Марина. Глава 5

Для созданных из теста,
Людей, не знавших зла,
Стоит на лобном месте
Та Лысая гора.

Там, власть набравши в зубы,
Усища расперев,
Весь день грохочут в трубы
Властители судеб.

Им слабых рук покорность
И вид согбённых спин
Милей, чем мыслей вольность,
Отваги славный гимн.

Они – в болоте тина,
В трамвае – гнусный хам;
И я тебя, Марина,
В их руки не отдам!

Теперь – не то, что прежде:
Во мне бушует Лилль,
И мой клинок надежды
Всевластья рушит киль!

Держись, моя Марина!
Пускай саднит рука,
И боль тревожит спину, -
Держись – твоя игра!

Сейчас… ещё немного…
Прочтут твой приговор,
Но всё во власти бога,
И вот – рассвет уж скор!

И силы зла земные
Свою утратят суть,
Тогда врата иные
Мне свой укажут путь!

И тот, кому столетья
Служил я под землей,
Вольёт удачу ветра
В коварный выпад мой;

Вернёт мне радость мысли,
Стрелка былой талант;
Твоей, Марина, жизни
Вернёт мне талисман!

Ну, всё, - долой сомненья!
Таится в ножнах сталь;
И вот, в одно мгновенье,
Открыт войны букварь!

Сокрыт плащом Аида,
Как морок, невесом, -
Блестит мой меч Фемиды –
Бесстрашен и весёл…

Одно движенье – выпад,
Один бросок – удар;
И тонет в женском крике
Безжалостный кошмар.

Всего одна попытка
Для боя нам дана,
И жизнь у ведьмы прыткой –
Одна, всего одна!

Колю, рублю, сметаю…
Проклятья, стоны, боль…
И как мне жить – не знаю,
Теперь с самим собой!

Но средь атаки дыма
Твержу – от крови пьян:
«Тебя, моя Марина,
Теперь я не отдам…»

Из тьмы возникнув ада,
Рублю её путы…
«Мариночка, не надо!
Не плачь, хотя бы, ты!»

«Видна на небе зорька…
Лети за счастьем дней!
Ты опасайся только
Лишь сущности своей!»


Рецензии