Судьба. 9 часть

Выйдя из здания, директриса с детьми очутились во внутреннем дворике, где игрались дети разных возрастов. Почти у всех была одинаковая одежда. На мальчиках светлые рубашечки с пуговицами впереди и короткие штанишки, с лямками накрест на плечах и под коленками манжеты с одной пуговичкой, только у мальчиков по старше были шаровары подлиннее. На девочках ситцевые платья и сандали. Конечно игры были простые, прыгалки, да мяч. Но дети игрались с веселыми лицами, крича радостно бегая по двору. Вновь прибывшие дети с интересом стояли и наблюдали и им только разреши, они тоже побегут играть. Дети во все времена оставались детьми, несмотря на невзгоды и обстановку.
 - Дети! Подойдите ко мне! - громко сказала Ольга Николаевна, чтобы дети её услышали.
Почти все разом остановились и посмотрели в её сторону. Потом подбежав к ней поздоровались.
 - Здравствуйте мои хорошие. Вот, познакомтесь, это теперь Ваши друзья. Или, как я Вас учила? - спросила директриса.
 - Все мы братья и сёстры. - наперебой закричали дети вокруг неё.
 - Правильно! Они здесь новенькие, надеюсь Вы подружитесь и научите их всему, чему я Вас учила. - сказала Ольга Николаевна.
 Любопытные глазки разглядывали новеньких, но дети быстро находят общие интересы, взяв прибывших за руки, повели их в центр двора и уже через пару минут, они бегали и игрались, как ни в чём ни бывало. Ольга Николаевна стояла и смотрела на детей и улыбаясь думала о чем-то своём. Ведь она несколько лет назад взяла на воспитание себе мальчика. Мальчик был худеньким и болезненным. Она долго его выхаживала, ему было всего четыре года, а вот теперь он такой крепыш, повзрослевший парень. Такой добрый и ласковый, называет её не иначе, как мамочка. Она его обожала! Её Мишенька сейчас учится в институте, он будущий биолог. Она с теплотой думала о сыне и невольно улыбнулась.
 -иА эти дети? Что ждёт их? Не ведавшие родительской ласки... - думала женщина.
Потом глубоко вздохнув, Ольга Николаевна ушла к себе в кабинет, надо было оформить новеньких. А с детьми, в стороне сидел физрук, читая книгу, он часто открывался от неё и посматривал на детей. Время обеда, физрук Олег Иванович, подтянутый, стройный, молодой человек, чуть с грубоватыми чертами лица мужчина и густой шевелюрой. Изначально можно было подумать, что он очень строгий, даже злой, но это была просто видимость. Характер у Олега Ивановича был настолько мягкий, что при виде чужой беды или боли, он мог заплакать. Он захлопал громко в ладоши.
 - Ребята! Пора обедать, стройтесь по парам! -крикнул он.
Ребятня весело переговариваясь, побежали на клич Олега Ивановича, который по совместительству работал и воспитателем. Строем, дети вошли в здание и прошли в столовую. Новенькие смотря, что делают остальные, подражая им тоже встали в строй и шли следом. Столовая большая и светлая, с собранными из плотного шёлка занавесками и расставленными в ряд столами и стульями, на которых в деревянных хлебницах стоял нарезанный ломтиками хлеб. Дети, будто зная каждый своё место, быстро расселись за столами. Пришла Ольга Николаевна и подойдя к Саодат и детям, что прибыли с нею, обняв её за плечи провела к свободным местам за столом. Две женщины в окошко подавали в тарелках суп, а дети из старших классов, что были дежурные сегодня, разносили их по столам. Когда суп доели, подали второе, макароны с подливом и кампот из сухофруктов, который дети просто обожали. Для Саодат так всё было ново и непривычно. Озираясь по сторонам, она разглядывала всех и ей до сих пор не верилось, что может быть здесь, она наконец обретёт покой и душевный и телесный. Понемногу она стала привыкать к новой обстановке, к детям окружавшими её и даже подружилась с двумя девочками примерно её возраста. Но сложность оказалась в том, что девочка никогда не училась. В свои пятнадцать лет, она не знала ни букв, ни цифр. Ольга Николаевна была в недоумении,     - Ты что, с гор спустилась? Что не знаешь букв? - спросила она Саодат.
 - Да, с гор. - просто ответила та, потому, что это было именно так.
Олге Николаевне пришлось договариваться с учителями о дополнительных занятиях для Саодат, которые усердно сидели с ней по очереди каждый день после основных занятий и учили всему понемногу. Но и Саодат была упертой и смышленной и схватывала всё, чему её учили просто на "лету". Проходили дни, месяцы. В детском доме был слаженный, дружный коллектив учителей и воспитателей. Да и дети почти не ссорились. Саодат за несколько месяцев могла уже читать и считать, учителя были ею довольны. Для девочки, которая росла в столь сложных условиях, это было достижением. И когда все дети играли, Саодат сидела за учебниками, зубрила домашнее задание, решала задачки. Прошёл год, это был сороковой год... Но тревоги так таковой не было. Тогда ещё никто и предположить не мог, что начнётся война. Ведь Сталин и Гитлер подписали пакт о ненападении на Советский Союз. Поэтому люди спокойно работали, учились, делали небольшие, как тогда говорили, комсомольские свадьбы, рожали детей. Конечно, было нелегко, но был мир и мечты о светлом будущем Коммунизма.


Рецензии