Не загоняйте крысу в угол 2гл

2

   Стемнело быстро, Игорь включил фары. Дорога свободна, ехали на большой скорости и горланили песни под радиолу, я еще умудрялась подтанцовывать, вскидывая руки и елозя задом по сиденью. Неожиданно из-за поворота появилась машина и ослепила дальним свет. Расстояние быстро сокращалось. Водитель, встречной машины, переключился на ближний свет, требуя этого же от нас, моргая фарами. Игорь  не успел сориентироваться.
   - Игорь, впереди машина, - крикнул Юрка.
Но было поздно. Мы летели прямо на нее, лоб в лоб. Водитель ослепленный дальним светом нашей машины не мог уклониться от удара.
   - А-а-а-а-а, - орали мы , как будто таранили врага.
Минута и мы разобьемся в лепешку. На последней секунде Игорь вывернул руль вправо, и мы с визгом пролетели мимо автомобиля. Игорь резко ударил по тормозам, я больно влипла в стекло, но не разбила его.  Мы молчали, не к месту играла веселая песня. Не сговариваясь обернулись назад. Черная(в темноте все машины черные), большая машина с ходу налетела на бетонное ограждение и затихла, прорезая темноту включенными фарами.

   - Что это было,- прошептал Юра.
   - Да выключи ты эту музыку, - зашипел Игорь.
Я удивленно посмотрела на них.
   - Голос сорвали, - сказал Юрка. Это было смешно, если бы не было так страшно.
   - Да, - тоже тихо сказала я.
   - Пойдем поглядим, может там живые?- первым вышел из машины Игорь.
Потоптались- руки, ноги вроде целы. Осторожно, оглядываясь по сторонам направились к машине. На дороге не души. Стояла гробовая тишина, с машины, это был черный джип, не исходило ни звука. Игорь заглянул в окно, открыл водительскую дверь. Меня трясло мелким ознобом.
   - Юрка, зажги фонарик.
Юра дрожащими руками нащупал в кармане зажигалку с фонариком, но руки так прыгали от страха, что не могли залезть в узкий карман джинс.
   - Хорош, трястись, - прошептал Игорь и видя его беспомощность, сам достал зажигалку.

   В свете фонаря разглядели водителя, его голова безжизненно лежала на руле. Игорь пощупал пульс на шее. Водитель был мертв. Парень пошарил лучом по салону. Вздрогнул.
   - Е...ть- если бы был голос заорал он.
С заднего места на него смотрел человек. Лицо окровавлено, нельзя определить возраст, он был еще жив.  Переборов страх Игорь спросил.
   - Как вы?
Ответа не последовало. Мы с Юркой стояли как вкопанные, даже упасть наверно не смогли бы, накрепко приморозились к земле. Игорю тоже было страшно, но он умел собраться в трудную минуту и предпринимать хоть какие-то действия. Открыв заднюю дверь, он хотел помочь человеку выбраться, но тот захрипел и из горла пошла кровь.
   - Хорошо, хорошо, сидите. Сейчас вызовем скорую,- шарил глазами по салону, есть ли кто еще.
Рядом с пассажиром стоял портфель. Игорь взял его, но вдруг рука человека резко сжала его кисть.
   - Ы...тонь,- забулькал он.
   - Да ты что? - Перепугался Игорь. -  Что же у тебя там такое, если помираешь, а за портфель держишься? - Вырвал руку. - Так, а где же ключик? У тебя? Как открыть? - спрашивал он у пострадавшего. - Что так зыркаешь? Дай ка я поищу.
Игорь обшарил все карманы пострадавшего, нашел нужное. Поставив ногу на подножку машины, открыл портфель.
   - Вот черт!
   - Что там? -у меня проснулся слабый интерес.
   - Смотри,- раскрыл передо мной саквояж. Внутри лежали пачки денег и по моему не отечественного производства, но брать их в руки я не хотела.
   - Юрка, отомри, - сунул ему под нос деньги, тот остался равнодушным.

   Я всегда мечтала найти много денег и вот мечта идиотки сбылась. В мечтах все было по-другому; находила сверток, а там деньги, я прыгаю от радости. А тут, что-то не радостно и не весело.
 
   - Ы...зя,-  снова забулькал пострадавший.
   - Он говорит, нельзя,- разобрал Юра.
   - Знаем что нельзя, а если хочется?  Ты вот тоже, наверно не трудовыми мозолями их заработал? Потому что честно заработать в нашей стране нельзя. Тебе они уже ни к чему, а мы молодые, тоже хотим жить красиво, - у Игоря странно заблестели глаза.
   - Ы..зя.
   - Вот заладил нельзя, нельзя. Почему нельзя?
   - Во...вкой  о...чак, - с трудом произнес раненый.
   - Не пойму я тебя все равно, не старайся. Ты за себя беспокойся. Вот человек! Жалко да? Жадина! Ладно нам пора. Прощай.
   - Уак...уак...  вио... ге...тато...,-  булькая через каждый слог забеспокоился мужчина.
   - Ну извини, мужик,- развел руками Игорь.- Пошли, что стоите?- это уже нам.
Мы как тряпичные марионетки потрусили за ним.
   - Надо скорую вызвать, - робко предложила я.
   - Ну тогда сразу готовь себе гроб, а если повезет, пусть мать сухари сушит.
   - Я не хочу. Ты зачем меня пугаешь?- размазывала сопли по лицу я.

   Подъезжая к городу Игорь остановил машину.
   - Мы влипли по самые уши, поэтому предлагаю вам все забыть и жить как раньше. Портфель я сам спрячу, его будут обязательно искать, нельзя светиться. А дальше посмотрим. Понятно?
   - Я вот все думаю, что он хотел сказать? - задумчиво прошептал Юра.
   - У тебя еще будет много времени разгадывать ребусы .
Игорь развез нас по домам и сам быстро уехал, прятать концы в воду, так он сказал.


   В богатом коттедже, небольшого пригородного поселка, собрались трое хорошо одетых мужчин почтенного возраста. Ничто не выдавало в них криминальных авторитетов.  Ужинали за круглым столом, в меру выпивали, вели неторопливые отстраненные разговоры. Ужин подходил к концу.
   - Степан, - начал неторопливо один.- Спасибо за хлеб- соль, но ты , я полагаю, не для этого нас позвал?   
   - Не торопись Мартын, всему свое время. Редко видимся, давайте посидим поговорим, узнаем как здоровье,- гостеприимно развел руками хозяин.
Мужчины называли друг друга по именам, а может это были  клички? Гости настороженно молчали- в гробу они видели такое гостеприимство. Каждый сам по себе, нельзя никому верить. Любопытство распирало, посматривали друг на друга.
   - Ну хорошо, - сказал Степан.- Пошлите в кабинет,  дело одно перетереть.

   Кабинет отделан дубовыми панелями. Одна стена полностью состоит из стеллажей, от пола до потолка заставлена книгами. Видно, что здесь любят читать и богатая библиотека собрана не для красоты. Хозяин кабинета пристрастился к чтению в местах не столь отдаленных, еще по малолетству и привычке не изменял уже пол века. Все знали, что лучший подарок для него- книга редкого издания. Посреди комнаты стояли два кожаных дивана, друг против друга, между ними кофейный столик с алкогольными напитками и хрустальными стаканами. Возле окна массивный стол из ценной породы дерева, в этом доме знали толк вещам. На столе современная техника, компьютер.  Настоящий кабинет профессора.

   Степан уселся в удобное кресло за рабочим столом. Гости заняли места на диване.
   - Не стесняйтесь, наливайте.
Один налил, другой предпочел воздержаться. Хозяин , исподлобья, все замечает.
   - Ну что же , обрисую кратко суть дела. Вчера на машине разбились кассир и водила, оба мертвы. Они везли деньги, в машине их не обнаружили. В кассе была большая сумма.  Где они?
Повисла мертвая тишина, взять кассу это не шутка, мало кто решится.
   - Кто знал, что их повезут, - спросил солидный седовласый мужчина.
   - Кроме меня еще пару человек, их сейчас проверяют, но мне кажется ветер дует с другой стороны.
   - Есть наметки?- снова спросил этот мужчина.
Хозяин придирчиво обвел всех взглядом.
   - Пока нет, Жора, но будут.
Солидные авторитеты стали высказывать свои предположения, кто мог организовать   ограбление. Конкуренты?  Гастролеры? Или случайные люди?
   -В салоне машины был видеорегистратор и его сейчас изучают. - Степан наблюдал за дружками. Ни один мускул на их лицах не вздрогнул. Не те они люди, чтоб проколоться на мелочи, иначе не были бы в авторитете. - Я вас позвал для того, чтоб вы подключились к поиску и задействовали все свои связи. Вы знаете , такое никому с рук не сходит и что за это бывает тоже знаете.
 
Разъезжались гости в сопровождении охраны. Мартын позвонил  Жоре из своей машины.
   - Ну  что ты об этом думаешь?
   - А что тут думать? Общаг просрали.
   - Не замутил ли Степа какую тему.
   - Это не в его интересах, с него спросят при любом раскладе.-  уверенно сказал Жора.
   - Надо ему помочь, чужие здесь не нужны, - предложил Мартын.
   - Договорились. Ты своих поспрашивай, а я своих. Концы все равно выплывут.
   - Ну давай брат, пока!
   - На связи,- отключил телефон Жора. Задумался, такого не случалось даже в лихие 90-ые, когда делили территорию и много людей полегло. Не по  понятиям - крысятничество наказывается строго.

    Наступили летние каникулы. Я уже стала забывать о ночном приключение.  С ребятами за этот месяц встречались редко. Мне кажется, нам было неловко находиться рядом после того случая. Как-будто совершили постыдный поступок, за который не ловко смотреть в глаза друг другу.
   - Лера, у тебя все в порядке,- спросила мама.
   - Да мам.
   - А что дома сидишь? Сессию сдала, радоваться надо, а ты как в воду опущенная, - прижала к себе мама. -  Похудела, девочка моя.
   -  Не переживай, мамуля. Вот отдохну и все будет в порядке, - чмокнула ее в щеку.
Ох мамочка, как я хочу, чтоб у меня было все в порядке. Может обойдется? И я буду вспоминать этот случай, как приключение пощекотавшее нервы.

   Однажды на улице встретились с Юрой. Он выглядел еще хуже, чем я, красные воспаленные глаза бегали затравленно. Было жаль его.
   - Привет Юра, как ты?
   - Плохо. Я совсем не сплю. Боюсь, что меня найдут. Не знаю что делать, может мне уехать?
   - Куда?
   -  Не знаю. В тайгу. А ты как?
   - Ничего, держусь.
   - Я все время думал о том, что хотел сказать тот мужик. У меня в голове вертятся его слова. И знаешь я кое-что разгадал. «Вовкой очак» - это воровской общаг, а «уак уак» - дурак, дурак. Только «виогетато» не могу расшифровать. Ты теперь представляешь, куда мы вляпались и что с нами будет.
   - А Игорь знает? -  испугалась я не на шутку. Все мы знаем о воровских законах,  в кино об этом подробно  показывают, что случается с теми кто посягнет на их  деньги.
   - Нет. Пойдем вместе к нему,- попросил он.

   - Вы зачем сюда пришли?- неприветливо встретил нас Игорь.
Мы рассказали суть дела, которое привело нас к нему.
   - Ну и что? Ничего уже не исправить. Вам лучше никогда здесь не появляться, я все заварил- мне и отвечать. Не хочу вас втягивать.
   - Мы уже втянуты, - хмуро произнес Юра. - Может нам лучше вернуть деньги?
   - Кому вернуть? Ты знаешь адрес? А про аварию ты забыл? Что погибли люди, забыл? - кипятился Игорь. - Я сидеть не хочу. Валите от сюда. Я сам с вами свяжусь.

   - Жуть! Какие-то шпионские игры,- возмущалась я. - Мне не нравится в этом участвовать.
Мы сидели на заднем сиденье троллейбуса и как заговорщики тихо переговаривались. Юра чуть не плакал, он совсем раскис и не мог взять себя в руки.
   - Нас убьют, нас убьют.
   - Тихо, тихо,- приобняла его.- Игорь сказал, что  все решит и не будет нас втягивать. Все будет хорошо, - успокаивала его и себя.
 


Рецензии