Опасная толерантность

  Комментируя теракт в Ницце, посол Израиля во Франции Ализа Бин-Нун заявила в интервью радиостанции "Коль Исраэль", что члены Национального фронта и другие правые экстремисты могут использовать в своих целях тот факт, что совершил теракт француз тунисского происхождения. Но всплеск популярности правых, по ее мнению, долго не продержится.
  Читатели сайта Курсор, где опубликована эта информация, тут же обвинили посла в "левизне", и в том, что правые представляются ей большей угрозой, чем исламский терроризм.
  На самом деле она выразила ту точку зрения, которая бытует во Франции. Достаточно оглянуться на события, следовавшие после предыдущих терактов в стране. Едва утихали боль и смятение от случившегося, как начинали звучать голоса от президента, членов правительства и "элитных" французов, что нельзя на всех мусульман вешать ярлык террористов, и тем более своих, родившихся во Франции, что к беженцам, стремящихся найти в ней приют, надо относиться толерантно, улучшать условия их жизни.
  В общем, "песня" эта всем хорошо знакома, и, кажется, ничто не в силах прервать ее исполнение.
  Вспомним, как выиграл президентские выборы Олланд. Его предшественник Саркози предпринимал самые жесткие меры против лиц, живущих в мусульманских кварталах, и устраивающих поджоги машин и другие насильственные действия в разных районах Парижа.
  И кем тогда возмущались французы? Саркози и его "неоправданно" жесткой политикой по отношению к бывшим эмигрантам, для которых, дескать, не созданы достаточные условия для адаптации и нормальной жизни.
  Олланд пообещал "улучшение", и выиграл выборы за счет их голосов.
  Заигрывание с ними, больше похожее на заискивание, привело к тому, что многие их преступления замалчивались или оценивались снисходительно. Француз тунисского происхождения, который управлял смертоносным грузовиком в Ницце, оказывается был на примете у полиции. Его задерживали, в частности, за "насильственные действия" и незаконное ношение оружия. И считали ..."неопасным"!
  Теракты, один страшнее другого, продолжают происходить во Франции с ужасающей регулярностью, несмотря на введение в стране чрезвычайного положения. Но может ли оно остановить террористов? Нет, потому что террористы  давно живут внутри страны. А главное, здесь в сущности, как, впрочем, и в ряде других европейских стран, понятия не имеют, как бороться с террором.
  Теоретически - да, имеют, но практически - нет. Два (!) километра несся смертоносный грузовик, давя людей, - а это ведь немалое расстояние,- и где был спецназ, который в считанные минуты должен был десантироваться и остановить убийцу? Есть ли он в стране вообще?
  А как действовала полиция? Читатель одного из российских сайтов резонно спрашивает:почему она не стреляла по колесам машины?
  И действительно, почему? Да потому, что, несмотря на бесконечные разговоры, никто в стране так и не осознал, что такое терроризм, и главное, как с ним бороться.
  Вместо этого в период между терактами Франция проводит международную конференцию, на которой принимает решение заставить Израиль и Палестину "помириться", ибо якобы здесь кроются корни терроризма.
  Вместо того, чтобы заняться собственными делами, пыжатся и лезут в чужие дела, чтобы показать свою значимость.
  А на самом деле являют полную свою беспомощность. Вот уже заявлено "экспертами", что появился новый вид терроризма - направление смертоносного грузовика в гущу людей.
  На самом же деле, увы, ничего нового здесь нет. В Израиле такой вид терроризма - один из "привычных" для террористов. Но им не дают далеко уйти:немедленно начинают преследовать и блокировать. И уничтожать.
  И всегда ищут и находят пособников, если таковые были.
  Общество настроено по отношению к ним непримиримо. Спецслужбы свою задачу и долг знают и стараются исполнять, как можно лучше.
  Во Франции же, спустя время после теракта в Ницце, снова начнутся разговоры об опасности не столько террористов, сколько Национального фронта.
  В борьбе за власть все средства хороши. Хотя цена за это платится ужасающе высокая.


Рецензии