Миша плюс Марина

        - Случай, с которым я вас ознакомлю, нельзя пересказывать в присутствии детей до 16 лет, - строго предупредил Вениамин перед началом рассказа. Выслушав историю, сокомнатники согласились. Поэтому просьба к родителям: не допускайте малолеток до чтения этого произведения.

                * . * . *

        Дружок у меня был из одесского театра. Там он на фонарях сидел, а себя величал мастером по свету. Росту в этом друге, как говорится, метр с кепкой - его даже в армию не взяли, но в женском вопросе одессит слыл большим специалистом.

        Однажды летом наш тёплый творческий коллектив школы милиции решил устроить двухдневный пикник у обочины цивилизации, то есть на лоне природы, которое не следует путать с лоном церкви или женским. Именно в это время ко мне в гости приехал упомянутый южанин. Я и пригласил его с собой.
        Среди участников выделялся Миша-мечтатель. Главная его мечта состояла из трёх "м": жениться на Марине, купить автомашину "москвич" и переселиться из Рязани в Москву. Марину, рослую яркую брюнетку с карими глазами и стройными ногами "от плеч", он обхаживал давно, ухаживал мягко и неловко, даже сделал ей предложение. Крепость готовилась сдаться, выдерживая паузу "на размышления", чтобы (как мне казалось) превратить победу Миши в его порабощение.

        ...Приехали на место, выбрали роскошную поляну, ещё не вытоптанную стадами двуногих, по периметру укоренили палатки, выложили закуски, выставили "горячительное", а также вино для некоторых слаботренированных дам, и приступили. Тосты летели один за другим. Мой гость был в ударе, веселя всех одесским юмором.
        - Чем различаются москвичи, одесситы и ленинградцы с точки зрения приезжих? - Спросил он. - Не знаете? Так я расскажу. И меня поймёт всякий, кто видел Потёмкинскую лестницу хотя бы через кино "Броненосец Потёмкин" и видел наверху Дюка Ришелье и четыре люка вокруг него.
        В Москве на ваш вопрос "Как добраться до Красной площади?" не ответят - все куда-то спешат. В Одессе на вопрос "Как пройти к Потёмкинской лестнице?", ответят, но неправильно, примерно так: "Ты стоишь на Дерибасовской. Вон там - угол Ришельевской. На углу - магазин. Купи в нём гуся и компостируй ему мозги, а не мне, будто не знаешь, где Дюк и где люк, с которого, а не с лестницы, на него надо смотреть, чтобы вид был неприличный". Только в бывшем Питере ответят правильно и подробно.

        ...Через некоторое время под гитару в ход пошли песни, разбавившие трапезу. Мужская "половина" спела слегка осевшими, но ещё мужественными голосами "арию" Остапа из недавно вышедшего в прокат фильма.
  Где среди пампасов бегают бизоны,
  А над баобабами закаты, словно кровь,
  Жил пират угрюмый в дебрях Амазонки,
  Жил пират, не верящий в любовь...

        Мой протеже присоединился репертуаром, соответствующим его городу.
  Не один в пистолете патрончик,
  Не один есть в Одессе блондин,
  Но поверьте мне: Мишка Япончик
  В своём роде, конечно, один.
    В жизни знал, в жизни знал я немало красавиц
    И не жалуюсь - жизнь хороша.
    Ну, а е, ну а если какой-то мерзавец
    Не поверит, придавим, и ша...

        Дамы не остались в долгу и откликнулись частушками. Припоминаю только одну.
  Ветер дует, ветер дует, ветер дует с севера,
  А в Одессе все ребята чуть повыше клевера.

        Несмотря на музыкальные паузы, темп употребления спиртного оказался столь высоким, что по палаткам расползлись ещё до заката: я с одесситом в одну, Миша с Мариной в другую и так далее. Приостановившись перед палаткой, мой южанин подмигнул кому-то.
        Спустя некоторое время очнулся Миша-мечтатель. Его разбудило ощущение дискомфорта - исчезло дыхание Марины. Не обнаружив пассию внутри палатки, жених отправился на её поиски.
        Вечер был прекрасен. Над горизонтом висела неполная луна, спутница влюблённых и поэтов. Ещё не все дневные птицы угомонились. Где-то в глубине леса пощёлкивал то ли соловей, то ли дрозд.
        Миша обошёл поляну, потом со всё более возрастающей тревогой пошёл по расширяющейся спирали. Его обострённый слух привлекло какое-то пыхтение, и нарождающийся ревнивец направился к источнику звуков. По мере приближения стали различаться и другие звуки: ахи, вздохи, лёгкие стоны. Их источник находился за толстым деревом.
        Михаил мягкой перекатистой походкой "с пятки на носок" пошёл вбок. Вскоре он увидел силуэт крупной и толстой женщины, стоявшей вплотную к дереву. У неё были... четыре ноги.
        "Двоится", - подумала жертва алкогольного отравления. Михаил тряхнул головой и всмотрелся. Вместо толстухи он разглядел даму, крепко прижатую к стволу дерева каким-то коротышкой. В коротышке он сразу узнал "моего" одессита, а в женщине, о, ужас! свою возлюбленную. На ней была расстёгнутая блузка, на нём - рубаха. Остальная одежда свисала с веток.
        Михаил вернулся на поляну и стал собирать вещи. Появилась разрумянившаяся Марина и всё поняла. Он ушёл, ни с кем не попрощавшись, потом долго обижался на меня за гостя. Я втолковывал, что не я и не одессит разрушил его счастье, что лучше так, чем стать потом рогоносцем. В конце концов несчастный согласился.

                * . * . *

       Вот и вся банальная история. Её подтвердит всякий, знавший Вениамина. Или не подтвердит, если забыл или не помнит, слышал ли её.

(1999, 1-14.7.16)


Рецензии
Жаль что мечты Михаила о трёх "М" не сбылись, Марина похоже просто его не любила! А низкорослый одессит конечно не стоил того чтобы из-за него разрушились чьи-то мечты, но у него большой опыт обольщения, вот и растопил холодную красавицу.
Мораль истории в том, что уходить с пикника надо раньше чем все расходятся по палаткам, тогда и честь сохранишь и отношения.

Маргарита Репаловская   10.08.2017 18:31     Заявить о нарушении
Ваше мнение отличается от Вениаминова.
Благодарю за все высказывания, Маргаритка!

Сергей Смицких   11.08.2017 20:03   Заявить о нарушении