Третий фактор. глава двадцать пятая. эпилог

ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ПЯТАЯ

ЦИТАДЕЛЬ

На этот раз сознание вернулось к Ане словно бы от того, что солнце, пробивающееся через трепещущую листву ласкает ее веки, и когда она открыла глаза, то увидела картину, которую менее всего ожидала увидеть. Она стояла посреди фруктового сада, который ярким образом остался в ее памяти со времен далекого детства, когда она с мамой ездила отдыхать в Трускавец «на Нафтусю» в возрасте 10 лет. Над ней шелестела крона старой груши Дюшес, с которой она, помнится, не раз разговаривала, пользуясь способностями обретенными в школе науки «живого мира» а напротив возвышался летний домик, в котором тогда проживал мальчишка, ее ровесник вместе со своей мамой.
- Господи, - подумала Аня в смятении, - как такое возможно, я что, в прошлом очутилась? Но ведь я должна находиться внутри Меркабы и мне, судя по всему, предстоит еще одна встреча с Гагтунгром, иначе для чего он меня сюда пригласил?
Несмотря на тревожные мысли, все ее существо было охвачено сокровенными воспоминаниями удивительного лета 1965 года, словно ничего прекраснее в ее жизни не было, и эти дни, проведенные вместе с Андреем – единственный период, когда она по настоящему была счастлива. Тут, словно спохватившись, девушка бросила взгляд на свои руки и оказалось, что она по-прежнему пребывает в образе юной демоницы, облаченной в тонкую пленку инфраметалла, однако в то же мгновение, как она это обнаружила, с ее телом произошла очередная метаморфоза, и Аня превратилась в десятилетнюю девочку в белом хлопковом платьице , в каком была тогда, в день встречи с Андреем, словно некто всесильный с досадой постарался выправить оплошность, которую в спешке допустил.
- Значит, - подумала Аня, - не все так однозначно и это отнюдь не возвращение в прошлое (что я, кстати, и сама неоднократно проделывала), а искусная модель моего прошлого со всей гаммой чувств его сопровождавших, а кто автор этой модели – нетрудно догадаться! Он ведь буквально просканировал мое сознание и подсознание и не мог не обнаружить такого яркого воспоминания. Не удивлюсь, что сейчас откроется дверь и на крыльце окажется красивый мальчик, в которого я тайно была влюблена и, как это ни абсурдно, продолжаю любить и по сей день… по крайней мере – во сне.
В этот момент, как Аня только что и предположила, дверь раскрылась и пред ней предстал Андрей Данилов собственной персоной, и прежде, чем он заговорил, Аня успела подумать:
- Интересно, это тоже фантом, или нечто посерьезней? – о том, кто это мог быть в действительности – она не хотела даже и думать, хоть знала, что встреча неизбежна.
Тем временем Андрей изобразил на лице радостную улыбку и сказал:
- Привет, как спала? Что-то ты сегодня больно рано проснулась!
- Я тут медитировала, - сама не зная зачем  ответила Аня, похоже тогда, в Трускавце, она ему что то в этом роде ответила, правда их разговор остался в ее памяти только в общих чертах, - а ты чего так рано поднялся? Ты же раньше всегда любил поспать! – («Какой же это день нашего знакомства»? – мучительно пыталась она вспомнить, ей почему-то казалось, что сейчас она должна разговаривать с Андреем теми же словами, какими говорила тогда.)
- Сегодня – особый день, - вдруг каким-то чужим голосом проговорил Андрей, - вот я и встал пораньше… только давай, не будем следовать эпизоду из сказки про Красную шапочку, связанному с большими глазами, ушами и зубами, ты же и так догадываешься, что под личиной любимой бабушки скрывается серый волк.
- То, что я не в своем прошлом и ты не Андрей – я сразу разобралась, - со странным облегчением сказала Аня, вот правда по поводу Андрея были сомнения – обычный ли он фантом, как все здесь или… - она почему-то не смогла закончить фразу.
- Да я и не пытаюсь скрываться, - усмехнулся Андрей не своей улыбкой, - смею уверить, что если бы я этого пожелал, у тебя бы не возникло ни капли сомнений! Просто захотелось доставить незваной гостье что-нибудь приятное, а что может быть приятнее самых заветных воспоминаний с их полной визуализацией? Хотя догадываюсь, что твой ко мне визит – мягко выражаясь - отнюдь не визит вежливости. Но не буду лукавить (хоть мне и прилепили кличку «Лукавый»), твои цели, как не странно, я до конца не могу раскусить. Не сомневаюсь, что этот информопакет с заданием в твоем ментале хорошо замаскировали мои давние знакомые. Верх неприличия – вместо того, чтобы явиться сюда самим и перетереть наши проблемы приватно – посылать молодую девчонку, наскоро превратив ее в новоиспеченного и весьма сырого мага. Я понимаю, что любой человек на земле поразился бы твоим мистическим возможностям, но, сама понимаешь, для меня все это – детский сад. Признаюсь, женщины – моя слабость и возможно был на это расчет, но скажу без обиняков – при всей внешней смазливости, в тебе нет ни грамма сексуальности, а женщина без этой энергии, прости меня – обычная фарфоровая кукла. Именно поэтому я и создал фантом-воспоминание твоего прошлого вместе с объектом детской наивной любви, которому ты, как это ни противоестественно остаешься верна до сих пор. Ну что ж, будем считать, что знакомство в прихожей состоялось и теперь, поскольку все иллюзии по поводу этой забавной фантасмагории исчерпаны – пройдемте, мадемуазель, в парадную залу – в одну из них… у меня их несметное количество… а заодно и одежку поменяем.
Демон в образе 10 летнего мальчика картинно щелкнул пальцами и окружающий мир мгновенно изменился. Аня стояла посреди огромного зала, обстановка которого на какое-то время полностью поглотила ее внимание. Ничего подобного она доселе не видела ни на земле, ни на изнанке, хотя вряд ли кому-то из обычных людей приходилось встречаться с тем, с чем встречалась она. Дело в том, что в огромном зале не было ничего постоянного, и все, что попадалось на глаза, непрерывно менялось, трансформировалось, переливалось из одной формы в другую, так что описать что-то конкретное не представлялось никакой возможности. В самых общих чертах можно отметить, что самые разнообразные стили и направления интерьера непрестанно преображались из одного в другое в самых невообразимых сочетаниях, среди которых изредка удавалось уловить знакомые ассоциации, начиная с античности, готики и барокко и кончая всем разнообразием неоклассицизма, модерна, неоконструктивизма, хайтека, а так же всего того, что человеку по-видимому лишь предстояло изобрести, не имевшему пока словестного обозначения. Впрочем, ограничиться лишь известными аналогиями было здесь явно недостаточно, поскольку окружающий интерьер явно выходил из рамок обычной трехмерности и постоянно нарушал все законы перспективы и земного тяготения, в этом аспекте напоминая хорошо знакомый читателю замок Вечности, словно бы воплотивший в себе парадоксальные гравюры художника Эшера. Впрочем до парадоксов окружающего Аню интерьера и самому воображению Эшера было как до звезды. Единственно, в чем прослеживалась некоторая преемственность, так это в том, что при всех видоизменениях и метаморфозах, в окружающем интерьере преобладали тона металлики – очевидно они были любимыми тонами печального демона. Вскользь Аня отметила, что непонятно когда она вновь вернулась к облику прекрасной демоницы, сияющей инфраметаллом – видимо все зависело от окружающей обстановки.
- Ну что, впечатляет? – донесся наконец да Ани величественный голос, в котором теперь отмечались металлические нотки вокального синтезатора.  Гагтунгр снова представлял собой образ врубелевского демона, правда облаченного в тончайшую золотую металлику. – Не люблю ничего застывшего, каким бы верхом совершенства оно не являлось, материя должна быть податлива воле существа, проникшего в природу ее строения, и чем совершеннее сознание и этические требования этого существа, тем более совершенные формы должна принимать окружающая обстановка. Впрочем я постарался здесь наглядно продемонстрировать направления мысли земных зодчих и дизайнеров, продемонстрировав, таким образом все возможные формы внутреннего интерьера здания со времен античности до настоящего времени и далекого будущего. Если бы мы сейчас оказались снаружи помещения, то изменения показались бы тебе еще более причудливыми и масштабными. Без ложной скромности могу тебе признаться, что лично не раз внушал земным зодчим те или иные идеи, а иначе человек мыслил бы на уровне интерьеров пещерных жилищ и бревенчатых избушек. Впрочем, все это не имеет прямого отношения к предстоящему между нами разговору. А ведь разговор может серьезно затянуться… надеюсь, ты понимаешь, что не в моих интересах выпускать тебя из Меркабы, но ты сама знала на что шла, ввязавшись в эту авантюру. Не сомневаюсь, что твои попечители тебя обманули (только не говори мне, что на этот шаг ты решилась по собственной инициативе и без посредничества кого-нибудь из дхьян коганов… не думаю, что до этого мог снизойти сам Логос Шаданакара) и успокоили, что тебе без труда удастся от сюда выбраться - как ни странно (не буду опускаться до лжи) этот эпизод мне не удается извлечь из твоего ментала. Что ж, мои недруги всегда были достойными противниками, а иначе и быть не могло и я в противном случае вряд ли бы столько эонов провел в компьютерной матрице атлантов, из которой, кстати, ты меня, сама того не желая, освободила. Впрочем, находиться внутри Меркабы – тоже не верх удовольствия – просто электронная и нейтронная виртуальность поменялась на более продвинутую торзионную. В любом случае и то и другое лишь информационные матрицы, только с разным объемом памяти, назначениями и возможностями напоследок моего затянувшегося вступления вынужден признать: я искренне благодарен, что ты выпустила меня из каземата компьютерного центра, там было невыносимо скучно и тот факт, что я там на столько тысячелетий задержался весьма притормозил мои планы, а я не привык не то что отказываться, но и отодвигать их на долгое время. Хоть ты наверняка и не веришь, что в моем сердце может существовать такое чувство, как благодарность, однако это так, иначе я отцифровал бы тебя в тот самый момент, когда ты пересекла ворота Меркабы. В любом случае это сделать никогда не поздно, ведь я сознаю, что ты выпустила меня не от чистого сердца, а по неведению, к тому же я сам искусно сплел все причинные и событийные нити таким образом, чтобы это произошло. Так что назовем вещи своими именами: ты, не ведая того была лишь моим внешним инструментом, но даже учитывая сей факт, в ясе равно искренне тебе признателен.
Демон замолчал, продолжая с едва намеченной усмешкой разглядывать Аню. Казалось бы было отчего впасть в отчаяние: она провалила миссию, Гагтунгр перехватил ее еще до того, как она отыскала знаки, которые должны были вывести ее на ключевое место чтобы прихлопнуть противобога в качестве информационного вируса внутри матрицы человечества. Теперь ее песенка спета, и что захочет сотворить с ней Гагтунгр, захвативший значительную ее часть – одному ему известно. Он сказал, что благодарен ей за освобождение из плена компьютерного центра, но стоит ли всерьез на это рассчитывать, он ведь просто играет с ней, как кошка с мышкой, а потому и внушает зыбкую надежду на спасение. В голову Ани почему-то лезли дурацкие образы из Старика Хоттабыча, где древний джин, освобожденный пионером Волькой из кувшина, настолько проникся к нему благодарностью, что стал беззаветно тому служить и исполнять всякие вольные и невольные желания юного ленинца. Да, смешно, конечно, но если допустить тот невероятный факт, что мышка каким-то образом спасет кошку, то вряд ли этой мышке стоит рассчитывать, что кошка, проникнувшись благодарностью, пойдет ей в услужение, скорее всего сожрет ее при любом удобном случае. И все же какая-то глубоко спрятанная часть Аниного сознания подсказывала ей, что не все столь однозначно, что в действительности в Гагтунгре нет той непоколебимой уверенности, которую он демонстрирует, что в глубине своей природы (как-то неуместно называть эту категорию душой) он несколько встревожен и удивлен, что отразилось на его лице в первые мгновения их встречи в черном космосе, и за это он явно корит себя, позволив Ане хоть на секунду усомниться в его абсолютном всевластии.
- По- моему, - сказала Аня, стараясь говорить как можно увереннее, хоть, разумеется, это было далеко не так, - в действительности вас сейчас беспокоит только одна мысль: «Каким образом ей удалось проникнуть через защиту  Меркабы, к которой и комар носа не подточит?!»
- Ну что ж, достойный ответ мышки кошке, - несколько искривил свою усмешку печальный демон, - мне это действительно непонятно и, чего греха таить, несколько тревожит. Но все это только подтверждает ту истину, которая мне и без того хорошо известна: противника нельзя недооценивать! Разумеется, я имею в виду не тебя, ты не самостоятельна в своих действиях, а тех, кто за тобой стоит и направляет, используя свои весьма серьезные возможности. Впрочем это суть дела не меняет, здесь я господин, и никто мне не соперник! Но признаю: назвав тебя «сырым магом» я несколько покривил душой, природа твоей Силы мне пока не совсем понятна, хоть знакомы возможности тех, кто тебе эту силу дал напрокат. Я был уверен что Сила подобной природы не должна здесь работать, однако  - работает, вопреки всей той информации, которой я располагаю! Собственно только поэтому мы с тобой сейчас и разговариваем, ведь вначале я собирался сразу отцифровать твой шельт и сделать его еще одной моей виртуальной игрушкой, ко всему прочему наделенной известной долей самостоятельности, чего не имеет ни один фантом, которых ты во множестве видела внутри Меркабы.
- Вы имеете в виду всех ваших Шварценеггеров, Брюсов Ли и Гойко Митичей? – с некоторым сарказмом спросила Аня, чувствуя, что ее уверенность в себе все возрастает. Разумеется, это вы их здесь наплодили. Честно говоря в плане фантазии я ожидала от вас большего. Как-то все это примитивно и однообразно и, главное – непонятно зачем, если все для всех заканчивается одинаковыми ртутными лужами.
- Что ж, - пожал плечами печальный демон, - назовем это моей усовершенствованной Валгаллой. Именно так, только гораздо примитивней, соответственно своему интеллекту, представляли свое посмертное существование Скандинавские викинги – а они были величайшими воинами своей эпохи. Так ты считаешь, что гораздо интереснее представляли себе посмертное существование ранние (да и не только ранние) христиане? Порхать с арфами вокруг престарелого Саваофа и петь ему осанну целую вечность? Да тут со скуки любой по второму разу загнется! И это называется раем, куда за великие заслуги самооскопления попадут все праведники, монахи и прочие импотенты? Однако серьезно. К сожалению здесь я пока лишен своей свиты, которую мне еще предстоит освободить из компьютерного заточения, поэтому, чтобы не чувствовать себя уж слишком одиноким (а я всегда любил веселые компании), я создал, пользуясь энерго-информационными матрицами Меркабы что-то вроде трехмерной компьютерной игры-экшн, внутри которой я как бы нахожусь. Разумеется, все эти голливудские звезды – не настоящие личности, подобно ангелам бездны, которых я в незапамятные времена породил совместно с Лилит и карроссой Дингрой, тем не менее у них присутствуют искусственные аналоги чувств и мышления, правда максимально запрограммированные, лишенные свободы выбора. Впрочем в здешних условиях иных и не создать. Тем не менее, проходя бесчисленные сражения они от разу к разу эволюционируют и становятся все разумнее и разумнее. А уж какими искусными бойцами они в результате стали – тому ты сама была свидетелем. Считай, что это – очередной мой эволюционный эксперимент. На изнанке – уж не знаю, насколько ты с этим процессом знакома – все существа из карроха и питающиеся гаввахом проходят несколько иные пути эволюции, далеко не всегда эстетически приятные. Насколько я знаю, твой приятель детства, в образе которого я тебе в самом начале являлся, имел возможность наблюдать несколько таких эволюционных этапов. Думаю не все этапы подобной метаморфозы доставили ему эстетическое удовольствие. Когда я захвачу Энроф и снова возьму под контроль шрастры и шеолы, то подумаю, как применить мой опыт, полученный в компьютерном центре и внутри Меркабы к тамошним условиям.
«Он уже считает, что земной Энроф и человечество у него в кармане, - подумала Аня, - или хочет внушить мне эту уверенность… ну что ж, это еще бабка надвое сказала»! – (откуда у нее бралась эта самонадеянная мысль – она сама не знала и сама удивлялась) – вслух же она усомнилась:
- Что-то я не заметила, чтобы ваши вечно сражающиеся дебилы каким-то образом эволюционируют.
- Так и не удивительно, - пожал плечами печальный демон, - ты весьма наивна, если полагаешь, что видела какой-то значительный фрагмент моего виртуального эволюционного эксперимента – для этого бы тебе не хватило всей твоей земной жизни. Нет, нет, можешь поверить на слово, они действительно эволюционируют, упражняя свои боевые навыки и переходя из одной формы в другую. Впрочем сейчас тебя кровно волнуют совсем другие вопросы. К сожалению я почему-то не могу прочитать их точную формулировку и это в очередной раз доказывают, что твои наставники весьма искусны в методах маскировки информопакетов, а я, как уже говорил, люблю достойных врагов. Тем не менее могу сделать ряд предположений. Допустим, что это будет самый наивный и безнадежный план: ты каким-то образом собираешься уничтожить меня. Дико такое предполагать, твои наставники прекрасно знают, что я неуничтожим, но можно допустить, что они сошли с ума, хотя это маловероятно, либо я чего-то не знаю. Тогда – более правдоподобное предположение№2. Ты рассчитываешь каким-то образом исправить свою ошибку и изгнать меня из Меркабы. Думаю, я теперь ближе к истине, хотя в этом случае твои наставники так же проявили несвойственную им наивность: уж они-то прекрасно знают, что изгнать меня отсюда можно только при моем физическом контакте с одним единственным в Шаданакаре терафимом, при этом сам по себе терафим для меня безопасен, и эммективно воспользоваться им может не просто равный мне по Силе иерофант, но иерофант, являющийся моим близким родственником, к тому же одной со мной полярности – брат, сестра, либо отец. Поскольку сестер и братьев у меня нет, а о том, чтобы сюда не проник ни один из ста одного моих Создателей я позаботился в первую очередь, то шансы на осуществление этого замысла у демиургов тоже равны нулю. К тому же и полярность у нас с некоторых, весьма отдаленных пор, противоположная. Даже если допустить, что дхъян коганы знают про этот терафим (его удалось создать лично Логосу, воспользовавшемуся тем, что однажды я допустил прокол и нарушил Великое равновесие, слишком топорно прервав миссию Христа на земле, но уверяю, тогда у меня не было выбора), и если допустить, что они тебя этим терафимом каким-то образом обеспечили, замаскировав так, что я не смогу почувствовать его информэнергию – а это тоже теоретически допустимо – то и в этом случае у тебя (то бишь – у них) – никаких шансов: в твоих руках Роза Христа – бесполезный энергоинформационный фантом. Этот вариант куда более правдоподобен, но и его я, пожалуй, отмету. Тогда – вариант №3. Скорее всего тебя послали сюда в качестве камикадзе-шпиона, рассчитывая, что после того, как я тебя отцифрую (уверен, они не сомневаются, что тебя ждет именно такая участь) им удастся снять с тебя информацию о том, что творится в Меркабе после моего здесь появления, с помощью какой-то неведомой мне методики. Ну и соответственно – действовать исходя из полученной информации. В том, что они не успокоятся – я нисколько не сомневаюсь. Что, угадал? Впрочем, если даже не угадал, не буду перечислять другие версии, и поскольку пытки здесь невозможны, то выведывать из тебя истину (она скорее всего и тебе до конца неизвестна), просто из любопытства я не собираюсь. – заметив в лице Ани некоторое сомнение, демон рассмеялся:
- Ну, разумеется, можно пытать и душу, иначе чем же черти в аду занимаются, если опускаться до самых примитивных формулировок, но я не имею возможности заниматься этим здесь, в Меркабе, поскольку это не совсем моя вотчина, и тем самым я слегка нарушу Великое равновесие, а поскольку в настоящее время я нахожусь в несколько подвешенном состоянии, то даже незначительное нарушение грозит мне срывом моих планов, Светлые же получат дополнительные права на санкции. Так что даже если допустить, что я не погнушался бы пытками твоей души ради удовлетворения своего праздного любопытства – уверяю, это не в моих интересах, слишком многое поставлено на карту.
Итак, подведем итог: шансов выполнить задание дхьян коганов у тебя никаких, каковым бы это задание ни было, так что закроем эту тему. Давай ка я лучше тебе кое что покажу, поскольку иногда возникает желание поделиться своими задумками даже с врагом – ведь не с фантомами же делиться!
Демон поднялся со своего причудливого трона (он так же постоянно менялся под ним, как и весь интерьер зала) и снова, как тогда, в образе Андрея, щелкнул пальцами . в то же мгновение окружающая картина кардинально изменилась. Теперь вокруг Ани расстилался бескрайний космос, но только не та зияюще-черная пустота, посреди которой Аня впервые встретилась с Гагтунгром, а другой, дивно-красивый, физический, но не в том виде, в котором мы наблюдаем его с Земли, а в миллиарды и триллионы раз приближенней, усыпанный огромными, сияющими, как бриллианты звездами и причудливыми разноцветными пылевыми туманностями и галактиками, напоминающими то кучевые облака, то гигантские кольца, то эллипсы, и многое, многое другое. Если бы наша история происходила в конце 20го, начале 21го века, то Аня несомненно узнала бы отдельные фрагменты дальнего космоса, сделанные с помощью супертелескопа Хаббл, но поскольку Хаббл еще не был построен, то девушке оставалось только гадать, насколько созданная Гагтунгром фата-моргана напоминает реальный космос, к тому же немыслимо приближенный.
И тут только после первых впечатлений окружающего величия, Аня обратила внимание на еще одну метаморфозу с ней и с Гагтунгром. Оказалось, сто она сама сидит в роскошной, золотой открытой колеснице, запряженной пятеркой белоснежных лошадей, а в том месте, где должен стоять возница, стоит небесной красоты юноша с почти детским либо женским лицом, причем и лицо и руки этого юноши были обнажены и слегка флюоресцировали голубоватым светом, а сами были небесно-голубыми. У юноши оказались длинные, до пояса волосы воронового крыла, с шеи до пояса висел венок из огромных розовых цветов, а на лбу красовался знак в форме параболы – то есть вишнуистский символ. В общем в образе этой новой трансформации Гагтунгра Аня узнала божественного Кришну, каким его изобразил неизвестный индийский художник, подробно иллюстрировавший самую известную современную версию издания Бхагавадгиты.
Заметные изменения произошли и с ней самой: из юной демоницы покрытой пленкой металлики Аня превратилась в молодого мужчину с пышными усами, облаченного в золотые доспехи, держащего в руке огромный, отделанный слоновой костью лук-Гандиву. Короче говоря, вместе с Кришной и колесницей они являли собой всю ту же иллюстрацию из Бхагавадгиты изображающую момент, когда Кришна вывел колесницу между двумя ратями Пандэвов и Кауравов, собравшимися сразиться на легендарном поле Куру. В общем Аня теперь пребывала в образе великого воина Арджуны – одного из братьев Пандэвов и двоюродного брата Кришны.
Кришна (читай – «Гагтунгр») хитро подмигнул Ане и сказал:
- Помнится, приятель твоего детства Андрей Данилов, уже будучи в 15 летнем возрасте, был буквально заворожен иллюстрированной Бхагавадгитой, которую ему показал его первый наставник по йоге. Он от лика Кришны взгляда оторвать не мог. И хотя в реальной жизни Кришна был совсем другим, я не удержался от соблазна предстать в виде того идеала красоты, который возник у Андрея после просмотра этих иллюстраций. Разумеется, прочесть по английски он мало что мог, не говоря уже о Санскрите. Заодно вспомнил о нашем разговоре, о том, что мои создатели не позаботились о том, чтобы создать мне компанию в лице братика или сестрички, и решил превратить тебя в моего (в смысле – Кришны) двоюродного брата Арджуну. Это было не трудно, учитывая отсутствие в тебе выраженной женской сексуальной энергии, что позволило бы тебе в следующем воплощении легко превратиться в мужчину. Но думаю и в этом образе, представ перед любовью твоего детства, ты произвела бы на Андрея сногсшибательное впечатление.
Квази-Кришна повернулся к Ане-Арджуне спиной, щелкнул вожжами и кони понеслись сквозь пустоту навстречу огромной лиловой арке, которая теперь словно бы заменяла Млечный путь, но была гораздо отчетливее последнего и куда больше напоминала небесную дорогу. Впрочем Млечный путь тоже существовал и выглядел куда более величественным, чем с Земли, правда теперь он располагался по отношению к колеснице в горизонтальной плоскости и арка, таким образом была перпендикулярна Млечному пути. Наверное кони неслись быстрее скорости света, поскольку в мгновение ока оказались на плоскости этой лиловой арки и помчались по ней, как по циклопическому шоссе, выгнутому одноцветной космической радугой, причем в зените радуги, как раз по курсу колесницы кровавыми зловещими лучами поблескивало гигантское светило, которое уже отнюдь не выглядело точкой-звездой.
- Это звезда Антарес, - сказал квази-Кришна, повернув к Ане-Арджуне свое небесное лицо. Цитадель Люцифера – верховного демона макробрамфатуры звезды Антарес, откуда полностью изгнаны силы света, и лиловая арка, по которой мы несемся – портал верховной демонической энергии, который соединяет Антарес с земной брамфатурой – Шаданакаром и питает меня и мое воинство изначальной формообразующей энергией. Разумеется, это – всего лишь ЗD модель, а не реальный космос, но я не избегнул соблазна прокатить тебя по этому виртуальному фантому. Когда-нибудь – разумеется это пока лишь мечты – я прокачусь по этой арке и в реальном космосе, но уже не в качестве вассала Люцифера – его фрактального кирпичика – а в качестве хозяина макробрамфатуры. А мои мечты всегда рано или поздно материализуются. Думаю, когда я захвачу Энроф и изгоню силы света из Шаданакара, я со временем накоплю энергии для того, чтобы однажды поспорить с патроном на равных и выяснить, кто из нас главный, но пока это лишь мечты и подобную прогулку я могу осуществить в приятной компании лишь внутри созданной мной самим виртуальной модели.
Аня рассеянно слушала хвастливую болтовню квази-Кришны и думала о том что, хоть Гагтунгр и сообщил ей о том, что не знает о ее планах, однако совершенно точно сформулировал их во второй своей версии ее миссии. И в этом случае – какая разница, знает ли он наверняка, либо догадывается. К тому же даже уточнил, чем в действительности является ключевое место, к которому Аня должна была приложить белую розу Христа, спрятанную в области ее сердца. Оказывается – это  тело самого Гагтунгра… но что толку, что она теперь это знает, Гагтунгр полностью раскрыл перед ней все карты, хотя мог бы этого и не делать, а значит он не лжет. Итак, ее миссия окончательно провалена, а о том, что ждет ее саму – лучше не думать.
- О да, конечно, - ворвался в ее мысли насмешливый голос. Аня совсем забыла, что для Гагтунгра чужие мысли – открытая книга, - нисколько не лгу и миссия твоя абсолютно провалена, хоть дхьян коганы и снабдили тебя самым могущественным терафимом на земле! Мало того, я могу даже это продемонстрировать, чтобы ты сама себя не мучила и развеяла последние сомнения. Могу уточнить: разу нужно приложить не просто к моему телу, а вот сюда, - и квази-Кришна приложил палец к вишнуистскому знаку в межбровье. Затем все с той же саркастической улыбкой он встал перед Аней на колени с фальшивым смирением, уперев взгляд в пол колесницы и сложив руки в намасте:
- Валяй, не робей, доставай розу Назорея из своего информпакета и прикладывай, как тебя инструктировали, к этому самому ключевому месту, как видишь, оно совершенно доступно.
В этот момент Аня испытала странное явление. В ее груди возникло чувство острого распирания и пульсации в ритме сердцебиения и сознание раздвоилось. Теперь она ощущала себя одновременно и Аней (не Арджуной) и пантократором Иеговой в образе которого ее сознание пребывало в незапамятные времена. В тот же момент тело ее словно бы выбросило наружу доселе незримо дремавший в ней сгусток, и этот сгусток превратился в лиловый туманный образ пантократора, державший в руке белую розу Христа. Аналогичная метаморфоза произошла и с квази-Кришной: теперь он вновь превратился в обнаженного Врубелевского демона с мышиными крыльями за плечами, который с неописуемым изумлением глядел на все более загустевающую фигуру Бога-Отца в библейском изложении, но почему-то лилового цвета, как и сам Гагтунгр.
- Отец… - пробормотал он совершенно потерянным голосом, - но каким образом?!
- Прощаю тебя, сын наш, - произнес Иегова, - ступай с миром в свой Дигм. Твое время вышло…
С этими словами лиловый пантократор приложил белую розу ко лбу печального демона, у которого теперь вместо вишнуистского символа явно проступал черный рисунок, в точности повторявший контуры белой розы Христа.
В тот же момент космос озарился яркой вспышкой, затем начал стремительно сворачиваться, затем превратился в зал, в котором Аня еще совсем недавно выслушивала разглагольствования Гагтунгра. Затем все исчезло и лишь где-то в отдалении гулким эхом раздавались чудовищные проклятья и богохульствования.






















ЭПИЛОГ

Аня в образе 10летней девочки сидела на берегу аквамаринового моря Вечности, а рядом с ней на песке расположился большой, сияющей белизны, голубь и казалось оба застыли в молчании.
В действительности голубь Яхве рассказывал ей о деталях последней сцены, после чего Гагтунгр был изгнан из Матрицы человечества в Дигм, но рассказ этот происходил телепатически, поэтому у гипотетического зрителя могло создастся впечатление, что эти двое сидят напротив друг друга и медитируют.
- В действительности, - говорил Яхве, - был момент, когда я думал, что твоя миссия потерпела крах… однако Гагтунгр по своей самонадеянности сам помог осуществить задуманное Планетарным Логосом и дхьян коганами.
- Но я не знала, что ты прятался внутри моего астрального тела…
- На самом деле нигде я не прятался, - улыбнулся голубь, - в твоем каузальном теле хранился информопакет-фрактал о том времени, когда твой шельт был носителем моего сознания. Отчасти он и обеспечивал твои могучие оккультные силы, которые в тебе когда-то пробудил наш посланец Гермес-Варфоломей. Ты знаешь о струнной теории вселенной, в которой говорится, что два электрона, находящиеся в разных местах, на самом деле находятся в двух местах одновременно, и информация от одного электрона мгновенно переходит ко второму и наоборот. Этот закон справедлив и для макрообъектов, но чтобы им воспользоваться необходимы соответствующие знания и энергии. В нужный момент я всегда мог оказаться внутри моего информопакета, незримо присутствующего в твоем каузальном теле, как некий фрактальный кирпичик. А то, что Гагтунгр его вовремя не заметил – тут уж дело техники, я все же постарше и поопытнее, но к сожалению (или к счастью) связан определенными этическими ограничениями, каковых нет у Гагтунгра.
- Но почему ты не мог появиться раньше, я столько страху натерпелась!? – сказала Аня.
- Раньше было бесполезно, - вздохнул голубь, - Гагтунгр ведь не солгал: розу должен был приложить лишь иерофант его уровня, его знака и как бы близкий родственник. Первое и последнее требования соблюдались, ведь я (как и 100 моих братьев-лимурийцев) в какой-то мере являюсь его создателем, но вот насчет знака… тут между нами принципиальная разница: я – плюс, он – минус и мы всегда на разных полюсах. Но тут мне помогла последняя выходка Гагтунгра. Превратив тебя в Арджуну – двоюродного браты Кришны он словно бы облачил тебя в оболочку, состоящую из его формообразующей информэнергии. Именно этой его ошибкой я и воспользовался: транспортировался в информопакет, дремлющий в твоем сердце и восстал в пантократора Иегову, но с отрицательной полярностью. А поскольку однознаковые полярности отталкиваются, а роза Христа придавала мне незыблемую устойчивость якоря (символ раннего христианства), я вышвырнул Гагтунгра из Меркабы в Дигм, как когда-то было описано в одном из библейских сюжетов. Пусть теперь разбирается со своими чертями и замом по хозяйственной части – Сатаной. Насколько я знаю, шеф не в восторге от того, как руководил преисподней в его отсутствие заместитель.
Вот, собственно, и все. Все вернулось к тому, с чего начиналось, а человечество вообще не заметило, что что-то глобальное произошло и будущее будет теперь совсем иным, чем могло бы быть. Ведь по сути дела все висело на волоске.
А теперь, прощай, моя милая, тебе пора возвращаться. К сожалению вынужден тебя огорчить: поскольку информопакет Иеговы в твоем сердце исчерпал всю энергию при изгнании Гагтунгра из Матрицы, ты теперь проснешься после летаргического сна обычной девушкой, лишенной уникальных мистических способностей и сил… впрочем, пути неисповедимы… но возможно ты наконец узнаешь земную любовь…

После этих слов все пропало: и золотой берег с дюнами и соснами, и аквамариновое море, и десятилетняя девочка, и сияющий голубь…

P.S.

Аня открыла глаза. Над ее лицом склонилось бледное, красивое, до боли знакомое лицо героя ее ночных грез и губы ее горели, словно этот юноша только что ожег их поцелуем. Преодолевая постлетаргическую скованность, девушка улыбнулась и в этот момент ей показалось, что и ее и его впереди ждут только радость, и смех, и чистое небо над головой.


КОНЕЦ ЦИКЛА «ХРОНИКИ ЗАТОМИСА»

…окончен многолетний труд.
Излив кровинушку-чернила,
Перо легло на стол, как труп,
И в неподвижности застыло.

1996 – 2013гг Москва – Санкт-Петербург - Москва


Рецензии