Сестра глава десятая

ГЛАВА ДЕСЯТАЯ.

Лена видела, как подняли ее тело со дна озера. С момента появления Арбатова с ее сестрой она постоянно находилась рядом с ними. Девушка уже не пыталась что-либо изменить, как-либо воздействовать на Марину, она лишь сопровождала ее.
Труп, доставленный на берег почти ничем не напоминал Лене ее саму, ту, которой она когда-то была. Но, это малоприятное зрелище не вызывало в ее душе ни отвращения, ни страха, вообще  никаких эмоций. Девушка спокойно смотрела на то, как проводили опознание, как закрыли и унесли пластиковый пакет с ее останками. Вместе с Вадимом и сестрой она вернулась в дом, и, когда те собрались уезжать, опередив всех, устроилась на переднем сидении Арбатовской машины.
- Мы едем с ними,- сказала она коту.- Меня здесь больше ничего не держит.
Эти слова хоть и были произнесены уверенно, Лена боялась, что опять почувствует, как та, непонятная сила, которая притягивала ее к Глушихе, заставит вернуться обратно. Но, этого не произошло, и девушка благополучно добралась до Екатеринбурга. Попав к Марине в квартиру, она с интересом обследовала каждый уголок.
- Вот, я и у тебя в гостях, сестренка. Жаль, что ты не слышишь меня, жаль, что мы не можем обняться. Боже, а как хочется поговорить с тобой.
Арбатов не собирался уходить, он стоял в дверях и искал повод остаться. Но, и сама Марина, похоже, не хотела прощаться с ним.
- Зачем ты это делаешь? Зачем? Пусть уходит!
Девушка снова начала злиться. Сестренка явно не собиралась отпускать Вадима.
- Неужели, ты дашь ему ключи? Кто он такой? Кто он такой для тебя? Ты же его совсем не знаешь. Ты не можешь, не должна его оставлять здесь!
Лена кричала изо всех сил, но ее никто не слышал. Тогда она встала между ними, и, усилием своего взгляда выбила ключи из рук сестры. Эта жалкая попытка закончилась тем, что Арбатов поднял их с пола.
- Я сейчас, - сказал он. - Только отгоню машину от подъезда.
Пока мужчина отсутствовал, Лена продолжала свою речь, то требуя благоразумия, то умоляя остановиться доверчивую сестренку. Безрезультатность такой истерики высасывала силы, и, девушка, в конце концов, затихла. Когда Марина с Вадимом решили поесть, она ушла с кухни, чтоб не видеть этой картины, похожей на ужин семейной пары. Даже разговор, касающийся ее самой, экспертизы и похорон, был ей абсолютно не интересен. Он никак не оправдывал столь тесный, по мнению Лены, контакт  сестры с ее несостоявшимся мужем. Девушка успокоилась лишь тогда, когда не выспавшийся Арбатов на утро был бесцеремонно выпровожен из Марининой квартиры. 
- Правильно, сестренка, пусть уходит. Пусть идет, убирается отсюда к черту! Нечего ему тут делать. А я, пожалуй, прогуляюсь вместе с ним. Неплохо было бы, наконец-то,  увидеть, как живет мой «любимый» Вадим. А, ты, Бонифаций, оставайся здесь. Тебя я с собой взять, к сожалению, не могу,- обращаясь к коту, произнесла девушка, и проследовала за Арбатовым.
- Так вот оно, твое холостяцкое жилище,- сказала она, войдя вместе с мужчиной в его квартиру.- Да ты неплохо устроился. Мне здесь даже очень все нравится, дорогой. Что ж, хоть сейчас поживу с тобой денек, другой.
Только этот денек оказался каким-то нудным и скучным. Арбатов почти все время провалялся в кровати. Он, явно, был чем-то озадачен. Все думал, думал и думал, изредка бормоча себе что-то под нос. Это общение с самим собой завершилось только к вечеру.
- Ну, и о чем же мы так мучительно думали? О том, как соблазнить мою сестру? Чего тебе нужно от нее? Неужели, ты хочешь забрать у нее книгу? Конечно, ты же уже знаешь, самый короткий путь до нее, это покоренное сердце Марины. Хочешь поступить с ней, так же как и со мной? Я не позволю тебе этого,- почти кричала Лена.
Она понимала, ее слова ничего не изменят, они, даже, не будут никогда услышаны. Это приводило девушку то в отчаяние, то в бешенство.
Вадим кому-то позвонил. И этот кто-то, явно был женщиной.
- Интересно, вот это номер. Хотя, чему я удивляюсь, ты же приезжал в Глушиху с какой-то мадам. Что ж, посмотрим, не она ли это, не она ли теперь хозяйка нашего дома?
Вместе с Арбатовым Лена отправилась к Никольской. От услышанного разговора и от выводов, следующих из него, девушка пришла в шок. Нет, не подтверждение того, что Элеонора была его любовницей, вызвало такую реакцию, и не то, что он решил с ней расстаться, а то, ради кого Вадим это делает.
« Да ты влюбился! Ты влюбился в мою сестру. Ради нее ты готов все бросить. Так вот о чем думал ты сегодня весь день, вот, что так терзало тебя, вот, какое решение так мучительно рождалось в твоей голове»,- поняла, вдруг, Лена.
Казалось бы, эти выводы должны были порадовать ее, но ревность, подхлестываемая обидой за себя, не позволяла принять такие перемены в сознании Арбатова.
- А я? Я, что, была настолько плоха? Так получается! Чем я хуже сестры? Чем? Почему, со мной ты был другим? Почему, тогда тебя интересовала только книга, которая сейчас тебе оказалась не нужна? Почему? Ответь мне, Арбатов?- кричала Лена.
Ей было больно осознавать, что интерес к Марине совсем не связан с книгой. Она почувствовала это, ей не нужны были никакие доказательства. Вадим влюбился. Надо быть абсолютно слепой, чтоб не заметить, как изменился его взгляд, да и не только взгляд. Его голос и поведение, как будь-то, кричали, я свободен, я люблю, я счастлив.
Арбатов вернулся домой. Он выпил коньяка и лег спать.
Истерика, охватившая Лену, постепенно закончилась. Она чувствовала себя абсолютно раздавленной, как будто, ее душу растоптали ногами, и эти жалкие остатки от нее выбросили в мусорное ведро. Глядя на оставленную бутылку спиртного, девушка подумала: « Как бы я сейчас хотела напиться. Напиться до беспамятства, чтоб не видеть, не слышать ничего и никого».
- Господи, - шептала она. – Господи, как же я хочу умереть.
Эти слова вызвали истерический смех.
- Умереть! Что ты сейчас просишь, сама-то понимаешь? Ты уже мертва.
Оставаться с виновником своих страданий девушка больше не могла. Собрав последние силы, она вернулась к Марине.

***************
Наступил наконец-то тот день, который мог принести Лене долгожданное успокоение. « Ну, вот, сегодня все закончится, сегодня должно все закончиться»,- думала она в день своих похорон. Но, ее ожидания не оправдались, никаких перемен с ней не произошло. Девушка по-прежнему находилась в том же состоянии и в том же месте.
- Я, призрак, Бонифаций, я призрак,- говорила она коту, не замечая, что его нигде нет.- Неужели, я так и буду болтаться между небом и землей? Неужели, этому нет конца?
Девушка поискала взглядом животное.
- Куда ты подевался? Ты, что, решил меня бросить? Неужели, и ты туда же?
Оставив толпу провожающих ее людей, Лена бросилась на поиски кота. Она искала его везде, проверила все их любимые места.
- Как же я теперь без тебя? Зачем, зачем ты ушел? Понимаю, для тебя нашлось место там,- девушка взглянула на небо.- Для тебя нашлось, а для меня нет. Я призрак, я никому ненужный призрак,- сказала она, вернувшись в стены родного дома.
А там, там уже закончились поминки по безвременно ушедшей Лене Тимошкиной. Арбатов пошел развозить по домам тех, кто помогал в проведении сегодняшнего печального мероприятия. Марина осталась одна. Девушка слышала, как та обращается к ней. Но, ответить сестре она не могла, да и не хотела. Вдруг, Марина вспомнила про своего питомца и начала поиски Бонифация.
- Зря ищешь, он не вернется,- говорила Лена, следуя за ней.
Зато, вернулся Вадим, что не очень-то радовало похороненную сегодня хозяйку этого дома. Девушка, как будь-то, знала, дальнейшие события добавят к ее безнадежно-беспросветному, никому не нужному существованию, столько душевной боли, что окончательно изуродуют ее сознание и душу.
- Что вы делаете? Как вы можете?- кричала она.- Остановитесь, так же нельзя!
Но, Арбатов уже нес Марину в постель, а та не сопротивлялась, совсем не сопротивлялась. Наблюдать за происходящим Лена не смогла, она покинула дом и стала метаться по окрестностям. В конце концов, девушка оказалась на кладбище. Упав на могилу Марии Федоровны, она стала разговаривать с ней.
- Мамочка, как же мне больно, мамочка! Что мне делать? Я больше так не могу, мамочка, помоги мне.
Если бы, Лена была способна плакать, ей стало бы легче. Но, таким, как она плакать, не дано, у них нет слез, которые в нормальной человеческой жизни так своевременно вырываются наружу, облегчая душу.
- Что мне делать, мамочка?- повторяла и повторяла девушка.
 - Успокойся, доченька,- неожиданно услышала она голос сзади себя и вздрогнула. 
Перед ней стояла Мария Федоровна.
- Мама? Ты услышала меня? Мамочка, моя любимая, моя родная мамочка,- Лена бросилась к ней на шею, но Мария Федоровна остановила ее.
- Не нужно, ты не почувствуешь меня, а я тебя. Успокойся, Леночка. Ты должна пережить все это.
- Что, это? Что пережить? В чем я виновата? За что мне такое наказание?
- Видишь, сколько у тебя вопросов,- перебила ее мать.- Вот и найди на них ответ.
- Какой ответ? Какой ответ, мама? Я так хотела жить, я и сделать то ничего еще не успела. Я была так молода, почему, почему так? Почему, они должны жить и радоваться, почему? А я, я никто, я никому не нужна, даже там, - Лена указала взглядом наверх.
- У меня мало времени,- снова перебила ее Мария Федоровна.- Терпи, доченька, терпи. Ты забыла, что по твоей вине…, - женщина не успела договорить и исчезла.
- Что? Что по моей вине, мама? Не бросай меня, не оставляй меня здесь одну, я прошу тебя.
Но, ее слова уже никто не услышал, и никто не ответил на них. Обессиленная девушка лежала на собственной могиле, лишь утром она вернулась домой.
Арбатов и Марина спали. Лена устроилась на стуле и стала смотреть в их сторону.
- Как ты могла, сестренка? Я еще понимаю Вадима, он не любил меня, но ты? Ты же моя сестра, ты же любила своего Лешку. Недолго же ты тосковала по нему. Лежишь сейчас в постели с другим и чувствуешь себя счастливой. Разве так можно? Как же так? Как же быстро ты сумела оправиться от горя. – Обращалась девушка к сестре.
В этот момент Лена, почему-то, совсем не помнила, что Далаев погиб по ее вине. Сейчас в ней скопилось столько обиды, столько неконтролируемой злости, что девушке казалось, ее душа разорвется на клочки. Марина проснулась первой. Она, как будто, ощутила этот сгусток негативной энергии и внимательно разглядывала стул, на котором устроилась Лена. Та, молча, перенесла этот осмотр, и, лишь с укором посмотрела на сестру. Они встретились глазами, и, Марина вздрогнула, она увидела этот взгляд. Испугались обе. Лена так резко вскочила со стула, что тот упал. Девушка мгновенно покинула дом и приходила в себя уже во дворе.
- Она видела меня, она точно видела меня. Эти ее испуганные глаза, как будто, она увидела привидение. Привидение,- повторила Лена.- А что, ты забыла, ты и есть, привидение. Привидение, я привидение! Что ж, пусть так. А уж, каким привидением я буду, зависит от вас, господин Арбатов, и от тебя, дорогая сестренка.
Постепенно девушка успокоилась, она уже решила, что будет делать дальше. Осознание себя в роли привидения, хоть как-то разнообразило ее нынешнее существование, тем более, у этого привидения появилась цель.
- Я еду с вами, господа, - сказала Лена, снова устраиваясь в машине Вадима.
Только теперь, она села на заднее сидение, уступив место Марине. Это не имело сейчас  никакого значения, ведь своего главного места, места в этой жизни, она уже была лишена. Непомерная обида, и такая же непомерная ревность, полностью завладели разумом Лены. У нее уже не возникало вопросов «почему», «зачем», «за что», они оказались лишними, их место заняла одна единственная цель, ради которой девушка возвращалась в Екатеринбург.


Рецензии