Служебное положение

Владимир Петрович Казённый. 55-60 лет. Служит мировым судьей в небольшом районном центре Московской области.
Носит всегда один и тот же любимый пиджак, в комплекте со светлыми брюками в хорошую погоду и с темными в плохую. Коротко подстрижен. По моде последнего десятилетия у него седые усы и седая коротко подстриженная борода. Среднего телосложения. Не толст, но и не спортивен. Читая, надевает очки. После прочтения снимает очки и прячет их в наружный нагрудный карман пиджака. Женат вторым браком. Дети от первого брака давно выросли и живут самостоятельно. От второго брака детей нет. Вторая жена намного моложе Владимира Петровича.

Софья Дмитриевна Зеленская. Жена Владимира Петровича. Довольно молодая дама лет 33-35. Красит волосы в яркий рыжий. Носит элегантные дорогие платья и туфли на каблуке. В неформальной обстановке любит короткие юбки и яркие блузки. Дома одевается в свободные мужнины фланелевые клетчатые рубахи и пестрые свободные штаны. Софья работает в главном офисе крупной транспортной конторы менеджером по планированию перевозок. Детей пока нет, хотя в браке уже пять лет. Сначала было некогда, потом не получалось. Последний месяц появилась надежда. Тест дал положительный результат.

Игорь Викторович Шибанов. 30-33 года. Стройный молодой человек. Немного выше среднего роста. Очень коротко подстрижен. На подбородке маленькая бородка-эспаньолка. Работает начальником участка технического обслуживания автотранспорта. Одевается на работе в пиджак и джинсы. Галстуки называет удавкой и поэтому даже с пиджаком носит рубашки с расстегнутым воротом. В неформальной обстановке предпочитает футболки и куртки. Увлечен туристическими походами. Предпочитает природу без экстрима. Любит пешие маршруты и байдарочные походы по спокойным речкам Средней Полосы. Игорь не женат. Живет один в однокомнатной квартире. Насколько хватает терпения, поддерживает в своем жилище чистоту и порядок. Иногда приглашает к себе домой женщин, с которыми знакомится на работе и в туристическом клубе. Последнюю неделю с ним в квартире проживает здоровенный пожилой мастиф. Друг Игоря уехал в длительную командировку и попросил присмотреть за собакой. 

Ангелина Семеновна Нагая. Около 40 лет. Соседка Игоря Викторовича по подъезду. Живет с мужем этажом ниже. Маленького ростика, полненькая. Одевается в яркие аляповатые платья. Детей нет. Держит дома несколько кошек и трепетно за ними ухаживает. Ежедневно рано утром выставляет на площадку пластиковые пакеты с мусором и использованным наполнителем для кошачьих туалетов. Её муж, когда уходит на работу, пакеты забирает и по дороге выбрасывает в мусорный бак.

Муж Ангелины Семеновны. Высокий сутулый, угрюмый мужчина. Одет в помятые темные брюки, растоптанные нечищенные туфли, застиранную черную майку с черепом и молниями. Работает охранником день через два. Любит сканворды и ничем другим не интересуется. Жениных кошек не любит, но терпит их присутствие. Если его о чем-то просит жена - выполняет. К остальным домашним делам и событиям относится с совершенным безразличием.

Леночка - секретарь суда. Молодая девушка в деловом костюмчике и модных очках. Работает с Владимиром Петровичем, печатая на компьютере протоколы заседаний.

***

Сцена первая.

Большая комната. Посередине стоит большой Т-образный стол, в стороне еще один стол существенно поменьше. На большом столе папки с бумагами. На маленьком компьютерный монитор, клавиатура и принтер.

За большим столом сидит мировой судья Владимир Петрович.
Перед ним на стульях лицом друг к другу сидят с одной стороны Игорь Викторович, с другой Ангелина Семеновна и ее муж.

За маленьким столом сидит Леночка, отстукивая на клавиатуре протокол заседания суда.

Судья:
- Господа истцы, господин ответчик, я - мировой судья и сегодня мы рассматриваем ваше дело за номером (таким-то) об угрозах со стороны ответчика и о порче ответчиком домашних животных, принадлежащих истцам. Также, дополнением к иску требуется рассмотреть претензии истцов к ответчику по поводу его аморального поведения и производства бытового шума в ночной период времени от десяти вечера до полвторого ночи. Господа, призываю вас говорить только правду. Если вы дадите суду заведомо ложные показания, то они, в случае раскрытия их заведомой ложности, могут быть использованы против вас. Все со мной согласны?

Игорь, Ангелина Семеновна и ее муж дружно кивают головами в знак согласия.

Судья:
- Тогда начинаем заседание. Леночка, ведите протокол. Уважаемые истцы, сообщите пожалуйста суть ваших претензий к ответчику.

Ангелина Семеновна:
- Я все уже написала в докладной записке на ваше имя...

Судья, мягко поправляя:
- В приложении к исковому заявлению.

Ангелина Семеновна:
- Да, да, именно там. Да какая разница? Мне все снова говорить?

Судья:
- Да, уж будьте так любезны.

Ангелина Семеновна:
- Уважаемый судья, вот этот человек, он наш сосед сверху, недавно завел себе огромного пса. А у меня кошки. Они чуют пса и бесятся от страха. А недавно он, ну сосед...

Судья:
- Называйте его "ответчик"...

Ангелина Семеновна:
- А вот недавно, этот ответчик, повел своего пса гулять на улицу. А я случайно как раз в этот момент открыла дверь. Ну, я выставляла мешки с использованным наполнителем на лестничную площадку, чтобы ночью не воняло, а утром муж все это уносит на мусорку. Так вот, я открыла дверь, а Неаполь, это мой самый молодой кот, возьми да и выскочи на площадку. И прямо под лапы этого пса ответчика. Эта страшная псина только посмотрел на моего бедного Неаполя, как у моего котика от страху отнялись задние лапки. А котик, между прочим, не из дешевых. Породистый. Курцхар. Я, знаете, за него тысячу двести рублей отвалила!

Котик-то как упал! А собачина-то как гавкнет! Я тоже со страху закричала. Мол, убивают и собакой травят! Мой муж на крик вышел.

А этот, ну, ответчик, начал злобно ругаться на меня и моих питомцев. Говорил, что я, мол, развела в доме кошатник, что, мол, из-за меня в подъезде кошками воняет и вообще моих кошек надо душить-душить. Так и сказал, что мол мало их душили в отделении очистки. Жаль не всех передушили.

Судья:
- Господин ответчик, расскажите теперь как с вашей точки зрения происходили события?

Игорь:
- Уважаемый господин судья, все рассказанное моей соседкой, истицей, происходило, но совсем не в описанном ею трагическом ключе.
 
Начну с собаки. Этому старому псу уже скоро восемнадцать лет. Возраст более чем преклонный, чтобы котов гонять. Он у меня живет временно. Послезавтра должен приехать его хозяин и забрать домой. Собака мирная и я был сильно удивлен, когда услышал как она лает. Он вообще гавкнул наверно от испуга. Даже я готов был гавкнуть от неожиданности, когда истица начала визжать.

Судья:
- Собака была в наморднике?

Игорь:
- И в наморднике, и на строгом поводке. Впрочем, ей по возрасту и характеру больше инвалидная коляска нужна, чем намордник.

Судья:
- Суду потребуется экспертная оценка заявленного возраста собаки и ее физического состояния. Обратитесь, пожалуйста, в ветеринарную клинику и приготовьте бумагу к следующему заседанию.

Игорь:
- Хорошо. Хозяин собаки приедет и мы вместе сходим за справкой.

Судья:
- Продолжайте.

Игорь:
- Я не видел кота, так как мы с псом поспешили на улицу. Признаюсь, спускаясь от них по лестнице, я громко вспоминал Булгакова и его Шарикова. Но на соседку и ее мужа я не ругался. Вообще, я в их адрес и слова не сказал.

Судья:
- Муж потерпевшей, вы подтверждаете слова ответчика?

Муж Ангелины Семеновны:
- Он не врет.

Ангелина Семеновна сердито вскидывается на мужа, но сдерживается и не произносит ни слова.

Судья:
- Господа, выслушав мнения сторон, я вижу в вашем конфликте прежде всего несчастный случай, произошедший из-за трагического стечения обстоятельств. Поэтому предлагаю вам сойтись на том, что ответчик оплатит необходимое назначенное пострадавшему коту лечение и впредь будет осмотрительнее при обращении с животными.

Ангелина Семеновна и ее муж согласно кивают головами, Игорь Викторович пожимает плечами с видом "Ну что поделаешь?"

Судья:
- Вот и хорошо! Теперь переходим ко второму эпизоду искового заявления. О ночном шуме. Изучать моральный облик ответчика и делать по этому поводу какие-либо выводы мировой суд не имеет компетенции. Этим раньше занимались партийные комитеты и офицерские суды чести. В современной юриспруденции этот вопрос упущен. Поэтому ограничимся шумом, который вы Игорь Викторович производите, согласно искового заявления, по ночам.
Давайте выслушаем сначала истцов. Ангелина Семеновна, пожалуйста, расскажите суду про природу шума, его громкость и его влияние на ваш покой.

Ангелина Семеновна:
- Да все очень просто! Он, ну ответчик, каждую неделю приводит к себе домой очередную бабу. Правда, наверно еще год назад он разных приводил, а теперь уже давно все одна и та же приходит.

Судья:
- Ответчик, вы подтверждаете слова истицы?

Игорь, скривив губы:
- Ну, в общем, да.

Судья, наклоняясь в сторону секретаря суда:
- Елена Владимировна, вы за нами успеваете?

Леночка, которой внезапно повезло и ей дали слово:
- Владимир Петрович, я не пропускаю ни одного слова. Я же быстро печатаю. К тому же умею быстро форматировать текст. Вот только в принтере картридж уже заканчивается. Боюсь, распечатанный протокол будет немного сероват. Надо заявку написать, чтобы новый картридж прислали...

Судья:
- Спасибо, Елена Владимировна, продолжайте... Вернемся к нашему шуму. Ангелина Семеновна, что за шум вы слышите по ночам из квартиры ответчика?

Ангелина Семеновна:
- Кричат они, я имею в виду женщин, иногда очень громко. И ножка дивана, или что там у них, в пол стучит. А ночью это все очень хорошо слышно. Я не высыпаюсь и у меня потом голова до вечера болит.

Судья:
- Кричат, вы имеете в виду ругаются друг с другом?

Ангелина Семеновна:
- Не ругаются, совсем даже наоборот! Но ведь можно же это делать потише?

Судья:
- Уважаемый истец, вы подтверждаете сказанное вашей женой?

Муж Ангелины Семеновны:
- Ну да. Кричат у него женщины. Игорёк тот еще секач! Разные у него бабы или одна, сказать не могу. Мне их стоны спать не мешают. У нас-то с Ангелиной давно такого нет. Вот я и отвык. Поэтому сплю спокойно.

Ангелина Семеновна гневно смотрит на мужа.

Судья:
- Понятно. А что за стук ножкой?

Муж Ангелины Семеновны:
- Да у Игорька...

Судья поправляет:
- У ответчика.

Муж Ангелины Семеновны:
- У ответчика, наверно, диван от такой эксплуатации скривился. Вот одна ножка и бьет в пол, когда они там особенно бурно, ну это...

Судья:
- Ответчик, вы подтверждаете слова истцов?

Игорь:
- Ну какой же это шум? Ну у всех же нормальных людей так бывает.

Судья:
- Учтите ответчик, если вы не согласны с оценкой истцов, суду потребуется вызвать свидетельницу, которая вместе с вами участвовала в создании обсуждаемого шума. Вы готовы назвать ее имя, дать место жительства или номер телефона?

Игорь:
- Ну, не при людях же! Суду я, разумеется, все расскажу, но это затрагивает честь женщины, не имеющей к истцам никакого отношения.

Судья:
- Уважаемый ответчик, напишите мне имя и телефон на вот этом бланке. Никто кроме меня не будет его знать.

Игорь пишет и протягивает бумагу. Судья, не глядя, переворачивает бланк и кладет его на стол перед собой.

Судья:
- Господа, на данном этапе я прихожу к выводу, что природа шума не техногенная, а, как бы это сказать поточнее, вполне естественная. Женщинам свойственно иногда по ночам издавать такие звуки. С этим придется смириться. А вот, что касается ножки вашего, ответчик, дивана, то здесь я вижу такое решение. Во первых, в соответствии с законом и моими полномочиями, я назначу вам штраф в пользу истцов в размере пятисот рублей за громкий, непредумышленно создаваемый стук. А во-вторых, на будущее советую либо отремонтировать диван, либо подложить какой-нибудь кусочек войлока под дефектную ножку.
Истцы, вы согласны с таким решением суда?

Ангелина Семеновна:
- Ну, я, как бы, не совсем. Уж больно необычно громко кричит эта его женщина. Может он ей там боль причиняет?

Судья:
- Хорошо, давайте я сейчас опрошу свидетельницу по телефону, мы развеем наши подозрения относительно криминальной природы криков и на этом будем считать дело закрытым. Я полагаю, что по поводу суммы штрафа ни у кого претензий к суду нет?

Истцы кивают головами. Игорь снова пожимает плечами.

Судья берет со стола бланк, набирает на своем телефоне номер. С удивлением смотрит в экран. Вопросительно смотрит на Игоря Викторовича:
- Ответчик, вы не ошиблись с именем и номером телефона?

Игорь встает подходит к Владимиру Петровичу, заглядывает в бланк:
- Нет, все правильно Софья Зеленская, номер правильный.

Владимир Петрович несколько секунд смотрит на Игоря. Хочет что-то сказать, но вместо слов из его горла вырывается только громкий сип. Потом он наконец прокашливается:
- Извините господа, что-то в горло попало. На сегодня я закрываю заседание. Дату следующего вам скажет секретарь суда Елена Владимировна. Истцы свободны, а ответчику надо принести справку о возрасте собаки и сегодня еще дополнительно ответить мне на пару вопросов:

Истцы, говоря "До свидания" уходят.

Владимир Петрович:
- Леночка, проводите пожалуйста истцов, назначьте им день следующего заседания, когда окончательно оформим закрытие дела. И позвоните насчет картриджа. А нам тут надо кое-что приватно выяснить.

Леночка уходит вслед за истцами:

Владимир Петрович подходит почти вплотную к Игорю. Смотрит ему в лицо и долго молчит. Игорь смотрит на судью с недоумением.

Владимир Петрович, прерывая затянувшееся молчание:
-... Да... Справку о возрасте собаки... (Улыбается ехидно и зло) ... И справку о возрасте этой с-сс... Впрочем, неважно. Хотя... На следующее заседание принесите объяснительную от вашей пассии. Пусть напишет там, что у вас все добровольно, по обоюдному согласию, боли вы ей не причиняете и на жизнь не покушаетесь... Про суд ей не говорите. Не пугайте женщину понапрасну. Скажите, что участковому соседи пожаловались. Ну... В общем и все. До свидания, Игорь Викторович... (Долго жмет руку и рассматривает лицо Игоря Викторовича).

Игорь уходит. Владимир Петрович отходит к окну. Встает, скрещивает руки на груди и долго стоит неподвижно, глядя в окно.

Свет на сцене гаснет.

***

Сцена вторая.

Гостиная комната в квартире. Обычная мебель, телевизор. Посередине гостиной стол и стулья. За столом друг напротив друга сидят Владимир Петрович и Софья Дмитриевна. На столе перед ними тот злополучный бланк с написанным на нем номером телефона.

Владимир Петрович:
- Ну вот, Софья, неизбежное и случилось. Я знал, что это однажды произойдет, но не думал, что все будет похоже на фарс. Просто цирк с конями!

Софья:
- Володя, ты все не правильно понял! Это какое-то недоразумение. Как у вас говорят - судебная ошибка.

Владимир Петрович:
- Сонечка, давай только не будем требовать очной ставки. Я тут по своим каналам осторожно навел справки. Думаю, очная ставка будет излишней.

Софья:
- Володя, какие справки ты навел? Что именно?

Владимир Петрович:
- Сонечка, ну все про этого твоего, да-да, именно про твоего Игоря. Да, впрочем, он и сам на том суде себя полностью выдал и тебя сдал.

София:
- И что теперь? Ты со мной разведешься?

Владимир Петрович:
- У меня есть получше план. Я закрываю то дело с собакой и аморалкой. Оставляем Игоря в неведении и ты обещаешь мне, что некоторое время вы с ним не встречаетесь. Я хочу, чтобы твоя долгожданная беременность проходила без проблем и потрясений. Ты вот скажи мне, там в тебе мое дитя?

Софья вздыхает:
- Да разве ж угадаешь? Отцом ребенка я всегда представляла тебя. А с Игорем был так, служебный роман. Биологическое отцовство теперь только генетическая экспертиза установит. Оно тебе надо?

Владимир Петрович:
- Нет, не надо. Ребенок в моем возрасте уже и так достаточная награда за труды постельные почти ежевечерние. Тем более, если смотреть на ситуацию с математической точки зрения, то вероятность того, что он мой раз в семь выше авторства Игоря. Соседи сказали, что ты им концерт устраивала раз в неделю примерно. Это так?

Софья:
- Наверно, так. А последние месяцы мы вообще почти не виделись. Да и ты последнее время был со мной необычайно нежен и внимателен. А у Игоря все командировка на командировке. Так что, вероятно ты прав, говоря о своем преимуществе в шансах.

Владимир Петрович:
- С другой стороны, ну что мне даст экспертиза? А вдруг окажется, что это не я? Я боюсь, что такая справка меня убьет морально. А так, мы с тобой приходим к консенсусу и продолжаем жить и вместе растить нашего ребенка.

Софья:
- Ну, раз уж зашел такой разговор, позволь и мне высказать одно соображение:

Владимир Петрович:
- Давай, ответчица, расскажи суду о наболевшем.

Софья:
- Игоря все равно придется ставить в известность. Ведь, пока он не знает всей правды, он будет звонить, приглашать встретиться. Рано или поздно вы столкнетесь. Мне не хотелось бы конфликта.

Звонок на сотовый телефон Софии. Она берет трубку, смотрит в экран:
- Ну вот, я же говорила. Это он. Что делать, отвечать?

Владимир Петрович:
- Погоди отвечать. Дай отбой. Мы обсудим все, а потом или сама позвонишь, или он перезвонит.

София нажимает на отбой и некоторое время возится с экраном телефона:
- Я написала ему СМСку, что сейчас не могу говорить, попросила, чтобы перезвонил через десять минут.

Владимир Петрович:
- Соня, а давай пригласим его в какой-нибудь ресторан. Посидим и все мирно обсудим. Он где живет?

София:
- Вон, в доме напротив на третьем этаже.

Владимир Петрович:
- Во дает! Даже живет по соседству! Как же я его раньше не встречал?

София:
- Это он шифровался умело. А давай его к нам пригласим. У меня для вас коньяк есть, а себе я кофеёк сделаю.

Владимир Петрович, рубит рукой воздух:
- А давай! Чего тянуть с приятной встречей?

София, не дожидаясь звонка, сама набирает номер:
- Игорь? Ты где? Внизу в дворе? (Владимир Петрович бросается к окну). Поднимайся. Да, да. Очень надо поговорить.
(Дает отбой)
- Сейчас придет через пару минут.

Владимир Петрович усаживается в кресло, складывает руки на коленях. София уходит открывать входную дверь. Раздается звонок, непродолжительная возня в коридоре и в комнату входит Игорь. Он одет в легкий пиджак поверх пестрой футболки. На ногах джинсы. В руках держит букет из мелких полевых ромашек.

Игорь видит Владимира Петровича:
- Судья???!!!

Софья:
- Знакомься Игорь, Владимир Петрович Казённый. Мой муж. Володя, это Игорь.

Владимир Петрович, продолжая сидеть:
- Спасибо Сонечка, я с господином знаком. Проходите ответчик, присаживайтесь. Будете ответ держать. Не беспокойтесь, обстановка не формальная, за дачу ложных показаний суд вас не покарает, хотя и не поощрит.

Игорь хочет что-то сказать, но внезапно закашливается. Кашляет долго, до слез. Софья похлопывает его по спине. Потом уходит и приносит начатую бутылку коньяка и две рюмки. Снова уходит варить кофе.

Кашель Игоря Дмитриевича постепенно успокаивается. Он усмехается, утирая слезы:
- Вы простите меня Владимир...

Владимир Петрович:
- Петрович... Хотя, давайте без отчеств. Мы теперь почти родственники, конечно, если отбросить соперническую составляющую.

Игорь:
- Как-то неловко.

Владимир Петрович:
- Ну вы же Софью называете Софьей, а не Софьей Дмитриевной. Вот и меня, ее мужа зовите Владимиром. А я вас буду называть Игорем. Давайте сразу снизим накал дискуссии. Так продуктивнее.

Игорь:
- Согласен.

Владимир Петрович наливает в рюмки коньяк:
- Давайте Игорь, берите. Напиток не отравлен. За взаимопонимание!

Выпивает первый свою рюмку.

Игорь некоторое время смотрит в пространство, молчит, потом так же махом выпивает свою рюмку. В дверях появляется Софья с чашкой горячего кофе.

Владимир Петрович:
- Итак, приступим к процедуре допроса ответчика. Скажите нам, уважаемый ответчик, как вы встретились с ответчицей, как познакомились... Впрочем, давайте еще по одной и можете начинать с самого начала - с периода розового детства и воспитания в семье и школе.

Владимир Петрович наливает еще по полной рюмке. Они выпивают.

Игорь:
- Родился я давно, при СССР, во Владимирской губернии. Родители мои...

Голос затихает. На сцене гаснет свет.

***

Сцена третья.

Крыльцо перед стеклянной дверью. Над крыльцом крупная надпись "Родильное отделение".

На крыльце стоят Владимир Петрович с ребенком на руках. Счастливая, улыбающаяся Софья. И на полшага в стороне нарядно одетый в рубашку с галстуком (при неизменных джинсах и пиджаке) Игорь с большим букетом роз, завернутым в хрустящий целлофан.

Владимир Петрович смотрит в личико младенца, улыбается и кивает головой. Софья счастливо улыбается и смотрит в зрительный зал. Игорь смотрит на Софью и иногда, подавшись вперед, поглядывает из за Софьи на занятого ребенком Владимира Петровича.

Так они стоят некоторое время, улыбаются и молчат.

Опускается занавес.


Рецензии
Современный реализм. Понравилось!

Артур Грей Эсквайр   15.07.2016 16:12     Заявить о нарушении
Реализм говорите? А я думал, что-вроде ситкома. Ну, реализм - так реализм. Рад, что понравилось. Сейчас размещу еще - такое же реалистичное.

Дмитрий Кашканов   15.07.2016 18:43   Заявить о нарушении