми и невредимыми.

Стол все ждал, когда из него начнут вытаскивать утварь и снимут противную клеенку, которая не давала ему спокойно жить все эти годы. Клеенка уже потерта, местами в царапинах, но очень вредная и завистливая особа. Она мнит себя первой красавицей и старательно закрывает стол, чтобы никто не видел его резные ножки и красивые ящики. От времени они уже потемнели, но были по-прежнему изящны. Клеенка опускалась все ниже и шептала столу: «Я красивая, меня каждый день умывают, а ты стоишь тут закопченный, и никому ты не нужен. Тоже мне, чудище на ножках!».
Утром хозяйка опять наспех позавтракала, потом задумчиво  провела пальцами по клеенке и вдруг сказала: «Стол я с собой не возьму. Мне некуда его ставить».

Холодильник замер от неожиданности, а стол скрипнул и безмолвно заплакал. Плита от удивления и жалости приоткрыла дверцу духовки.  Старый табурет ахнул и чуть не упал, зацепившись за стул, который стоял рядом.

«Что же мне делать? Как быть? Неужели меня выбросят и никогда больше не вспомнят обо мне?» - печалился старый стол.

В квартире послышались незнакомые шаги, и в кухню вошел высокий, стройный человек. Он присел возле стола и отогнул клеенку. Подумав, человек быстро убрал все со стола на подоконник и снял клеенку, чтобы она не мешала ему рассмотреть стол.
- Не возражаешь, если я заберу этот стол? – спросил он хозяйку.
- Буду только рада, – ответила она.
- Ну что, ты мне очень пригодишься. Поедешь со мной в гараж.

Стол прекрасно знал, что такое гараж:  у хозяйки была машина, из гаража она часто привозила очень вкусные консервы, и стол представлял, что гараж – это приятное место.

Человек принес отвертку, аккуратно выкрутил несколько шурупов и снял полку, которую хозяева сделали много лет назад. Потом он открутил столешницу, внимательно осмотрел ее и унес куда-то. Затем пришел за столом. Без столешницы тот выглядел несолидным и очень беззащитным. Его резные ножки были какими-то хрупкими. Казалось, они вот-вот переломятся.
- Да ты, друг, очень хорошо склеен! Поехали со мной!
Аккуратно устроив стол в машину, человек назвал адрес, а сам поехал вперед, чтобы встретить свое новое приобретение. Набитая вещами «газель» остановилась у гаража, и высокий человек легко подхватил стол и понес его внутрь. Столешница уже стояла там и осматривалась. В гараже было светло, но пахло чем-то непривычным. В руках у человека появилась тряпка со странным, резким запахом.

- Сейчас мы тебя отмоем и посмотрим, какой ты на самом деле!
Столешница только ахнула, когда ножки стали светлыми и красивыми. На точеных деталях появился неповторимый рисунок дерева.
- Теперь твоя очередь, – мастер взялся за столешницу. Сначала он протер ее такой же тряпкой, а потом взял в руки странную машинку и включил вилку в розетку. Машинка зашумела и стала медленно ходить по столешнице, снимая верхний слой лака.   
- Красавица моя! – нежно сказал мастер и погладил чистые доски. - Отдыхайте, завтра увидимся.
- Тебе не было больно? - спросили ножки столешницу.
- Нет, наоборот, очень приятно, только чуть щекотно. Мне теперь так легко!

На следующий день мастер отшлифовал ножки, и они заулыбались: им стало хорошо, словно они проснулись после долгого сна.
Настала очередь ящиков. Мастер открутил ручки, вымыл и отшлифовал их, потом очистил ящики и установил ручки на место.
- Какие вы красивые! – ахнула столешница.
Мастер принес несколько бутылок и кисть и стал тщательно покрывать все детали слоем лака.
- Всё, на сегодня хватит. Пусть хорошо высохнет.
Он приходил еще несколько раз, наносил новый слой лака и уходил.
Наконец наступил самый лучший день в жизни стола. Мастер вынес его из гаража и погрузил в машину.
 - Пойдем домой, – сказал он, - порадуем твою новую хозяйку.
Стол с грустью подумал, что сейчас его поставят на кухне и закроют клеенкой, но его внесли в комнату, где стояла большая кровать.
- Вот здесь мы тебя и поставим, - сказал мастер. – На стене повесим зеркало, а на тебя, друг, поставим все эти милые флакончики и баночки, которые так любит моя жена.

Стол ахнул от неожиданности. Мастер поставил рядом со столом зеркало и стал сверлить в стене отверстие. Зеркало чуть наклонилось, и стол увидел себя в нем целиком: и сияющую свежим лаком столешницу, и точеные ножки, и чудесные глубокие ящики с отливающими темной медью, улыбающимися ручками.
На столе появилась красивая шкатулка и похожий на маленькую башенку флакончик. В ящик мастер положил красивую открытку и еще несколько флакончиков, баночек и непонятных штучек, которые совсем не были похожи на привычные для стола ножи, вилки и ложки.

Раздался звонок в дверь. Мастер на пороге обнял жену и сказал:
- Пойдем! Это тебе!
Хозяйка ахнула, когда увидела красивый туалетный столик, а ящики восхитили ее до предела:
- Какой красивый стол! Какие вместительные ящики! Зеркало просто великолепное! Спасибо, родной! Это самый лучший подарок!
Она села в мягкое кресло перед столом, посмотрела на себя в зеркало, открыла ящик и стала аккуратно складывать в него все те баночки и тюбики, которые мастер поставил на стол. Вскоре на столе остались только красивый флакончик с духами и ажурная подставка, с которой свисала тонкая цепочка с подвеской.
- Вот теперь полный порядок! Все мои секреты надежно спрятаны! - улыбнулась хозяйка.
Ночью стол и зеркало тихонько шептались. Стол рассказывал о своей прежней жизни, а зеркало о том, как мастер выбирал его в магазине:
- Я так боялась, что меня повесят где-нибудь в сыром, темном углу, а я ведь такое нежное! Мы с тобой, дорогой стол, просто чудесно смотримся! Моя рама идеально сочетается с твоими замечательными ножками и ящиками! Она такого же цвета, такая же резная и изящная! Мы просто замечательная пара!

Ручки ящиков улыбались. Им было приятно, что ящики теперь так легко выдвигаются. Баночки и тюбики внутри тоже были очень довольны, что теперь они все вместе  и хозяевам не надо искать их по всей квартире. Маленький флакончик, который отражался в зеркале, иногда шалил и выпускал капельку духов, чтобы их аромат порадовал всех обитателей спальни. Цепочка чуть покачивалась и тихонько звенела от удовольствия.

Когда зеркало и духи уснули, стол тихонько заплакал от счастья. Он увидел, что его любят, и тоже начинал искренне любить свой новый дом, новую хозяйку и ставшего уже родным мастера. Засыпая, он успел подумать: «Все будет хорошо!»


Рецензии