Рокада. Глава 5. Литрпг

     Глава 5
      
      
      Оружие в руках, да ещё такое убойное, придало Алексу уверенности. Он повесил пулемёт на плечо и, выставив его перед собой, самодовольно улыбнулся.
      
      - Надеюсь, у тебя не возникло желание полоснуть старину Бирона по хребту? - покосившись, спросил торгаш. - Со мной этот трюк не пройдёт, - я обязательно вернусь и отомщу.
      
      - И в мыслях не было, - отмахнулся Громов. - Да к тому же не вижу в этом никакой пользы.
      
      - Это верно, - поддержал Бирон. - Терпеть не могу нубов, которые пыжатся, пытаются чего-то достичь за счёт других, а в итоге превращаются в зомби или того хуже вылетают из Рокады навсегда.
      
      Они шли по узкой загородной дороге, с обеих сторон которой, раскинулось изрытое воронками и залитое водой пространство. Кое-где из зелёной жижи торчали остовы боевой техники: сгоревшие танки, покорёженные вертолёты и другой никому уже не нужный хлам.
      
      - Здесь нам почти ничего не угрожает, - бросил Бирон. - Гиблое место и не только для людей. Дикие звери, ходячие мертвецы, другое отребье как будто знают про мины и обходят этот район стороной.
      
      - Хочешь сказать мы идём по минам? - оживился Алекс.
      
      - Пока мы на асфальте мы в безопасности, а вот болото усеяно противопехотками. Стоит сойти и ба-бах!!!
      
      Вскоре вдали показались бетонные стены какого-то сооружения. Когда они приблизились, Громов заметил, что берлогой Бирону служил старый, невесть когда построенный бункер.
      
      - Неплохо, верно!? - бросил толстяк. - Здесь я чувствую себя в полной безопасности. К тому же код к электронному замку гарантирует абсолютную неприкосновенность имущества.
      
      Они остановились перед бронированной дверью и Бирон, прикрывая пульт пухлой рукой, ввёл секретную комбинацию цифр.
      
      - Всё хотел спросить, - начал Алекс. - Если ты такой могущественный, какого чёрта делаешь в "Посёлке"? Ведь эта локация для новичков?
      
      - Мне здесь нравится, - развёл руками Бирон. - У меня высокий статус, я приблизился к ключевому квесту ещё в прошлом году, но благоразумно решил на этом остановится, потому что не хочу переступать черту. Если я это сделаю, то потеряю шанс вернуться. Оттуда никто не возвращается.
      
      - Что ты имеешь в виду?
      
      - То что хотел сказать, - Бирон внимательно посмотрел Алексу в глаза. - Не задавай дурацких вопросов. А если так уж любопытно поболтай с 'Говорящей головой', он тебе много чего расскажет.
      
      - О чём?
      
      - Например, о "потерянных душах".
      
      
      Пахло сыростью и ржавым железом. В первом помещении ничего стоящего не было. Под потолком ритмично пульсировал блок ртутных ламп, на стене висели полуистлевшие плащ-палатки и позеленевшие от плесени противогазы.
      
      - Это для антуража, - пояснил Бирон. - Самое ценное у меня за другой дверью.
      
      Алекс пожал плечами и улыбнулся. Искусственный разум молчал, да и не похож был красномордый толстяк на человека, который заманивал других в ловушку.
      
      - И какое задание нужно выполнить? - спросил Алекс.
      
      - У меня много заданий, - усаживаясь на пустой ящик, заметил Бирон. - Поставь пулемётик на пол.
      
      Громов снял оружие с плеча и, откинув сошки, аккуратно установил на грязный бетонный пол.
      
      - Делая для других мобов работу, я получаю неплохие деньги, - добавил толстяк. - Поэтому мои задания довольно увлекательны, но не просты. В некоторых случаях они смертельно опасны, зато при удачном стечении обстоятельств нуб, обладающий статусом "Бродяги", неплохо поднимается. В общем, мне нужно достать одну вещь, которую охраняют крайне неприятные субъекты.
      
      - Ну, так в чём сложность? - усмехнулся Алекс. - Пошли, покажешь мне этих субъектов, и я с ними потолкую.
      
      - Не горячись, приятель, - осадил толстяк. - Должен подойти ещё один паренёк, вот дождёмся его, тогда и пойдём.
      
      
      Другим пареньком оказался такой же нуб, как и Громов, с той лишь разницей, что в 'Посёлок' он пришёл без каких-либо потерь и уже успел выполнить несколько заданий.
      
      - Лёха Крылов, - представился он. - Это ты с нами пойдёшь?
      
      Высокий, узколицый, с проницательными злыми глазами, - своей отрешённостью он напомнил Картера, только держался более уверенно и с вызовом.
      
      - Неплохо вооружён для новичка, - улыбнулся Алекс. - Где пистолетом разжился?
      
      На Крылове был отличный камуфляжный костюм, бронежилет второй степени защиты и шлем.
      
      - Работать надо лучше, тогда и у тебя что-нибудь в руках появится, - огрызнулся Крылов. - На свои кровные "Стечкина" купил. Это тебе не ржавое барахло, каким прога снабжает нубов.
      
      - У меня был ТТ, но его умыкнули, - Алекс повернулся к Бирону и посмотрел на его сияющую физиономию. - Не одолжишь убойную пушку?
      
      - А пулемёт я тебе не дам, - толстяк поднял с пола оружие и потащил в подсобку. - Такую штуку заслужить надо. Где это видано, чтобы новички с пулемётами по Рокаде шастали.
      
      Алекс пожал плечами, прислушиваясь к возне Бирона на стеллажах, покосился на Лёху.
      
      - В чём смысл задания? Не в курсе? - спросил он.
      
      - Бирон себе на уме, посвятит, когда сочтёт нужным, - отозвался Лёха. - Знаю, что пойдём в "Долину падальщиков", вытаскивать из тайника какую-то дрянь.
      
      - И в чём проблема?
      
      - Ну темнота! Ты гайд в КПК читал? - оскалился Крылов. - В "Долине падальщиков" одна проблема - "симбионты".
      
      
      Бирон снабдил Алекса старенькой потёртой трёхлинейкой и россыпью патронов, сам же вооружился израильским Узи и нацепил лёгкий бронежилет, от чего стал выглядеть ещё более нелепо.
      
      - "Значит, пухлику есть, чего боятся, раз так вырядился, - подумал Алекс. - Прав был Цербер, надо было прочитать инструкции, вот теперь гадай кто такие "симбионты".
      
      - Скажу прямо, ребятки. Штученция эта тяжёлая, - заметил Бирон. - Поэтому мне и нужны были два помощника.
      
      Громов вставил обойму с пятью патронами погладил отполированный до блеска затвор.
      
      - И как эта штученция там оказалась? - поинтересовался он.
      
      - Как всегда в такой ситуации - случайно! - Бирон вытолкал помощников из бункера и закрыл тяжёлую дверь. - Вот хочу сюда автоматическую турель с пулемётом поставить, а то боюсь, как бы лихие люди не влезли, добра-то полная кубышка.
      
      
      Минут десять они шли молча.
      
      Вокруг, куда хватало глаз, расстилался унылый, потрясающий реалистичностью пейзаж. Следы чудовищной катастрофы можно было заметить повсюду: в паре километров от бункера, прямо из земли торчал чёрный остов подводной лодки, а на западе, касаясь рваным краем асфальта автострады, зиял бездонный кратер гигантской воронки.
      
      Алекс понимал, что о сюжете игры расспрашивать бессмысленно. Его поднимут на смех или того хуже, глупый вопрос вызовет подозрения. Той информации, которую он получил от Бори Кураева, конечно было достаточно чтобы выполнить задание, но чем больше Громов видел, тем сильнее разрасталось простое человеческое любопытство.
      
      Иногда цепкий взгляд выхватывал повреждённую причудливую технику, которая никак не вязалась с привычными для него танками, грузовиками и самолётами.
      
      - Гнусное место эта "Долина падальщиков", - заговорил вдруг Бирон. - Но незабываемые впечатления вам гарантирую.
      
      - У меня давно чешутся руки проверить пушку, - отозвался Лёха. - Может, башку кому-нибудь снесу.
      
      - "Пострелять ему захотелось, - усмехнулся Алекс. - Знал бы ты, чем всё это может в итоге закончится для твоих мозгов".
      
      Громов подумал о группе поддержки, о том что они, должно быть, отслеживают и видят каждое его действие: Кураев, Вероника Кранц, Иванов, охранники и ещё чёрт знает кто. Он жил чужой выдуманной жизнью, а та, настоящая, осталась где-то в параллельной реальности, куда ему путь был закрыт.
      
      - "А почему вдруг закрыт? - подумал Алекс. - Что мне мешает сорвать с головы шлем и отстегнуть сбрую?"
      
      Он хорошо понимал, чем это может грозить. Конечно, ему устроят выволочку. Все от Бори Кураева до последнего техника, который привинчивал к потолку крепёж, будут его презирать, а Старков станет метать молнии от злости. Потом на него напишут рапорт о неполном соответствии. В части устроят повторный разнос, командир пошлёт в командировку на пару месяцев, пройдёт полгода и.... на этом, пожалуй, всё закончится.
      
      - "Нет, уж лучше я потерплю, - Громов снял с плеча винтовку и с сомнением покосился на затвор. - Похоже толстяк свистнул её в каком-то музее".
      
      - Не беспокойся, исправна, - перехватив взгляд, заверил Бирон. - Сам проверял, когда по консервным банкам стрелял.
      
      Они миновали несколько оборонительных рубежей, от которых остались столбы с остатками колючей проволоки, и вышли к гигантской впадине. Казалось, грунт в этом месте просел под воздействием какой-то титанической силы. По-над землёй стелился желтоватый туман, холодный ветер доносил запахи тлена и мазута. Повсюду, виднелись руины заброшенных сооружений.
      
      - Теперь советую соблюдать тишину и дышать через раз, - проговорил Бирон. - С вами я не пойду, буду прикрывать тылы.
      
      - Как мы найдём тайник? - спросил Лёха.
      
      - Никакого тайника нет, просто ваши предшественники не успели дотащить посылку до безопасного места, - Бирон растянул губы в невинной улыбке и пару раз моргнул. - Они бросили её возле центральных ворот, отсюда метров сто.
      
      - Значит, кроме нас были другие исполнители? - поинтересовался Алекс.
      
      - Всего четверо, - отмахнулся толстяк. - Но они сделали главную работу, а вам осталось принести вещицу мне.
      
      
      Лёха шёл впереди. Он старался двигаться как крутой парень боевика, каждым движением подражая тем стереотипным штампам о спецназе, которые позаимствовал из кинематографа.
      
      - 'Кого он из себя корчит? - подумал Громов. - Если этот придурок будет так подставляться, то скоро схлопочет пулю в бок'.
      
      Алекс старался держаться от напарника на почтительном расстоянии. Винтовка хоть и представляла весьма грозное оружие, для ближнего боя не годилась и велика была вероятность, что в нужный момент она даст осечку.
      
      - "Ну и сволочь же этот Бирон, - подумал Алекс. - Теперь понятно как он делами заправляет".
      
      В тумане дышалось тяжело. Периодически они натыкались на закопчённые бетонные стены, какие-то зарешеченные загоны, бездонные колодцы наполненные водой и укреплённые огневые точки. Пару раз им попались обломки гигантской техники, - блестящие, слегка подёрнутые тусклой патиной коррозии.
      
      Неожиданно Лёха остановился и покосился на Алекса.
      
      - Слышишь? - спросил он. - Там что-то движется.
      
      Громов замер и, напрягая слух, повернул голову. Казалось, где-то в тумане, скрипят не смазанные дверные петли. Монотонный звук едва различался, и его можно было принять за работу ветра. Но в Рокаде всё имело двойной смысл, и то, что казалось безвредным, на деле могло стать смертельно-опасным.
      
      Громов осторожно приблизился к Лёхе и, дёрнув за рукав, показал на видневшуюся коробку какого-то здания. Убежище, хоть и на вражеской территории, давало определённые преимущества, и этим преимуществом нужно было воспользоваться.
      
      Они метнулись к зданию и, спрятавшись за бетонными обломками, в ожидании затаилось.
      
      - "Это только игра, но сколько адреналина, - подумал вдруг Громов. - Впрочем, игра способная вышибать дух".
      
      
      Пару минут они ждали, пока из тумана не донёсся звук, напоминающий шум работающего электродвигателя. Потом шумы смолкли, и стало, тихо.
      
      - Чёртовы "симбионты", - прошептал Лёха. - Слышал я, что это отродье тупое как пробка, но всё равно стремает лезть в туман.
      
      - Пошли, - потянул Алекс за рукав. - Толстяк ждать не станет. Бросит нас здесь, а сам найдёт других парней.
      
      Центральные ворота были распахнуты. На сетчатых створках сохранились запретительные таблички, а шлагбаум впереди и караульный домик говорили о том, что здесь располагался какой-то секретный объект.
      
      - "Видимость шагов десять, - подумал Алекс. - Если "симбионты" ориентируются во мгле, мы станем для них лёгкой мишенью".
      
      - Помните о возможных потерях, - неожиданно уведомил искусственный разум. - У вас нет бронезащиты, вы уязвимы для любых травм, и можете получить невосполнимый ущерб.
      
      Громов и без подсказок знал, что первое его задание, может оказаться последним. Он ощущал беспокойство, которое обычно возникает в критических ситуациях, но вместе с тем, его чувства обострились и превратили во взведённую пружину, готовую мгновенно отреагировать на опасность.
      
      Перебежками они добрались до ворот и остановились, чтобы осмотреться. Огромный, перетянутый ремнями ящик, стоял в нескольких шагах от караульного домика, а вокруг лежали перемолотые останки тех, кто этот ящик туда притащил.
      
      - Как они их разделали, - проговорил Лёха. - Знаешь, а ведь это больно.
      
      - Заткнись! - зашипел Алекс. - Ты привлечёшь внимание.
      
      - А может я этого и хочу, - Крылов злобно оскалился и демонстративно выставил пистолет. - Между прочем, я сюда не по руинам прыгать припёрся.
      
      Только теперь Громов осознал, что и Цербер, и Бирон, и этот долговязый балбес пришли в Рокаду добровольно, чтобы развлечься, получить заряд бодрости и острых ощущений, и лишь он, законспирированный агент, вжился в чужую роль, чтобы выполнить задание.
      
      - Тогда вперёд, - кивнул Алекс. - Иди первым, у меня броника нет.
      
      Лёха сморщился от напускного презрения и зашагал к ящику. Следом пошёл Алекс.
      
      Стрелять из винтовки лучше было от пояса, и Громов понимал, что первый же выстрел должен попасть в цель. Дослать патрон дело нескольких секунд, но в данный ситуации времени могло не хватить. К тому же он до сих пор не знал, кто такие "симбионты" и какой порог чувствительности у этих загадочных тварей.
      
      Перешагивая через останки предшественников, они подошли к ящику Бирона. Крылов попнулся и, приподняв один край, посмотрел на Алекса.
      
      - Тяжёлый сволочь, - сказал он. - А я думал толстяк врёт.
      
      
      В тумане маячил безобразный долговязый тип. Он двигался медленно, так, словно результат его действий был уже известен.
      
      Алекс напряжённо смотрел на приближающуюся фигуру и не мог понять, что он перед собой видит.
      
      Туман сглаживал и прятал детали, но сомнений не оставлял - зловещий урод обладал всеми необходимыми для уничтожения средствами.
      
      - Чёртово пугало! - выкрикнул Лёха. - Ну, давай, подойди ближе!
      
      Они услышали, как заверещал электродвигатель, как заработал какой-то мощный привод, скрежещущий звук которого болью отозвался в ушах.
      
      - Сейчас я ему мозги вышибу, - бросил Лёха. - Ты чтоб не лез.
      
      "Симбионт" ускорил шаги, определив в качестве приоритетной цели Крылова, - видимо Рокада всегда выбирала того, кто обладал большим потенциалом.
      
      Алекс с удивлением заметил, что правая рука человекоподобного создания заканчивается дисковой пилой. Именно вращение жуткого приспособления и вызывало этот неприятный пробирающий до костей скрежет.
      
      - "Урод, каких поискать, - подумал Алекс. - Теперь понятно, почему толстяк сюда не пошёл".
      
      Лёха подпустил "симбионта" на расстояние нескольких метров и дал короткую очередь. В неумелой руке пистолет подпрыгнул, но первые пули угодили мутанту в голову и снесли половину черепа.
      
      Судя по всему, Крылову просто повезло, он задел какие-то важные ключевые точки и бездушная кровожадная тварь остановилась. Дисковая пила по-прежнему работала, а левая рука, напоминающая трехпалую механическую клешню, рефлекторно вытянулась в сторону человека.
      
      - Ну что гнида, получил!? - дурашливо улыбаясь, выкрикнул Лёха. - Теперь ты просто ржавое вонючее барахло.
      
      Словно одержимый, Крылов несколько раз подпрыгнул и, выпуская одну пулю за другой, разрядил во врага всю обойму.
      
      - Не будь идиотом! - беспокойно озираясь, выкрикнул Алекс. - Мы не знаем, сколько этих тварей здесь бродит.
      
      - Отвали! Этот мутант сдох! - огрызнулся Крылов. - А это значит, что я получил бонус и сделал ещё один шаг к другому статусу.
      
      "Симбионт" приглушённо рыкнул и, разбрызгивая густую маслянистую кровь, завалился на спину. Даже после того, как он перестал подавать признаки жизни, дисковая пила ещё секунд десять продолжала работать.
      
      - "Здесь что-то не так, - подумал Алекс. - Слишком просто у придурка всё получилось".
      
      Громов приблизился к напарнику, и они оба уставились на труп поверженного врага.
      
      - Теперь понятно почему они так воняют, - пиная мертвеца, проговорил Лёха. - Это пугало сродни зомби, разлагается до тех пор, пока его кто-нибудь не замочит.
      
      - А потом?
      
      - Что потом?
      
      - Он перестанет вонять потом?
      
      Крылов не ответил, только мрачно покосился на Громова и неопределённо пожал плечами. Перед ними лежал гибрид органического создания и машины. Человеческая покрытая трупными пятнами голова, часть шеи, торс - всё это, словно запчасти, были позаимствованы у каких-то бедолаг, чей путь закончился в "Долине падальщиков", остальное, едва прикрытое металлическими пластинами и обрывками тряпья выглядело как бессмысленное нагромождение приводов, охладительных трубок и электрических кабелей.
      
      - Чёртов киборг, - бросил Лёха. - А я думал, что столкнусь с крутыми парнями...
      
      Он хотел что-то добавить, но не успел. Улыбка так и застыла на его злых тонких губах.
      Громов увидел, как точно по середине бледное вытянутое лицо Крылова рассекает, вошедший в затылок сверкающий диск. "Симбионт" подкрался со спины и сделал это настолько неожиданно, что даже Алекс с его проницательностью и опытом, не смог заметить присутствия врага.
      
      Лёха вскрикнул, ритмично задрожал и, взмахнув руками, рухнул на труп убитого им мутанта.


Рецензии