Гроза

Всегда замечал, что во время грозы веду себя не так как обычно. Точнее до грозы. Запоминается всегда переживания от приближения непогоды, но практически невозможно вспомнить ощущение вовремя непогоды. У вас такое бывало? Нет? Странно. В последнее время перед грозой меня всегда одолевало беспокойство. Беспокойство. Слово то какое. Это одновременно и отсутствие спокойствия и покой беса. Когда бес радуется своему устойчивому положению в вашей голове и скачет по кровяным узлам, заставляя сжиматься сердце. Это я к чему?
К тому, что в один прекрасный день обещали грозу. Тучи уже сгустились над городом, и я медленно терял над собой контроль. Это были краткие провалы в памяти, пока краткие пробелы не сменились одним огромным. После этого пробела передо мной лежал листок бумаги, написанный неизвестно кем, а на бумаге:
«Они не слышат только во время грозы. Дела плохи. Давай я тебе объясню мой мир. Мой мир делится на земли забвенных и земли засухи. Мне повезло, и я родился на землях засухи. У нас никогда не бывает дождей, всегда светит солнце и потому всегда стоит адская жара, от которой всё путается в голове, и она превращается в один сплошной котел, где каждая мысль не больше чем уголёк, который догорает, так и не успев отдать тепло.
В стране забвения всё по-другому. В ней вечно идет дождь и стоят тучи. С детства мне внушали, что она населена безумцами, которые элементарно не понимают кто они такие. Такое положение вещей настало задолго до моего рождения. У меня нет времени объяснять причины такого положения вещей, возможно позже. Сейчас моей целью является только уведомление, что вскоре ты должен осуществить переворот, который выдернет моих братьев и сестер из вечной засухи воды и мыслей. Гроза кончается, поэтому я не могу подвергать себя риску».
После прочтения этих строк мне стало холодно, несмотря на то, что в комнате стояла жуткая духота, которая случается из-за высокой влажности. Можно было найти тысячи объяснений произошедшему, а после уже из этой тысячи выбрать самое реальное. Естественно, я рассказал всё это всем знакомым, которые также объяснили это сотнями более-менее адекватными причинами. Нервы, усталость, бред, с которым нужно обратиться к врачу и наконец самая логичная – я придуряюсь.
Я бы смог забыть этот инцидент, если бы он не повторился во время следующей грозы. И последующей. И не повторялся бы до тех пор, пока меня не начал охватывать дикий страх, каждый раз, когда прогноз погоды предвещал дожди. Самым неприятным была взаимосвязанность всех этих сообщений. В них говорилось о мире, как я понял, о мире будущего. Тот, кто оставлял эти сообщения жил в городе засухи. Все реки и озера его мира пересохли. Это было сделано намеренно. Когда начались те самые грозы началась паника. Дело в том, что, когда приходили тучи, люди буквально теряли себя.
Он до последнего не хотел объяснять причины такого положения вещей. Писал лишь о том, что с помощью этих туч, сознание людей менялось абсолютно случайным образом. Вчера ты был менеджером среднего звена, а через пятнадцать минут уже не понимал в каком это обветшалом здании очутился. А потом ещё через десять минут, а потом через пять, через двадцать и так с каждым раскатом грома. Паника, беспорядки, поиск решения. Как и у любого врача поиск решения строится в устранении проблемы. Точно так решило поступать их правительство. Было создано две разные зоны, позже их и стали называть зона «Засухи» и зона «Забвения». Распределение носило исключительно классовые характер. Богатые налево, бедные направо. Те, кто может платить налоги, чтобы с помощью этих денег самолеты, используя многочисленные смеси и химикаты, разводили тучи, поселились в зоне засухи. Они были уверены в завтрашнем дне, уверены, что их тело не будет принадлежать кому-то ещё, уверены, что их квартира принадлежит только им. Всеобщая необоснованная уверенность в завтрашнем дне и сложила такое засушливое положение вещей. Обратная картина выстроилась в забвенных землях. Забвенной территорией считалась вся, что не относилась к солнечным землям. Говорят, что там настал полный хаос: беспорядки, беспорядки, убийства. А как бы вы поступили, если узнали, что завтра ваша задница больше не будет вашей? А, возможно, и через час, а может и через минуту.
Однако, земли забвения были нужны. Особенно они стали нужны, когда реки и озера ввиду отсутствия дождя пересохли и возникла необходимость в воде. Тогда правительство наладило поставки воды прямиком из забвенных земель. Наладило поставки. Из земель безумцев. И что самое забавное, никого этот факт даже не удивил, кроме кучки людей. Как они смогли договориться о поставках воды с безумцами? Этой кучкой людей и стало новое революционное подполье. Видно же, что в мире происходит наглый обман, что вещи не настолько однобоки как кажутся, однако, никто не хотел ничего понимать. Все слепо верили в орудие пропаганды, гласящей, что если вы не хотите жить под палящим солнцем, то впадёте в то безумие, что творится за границей. Такое происходило всегда. Если кому-то что-то не нравится, просто объясни, что по-другому будет сущий ад. А что удивительно, все верили. Все верили, что нужно отдавать деньги буквально на воздух и работать, чтобы была вечная засуха и палящее солнце.
Недоверие вырвалось в первую вылазку революционного подполья на территорию забвения. То, что они увидели, по традиции, перевернуло взгляд на мир. Из их перевернутого мира выпал вопрос: «Кто является настоящим безумцем?» Что произошло? На землях забвения не творился хаос. Всё было спокойно, как в колыбели младенца. Мало того, дела обстояли намного лучше земель засухи. Они поговорили с одним из таких «безумцев» и что произошло? Даже не знаю с чего начать. Не ясно в чем состояла причина, возможно в менталитете, возможно в климате, но в землях забвения каждый стал ответственным за другого. У каждого таилась мысль, что чтобы сохранить своё будущее перевоплощение по негласному согласию необходимо вести себя правильно в этом. Никто не знал, где окажется в следующую секунду и поэтому следовал поговорке, утверждающей что нужно поступать с другими так, как хочешь, чтобы поступали с собой. Это своего рода коммунизм, который невозможно воплотить без пресловутых гроз. Каждый нёс ответственность за другого и потому появилась сплочённость и общность. И словно проклятие, следуемое за жителями земель засухи, они не разу не наткнулись на грозу.
А потом путники вернулись назад. В вечную пустыню. И подобно офицерам, вернувшимся после отечественной войны 1812-ого года, среди них загорелась идея, что непременно нужно что-то менять. Так больше продолжаться не может. Как бы не была избита эта мысль красными комиссарами прошлого, но мир засухи строился на эксплуатировании друг друга. Брат хотел подчинить брата и готов был использовать для этого любые грязные способы. Весь этот строй закреплялся сверху. И он устраивал.
Однако, великое терпение в ожидании воды наконец-то кончилось и люди вышли на улицы. То ли та самая «революционная экспедиция» постаралась, то ли так решили на время земли «Забвения», либо причина была в другом, но на землях «Засухи» настала засуха. Наступил страшный дефицит воды: за воду дрались, за воду боролись, воды не хватало. После, всё это недовольство было обращено в нужное русло трудами революционной ячейки. И когда озлобленная толпа вышла на улицу, всё это шествие двинулось в сторону правительственного здания. Здание было захвачено быстро, но также быстро было освобождено и мятеж погас. Дальнейшие волнения прекратились путём нескончаемой пропаганды. Ежедневно на улицах земли Засухи демонстрировалось запись действий сумасшедшего и по уверениям правительства, этот сумасшедший был из земель Забвения. Зрелище было действительно шокирующим. Этот сумасшедший бросался на врачей, жрал собственное дерьмо и передвигался по комнате исключительно прислонив голову к стене.
Поворотным моментом являлся аппарат, что обнаружили протестующие в здании правительства. Перед тем как здание было освобождено, устройство аппарата было зафиксировано революционерами. А земля Засухи всегда была богата талантами, потому разобраться для чего и отчего была создана такая штука не составило труда. В общем, то, что происходило в землях Забвения… В общем, среди сильных мира сего также имело место быть перемещение сознания. Точно такое же имманентное свойство, в котором неизвестно, когда в твоём теле мог очутиться абсолютно другой чиновник, а твоё сознание будет перемещено выполнять функции в абсолютно другой институт власти. Здесь работали иные механизмы, не грозы и тучи, а проводником, точнее некоей связью, служила круговая порука. Повязанные на власти, коррупции и воровстве они зависели друг от друга, зная, что другой может сдать. Потому, этот страх быть уличенным в чем-то гадком и незаконном создавал некое ментальное поле, среди которого уверенность в конкретных личностях создавала определённые нити, через которые и перемещались сознания. Эта безопасность, поддерживаемая тем, что на другого человека имеются точно такие же рычаги давления и обеспечивала такую связь. Такая система и обуславливала передачу сознания среди определённых личностей. И всё вышеперечисленное поддерживалось аппаратом, который, казалось бы, невозможно создать сегодняшнему человеку. Создавалось впечатление, что аппарат был создан совершенно другим видом человека, человеком будущего, однако по характеру мышления, данная машина не могла быть создана человеческой рукой. Всё говорило об инопланетном происхождении устройства, однако эти теории заговора уже выходят из ряда вон. И они бы и продолжали строем выходить из ряда вон, если бы не ещё одна функция той машины.
Кроме передачи сознания в пространстве, это устройство передавало сознание во времени. То есть все, кто вовлечен во властные механизмы и обличён круговой порукой живёт как бы одной жизнью с остальными. Я не знаю правдивость утверждения «во все времена», но создаётся впечатление, что власть во все времена на землях засухи представляла собой один сплошной поток сознаний уже давно слившийся в один и действующий как один. Всё это прогнившее существо из века в век покрывает себя же самого, и здесь неважно из какого времени пришёл очередной кусок сознания, ибо его принципы и установки одинаковы во все времена.
***
- Именно переняв функцию по передачи личности во времени, революционерам будущего и удалось связаться со мной через грозы и тучи. Я понимаю, что всё вышесказанное выглядит как полнейший бред, но сейчас надвигается гроза и вы доктор Белич и вы старший советник Касич, сможете увидеть перемены, что произойдёт со мной.
- Хорошо, хорошо, - произнёс старший советник Касич и чуть заметно дёрнул головой, - а нельзя ли открыть окно, а то здесь так накурено.
- Позвольте, советник Касич, но это вы же и накурили.
- Я? Накурил? Ах, да, видимо я, - неестественно ответил старший советник Касич и взглянул в глаза больного. В глаза, в которых читалось осознание ошибки. Такое осознание проблемы, что всегда приходит поздно. Приходит тогда, когда ты уже в западне чужих гнилых сетей.


Рецензии