Чистосердечное

Из разговора директора с учениками:
— Ребят, хотите чистосердечное? Прошу ответного. Курила с пятнадцати лет, бросила. Давайте честно, из школы не выгоню, родителям не сдам, учителя не узнают. Ругать не буду, попробую кое-что донести, получится — прекрасно, не получится — придется искать другие аргументы. Вы ведь смелые? Так вот, поднимите руки те, кто курит, курил, когда-то пробовал, желающие попробовать. Зря или нет, я вообще затеяла этот разговор… Не зря, — проговорила с сожалением, оценив смелость поднявших руки ребят, — ладно, не знаю ваши причины, моей было желание всё попробовать, сбежать от проблем, стать взрослее, сильнее, перестать быть отличницей и примерной девочкой, драйв, риск и так далее. Комплекс, самая младшая в классе, потом долго пришлось быть ведущей, тащить всех, уставала, а потом вошла во вкус и не захотела сдавать позиции, ни в какую и ни при каких условиях. Где-то тогда и начались сигареты, пьянки и ночи вне дома с подругами и парнями. Идеальным человеком хотелось быть всегда, во всех ситуациях и во всех отношениях. Я им стала, лидером и ведущим. Только одно но, курение к тому времени стало зависимостью, бросала много и трудно, срывалась неделю спустя. А в какой-то момент сорвалась по тому, что осознала: бросая, сильно меняюсь. В худшую сторону. Я всё могу, пока есть сигареты, потом — слабость, уязвимость, чувство ненужности, депресняк, ладно бы это отражалось только на мне, отражается и на других тоже. А я близкими дорожила, их потерять — самое страшное. А с сигаретами: сила, энергия, лидерство. Мы ведь все этим дорожим — авторитетом, статусом в обществе, даже среди самых близких. Добиться этого так тяжело, а потерять так  просто. Многие по натуре ведомы, но ведь хоть раз приходило в голову стать лидером. Мне приходило не раз. Надеюсь, я сильный человек, но минус таких сильных как я, в том, что они зависимы, и бьет эта зависимость в самый ненужный момент по самым больным местам, когда сама себя начинаешь тихо ненавидеть, презирать, жалеть. А это самое последнее дело. Те же наркотики в лёгкой форме. Я ноль без сигарет, а даже зависеть от людей лучше, чем это. Попробовать в жизни нужно как можно больше, согласна. Но важнее, остановиться раньше того, когда уже ничего не изменишь. Наша жизнь ведь в наших руках? Пусть зависят от нас, чем мы зависим, разве нет? Разве нет зависти к тем, кто может обходиться без никотина, разве нет желания быть сильным во всех отношениях?


Рецензии