Главное для меня семья, любовь и театр

Люди старшего поколения наверняка помнят то время, когда на экраны вышел фильм «Человек-амфибия» по роману Александра Беляева, который произвел настоящий фурор. Уникальные для своего времени подводные съемки,  волнующая музыка и песни молодого тогда композитора Андрея Петрова, прекрасный актерский ансамбль – все было необычно в этой  фантастически красивой картине. Вышедший из морских глубин в серебристом костюме юноша с аквамариновыми глазами и таинственным именем Ихтиандр, покорил всю страну, особенно ее женскую часть. Молодые актеры Владимир Коренев - Ихтиандр и Анастасия Вертинская - Гуттиэре стали кумирами и, по сути, первыми секс-символами шестидесятых годов...         
- Владимир Борисович, вас наверняка замучили вопросами о фильме «Человек-амфибия». Но ведь прошло уже более 50 лет, а о нем помнят, его знают и любят до сих пор. Интересно, как вы попали на главную роль?
- Ассистент режиссера этого фильма приехала в Москву из Ленинграда и пошла по театральным вузам, заглянула и в наш ГИТИС. Я как раз тогда играл в дипломном спектакле «Ночь ошибок» - английской комедии  Голдсмита, где у меня была роль абсолютно наивного человека. Ассистент посмотрела и пригласила меня на пробу. Мне  подумалось: если я в театре могу играть наивного героя, то и в кино, наверное, получится, ведь Ихтиандр именно таким был.  Я приехал в Ленинград и меня утвердили на роль.
- Вы боялись моря?
- Нет, я ведь родился в Севастополе. Мой отец был морским офицером, так что постоянно приходилось жить возле воды. Правда, до съемок фильма я немного плавал. Потом, чтобы стать настоящим человеком-амфибией, меня учили плавать как следует.
-  «Человек-амфибия» был первым советским фильмом с подводными съемками. Учитывая отсутствие опыта и несовершенство аппаратуры, случались экстремальные ситуации?
- Когда меня привязали к якорю, закончился воздух в акваланге. Заметив это, мне вовремя дали другой акваланг и тем самым спасли. Был еще один случай, когда я прыгал с корабля в море за жемчугом. На меня надели обруч с очень тяжелой цепью. Ее конец держал матрос на палубе. В какой-то момент он выпустил цепь из рук. А съемки шли на большой глубине. Тяжеленная цепь могла просто утащить меня на дно. А в воде в это время находился оператор Эдуард Розовский. Он увидел, как цепь начала падать, бросил камеру, а меня вытащил. Опасностей было много, но, слава Богу, все остались живы.
- Из чего был сделан серебристый костюм и сохранился ли он?
- Костюм сшили из эластичной ткани, из которой изготавливают плотные женские колготки. Чешуйки были сделаны из кинопленки. Их пришивали леской, потому что хлопчатобумажные нитки в соленой воде гниют. Это был длительный кропотливый труд нескольких мастериц. Тонкая ткань быстро промокала. Я тогда был очень худой и мерз, ведь на глубине вода холодная. Приходилось выходить на берег, чтобы согреться. У меня от холода зубы стучали. А костюм сейчас находится в музее киностудии Ленфильм.
- По прошествии лет вы любите эту картину и своего романтического героя?
- Это было так давно, что я уже не отношусь к нему серьезно. Да, это часть моей творческой биографии. Я не живу прошлым. У меня чрезвычайно интересный сегодняшний день.
- Несколько лет назад вышел телефильм «Человек-амфибия». Но он оказался малозаметным. Как вы отнеслись к новой постановке?
- Мне звонили его авторы, спрашивали: «Вы не против того, что мы будем снимать картину?». Я им ответил так: «Если вы хотите получить такой же успех за счет темы, то это будет полный провал. Но, если вы нашли в романе что-то такое, что мы упустили или какой-то новый взгляд, то ради Бога, ставьте, может что-то и получится».  Но всех гипнотизирует популярность, которую имеет наш фильм.
- После выхода фильма на экраны, все женщины Советского Союза были в вас влюблены. Газеты писали о десятках тысяч писем от поклонниц, дежурства у подъезда дома, у театра. Вы ведь тогда уже были женаты. Тяжело приходилось супруге нести бремя бешеной популярности своего мужа?
- Ее, конечно, это раздражало. Но она умная женщина и относилась ко всему с пониманием, даже одной поклоннице предложила стать няней для нашей дочки. Моя жена Алла Константинова тоже актриса, кстати, лучшая, чем я. Мы и наша дочь Ирина играем в одном театре.
- А в чем секрет вашей такой долгой супружеской жизни?
- Золотую свадьбу мы уже отпраздновали. А секрет, наверное, в том, что нам хорошо вместе. Я не представляю без нее моей жизни, а она – без меня. Обычно смотришь на своих родителей, повторяешь их судьбу. У нас с женой были хорошие семьи. Мы смотрели как они жили. Так и мы живем.   
- Вы и театр не меняли?
- Я консерватор и, как англичане, не люблю менять то, что хорошо. Мы же все ломаем до основания. А толку-то?
- А к себе вы строго относитесь?
- К себе надо относиться с юмором и самоиронией. Есть хорошая восточная поговорка: когда падаешь с осла, смейся первым, чтобы другие не смеялись.
- А какие ценности для вас являются главными?
- Семья, любовь близких и театр.
- В театре у вас есть предпочтения в ролях?
- У меня все было – от трагедии до фарса. Сейчас я играю в «Собачьем сердце» профессора Преображенского, в «Стакане воды» - лорда Болингброка, а в спектакле «Куба, любовь моя!» - бомжа. У меня есть и свои постановки. В Архангельском театре я поставил спектакль «Опасные связи» по роману французского писателя - классика Шодерло де Лакло. Театр – это моя жизнь.    
               
      


Рецензии