Путешествие

Часть 12, заключительная.
 
Несколько дней майор не появлялся вовсе. С его сестрой, принесённой Бурым, было всё в порядке. Смерть невестки с сыном и сумашествие мужа добавили ей морщинок, но живая внучка заставила её встряхнутся и Жить. Вечером третьего дня Иваныч вошёл в Аналитику, сел на диван и задумался:
 
- Как дела, майор?
 
- Нормально, отправил своих. Оля квартиру с дачей продать хочет. Слишком много воспоминаний. Купим дом на юге. В Ростовской или Краснодарском. Ладно. Что у нас с делами?
Виталик отошёл от карт:
 
- Вас ждём. Пора на точку выходить. Только без оружия не привычно!
 
- Ой, так уж не привычно? Ты автомат последний раз когда в руках держал? А чистил? Помница на последних стрельбах отстрелялся чуть лучше чем Сова. Хохмач ты, Виталик!
 
 
Весь день проверяли снаряжение и собирались. Из оружия взяли только ножи. Гена с Ромом подошли к майору:
 
- Отчёт собственно готов. По пунктам изложено что и как. Наша завтрашняя вылазка мало что добавит. Полной расшифровкой займётся Лейла со товарищи. Приложим только видео о нашей прогулке, допишем, подпишем и всё.
 
Иваныч покрутил пухлую папку. Утром Урал с вахтовкой доставил всех - Светлую с "Ижей", Рома, Читателя, Иваныча, Лейлу и Мирослава к Кромешному. Перед отъездом Иванычу по скайпу позвонили Катя с бабушкой, Катя попросила позвать Рома:
 

 
- Твоему другу лучше не ехать!
 
- Какому? Я приобрёл здесь много друзей, больше чем  за последние 20 лет.
 
 
- Не тупи, сталкер, - в мониторе появилась бабушка, - это человек с которым тыс детства дружен - Гена. Он будет последней жертвой Кромешного, будет жив, но останется Там. После вашей поездки всё кончится.
 

 
- "Там" это где? - не поняли Иваныч и Ром.
 
 
- В подземелье что-то будет. Берегите его!
 
Группа вступила в город и осторожно отправилась к подземелью. Двери в него были открыты, в них стоял Бурый.  На зеркально маске вновь появилось лицо, которое извинялось в день возвращения Ольги.
 
 
- Я ждал вас! Войдите, боятся нечего!
 
 
Огромное помещение было пусто, пара роботов въехала следом за людьми и фиксировала всё происходящее. В дальнем от дверей что-то мерцало, но хотя всё пространство было хорошо освещено, источников света видно не было. Бурый подождал пока люди осмотрятся:
 
- Я последние дни убирал всё что было во Врата, - он показал на мерцание, - здесь ничего не должно остаться. Город тоже будет убран.
 
- А что это за город был? Что за язык? - Читатель подался в перёд, о звонке ему не сказали.
 
- Здесь мастеровой народ из Аркаима жил.  Некоторые встали на путь зла, создали много оружия, подземелье, этот язык. Между городами началась война, Хозяева города проиграли и ушли во Врата. Ведуны Аркаима скрыли Кромешный. Но чья-то жадность и глупость в роде людском сняли пелену. Остальное вы знаете. Я младший сын одного из Хозяев решил исправить что возможно и убрать всё отсюда.
 
 
- А как вы с нами общаетесь?
 
- Страж приспособлен к этому, повреждения нанесённые ему не затронули эту функцию. Вы заговорили со мной, поэтому вы пойдёте со Стражем. Я поделюсь с вами знанием. Вернитесь за сторожевые камни. Энергии во Вратах на три перехода - сейчас к нам пойдут Страж и вы, следом исчезнет город и подземелье. Через какое-то время вернётесь вы - после этого врата разрушатся.
 
Читатель и Страж вошли в мерцание и пропали, в подземелье начал меркнуть свет. Оставшиеся поджватили роботов и побежали к камням. Через 10 минут над городом появился чуть видный пузырь, начал крутится, переливатся всеми цветами радуги и схлопнулся. На месте занесённого снегом города, была обыкновенная степная земля, какой она бывает в октябре месяце.
 

 
- Уходим, Виталик, оставь здесь только одну камеру. Неизвестно куда Читателя вынесет!
 
 
Пролетели январь и начало февраля. Отчёт был подписан и принят начальством. На месте Кромешного месяц работали химики, физики , биологи и куча прочих научников, заявивших в один голос, что это обычная степь, никаких отклонений нет.
 
Гарнизон пустел. В Аналитике демонтировали всё оборудование, Виталик со своей коммандой убыл в конце января, Мирослав с братьями убыл вслед за ним. Остались только Ром, Светлая с группой, Иваныч и врач. Сова был демобилизован. Оставшиеся обменявшись адресами и номерами телефонов, сидели в столовой за одним столом, распивая выставленное вино и развлекаясь игрой в шахматы.
 
- Рапорт подал о увольнении в запас, - майор погладил шрам на щеке, - надоело всё. Дождёмся Читателя и на пенсию. А ты , Женя?
 
Капитан хлебнул из стакана:
 
- Тебе шах. На курсы повышения квалификации пойду. Потом переаттестация и майор. А в следующем году перевод в Питер. Там у меня давний приятель госпиталем заведует. У него зам в запас по выслуге уходит.
 
 
Светлая пошепталась о чём-то с Лейлой и женщины засмеялись в голос.
 
 
- Ну, а вы девчата?!
 
 
- Мы служить будем. Пока женихов не найдём. А там посмотрим.
 
 
- А ты, Ром?
 
 
- Дом куплю, потом на север, в Белоруссию. Там где-то мой дед погиб, место я знаю, осталось найти. Или в Белоруссию, а потом дом. Не знаю. Но я баушке* обещал найти его.
 

 
У Иваныча зазвонил телефон:
 

 
- Майор Королёв слушает. Да, знаю, это мой человек. Что? Не может быть! Выезжаем. Собирайтесь, Читатель нашёлся. В вашем родном городе.
 
 
Через три дня все стояли в приёмном покое "жёлтого" дома родного для Рома и Читателя городка. Через час вышла комиссия из военных и гражданских психиатров и капитана. Врачи подписали бумаги, военные сняли халаты и попрощавшись уехали. Женя и зав.отделением подошли к ожидающим.
 
- Что с ним?
 
- Классическое сумашествие, психоз, неврастения и т.д. Говорить он не может, голосовые связки иссечены и не восстановятся. Боится зеркал и всех отражающих поверхностей, телевизор не смотрит. Заперли в "буйное" - он напал на подростка в толстовке с капюшоном. Коллега показал мне его историю болезни из госпиталя, посмотрели его гражданскую мед.карту. Его прогноз сбылся. Выписке и амбулаторному наблюдению он не подлежит.
 
 
Все вышли.
 
 
- Грустно. Жаль, что мы не предупредили его.
 
 
- Это ничего не изменило бы, он знал на что идёт. А наше дело теперь закончено.
 
 
 
Баушка - бабушка на диалекте бывшем в ходу у донских казаков.
 
 
 
 
                19 января 2015 год


Рецензии