Темноте-и-никому

…Когда я слушаю эту песню, мне постоянно представляется хутор на пригорке, маленький невероятно, но красивый и гордо спокойный, но он окутан мглой, какой-то серостью, тьмой, может даже злостью, что сразу становится противно и страшно на него смотреть, а я сижу рядом с женщиной, мы сидим, прижавшись к друг другу и какой-то стене, которая непонятно для чего тут стоит. У неё лицо невероятно красивое, а глаза добрые, грустные и доверчивые. Она, кажется, предана человечеству полностью. Она на меня не смотрит, она смотрит на хутор, но обнимает меня, а я смотрю в её лицо и она тихо улыбается, но это улыбка беспомощности, улыбка последней надежды. Тьма тем временем с хутора спускуается и подходит всё ближе к нам, а мы не шевелимся, вдруг я всё понимаю, но не вырываюсь, не пытаюсь сбежать от тьмы. Она смотрит на хутор, и, кажется, она смотрит куда-то ещё, сквозь всё, взгляд её устремлён куда-то туда, где я ничего не вижу, а она видит.
Она хоть и улыбается, но так, будто знает, что скоро нам обоим придёт конец, улыбается грустно и слёзы тоже наливаются у неё в глазах, но она не плачет. Нас обоих скоро не станет, мы растворимся во тьме, я это понимаю, а она понимает, что я понимаю и всё-равно улыбается…
Она уткнулась лицом в моё лицо, а сама смотрит куда-то вдаль.  Я поднял глаза и смотрю: взгляд у неё такой красивый и одновременно невероятно печальный, и такой правдивый, что вас тут же пронизывает с ног до головы эта печаль, и всё, что мне хотелось в этот момент, так это закутаться в её волосы и плакать. И я плакал, и не мог это остановить, рыдал, а она всё смотрела вдаль. Я хотел задать ей вопросы, например: «Зачем?» или «Почему всё должно закончиться так?», но не посмел, а всесто этого рыдал всё больше и беспомощней. Я знал, что тьма поглотит нас, и я почувстовал себя абсолютно беспомощным – я с тьмой не могу бороться. Я прижался к ней, к моей женщине и плакал из-за того, что не могу спасти нас обоих, нет, скорее, я плакал из-за того, что мне даже не дали шанса, я не мог даже попытаться. Девушка в песне пела вроде спокойным голосом, но голосом, от которго веяло крепким и бесповоротливым отчаянием, и это нагнетало атмосферу, это не пугало и не убивало, но вы чувствовали, что конец близок, и вам было очень тяжело это осозновать, но вы не боялись, нет. Вы просто чувствовали дикую несправедливость и идиотизм происходящего. Мне это просто казалось абсурдом, невероятной жестокостью по отношению к человеку, может, конечно, и заслуженно, но всё же нльзя так издеваться над живым существом, пусть и самым грязным на свете. Чувство, что вы с этой женщиной в один момент просто исчезнете, вместо того чтобы жить ещё долгие годы, чувство, что вас не убьют, не разрежут на кусочки, вот что давило – мы исчезнем, а это куда страшней, чем убийство или смерть. Я ужасно разозлился на то, что не могу ничего сделать с этим, а женщина, кстати, кожа у неё была тонкая и гладкая, плечи прямые и тёплые, - очень странно для женщины 30 лет. Неизбежность и отсутствие страха давили. Отсутствие страха. Порой страх просто необходим, иначе сила посильнее, ярость и злость и беспомощность поглотят вас, а это куда хуже, а если страх отсутствует, значит, отсутствует надежда, а это гораздо хуже.
Тьма, ты можешь делать со мной всё, что угодно, режь и кромсай, но, пожалуйста, оставь хотя бы её. Ты же видишь, что она - человек, и всегда им была. Помилуй её и найди ей место получше, только умоляю, не в этом мрачном хуторе.  Ну разве нельзя взять какого-нибудь идиота, который идёт по улице на свою работу? Почему именно её? Ты же сама всё понимаешь, тьма, и я не прошу помилования, спасения, ничего не прошу, прошу только, не забирай больше ЛЮДЕЙ. Тех идиотов можешь забирать, а ЛЮДЕЙ вроде неё не забирай.
На момент она посмотрела на меня и улыбнулась. Глаза её округлились и сияли. Фантастика, в момент я будто стал просвещённым. Она вроде в душе и очень скромная, и вроде добрая, да даже и простая, но в этой простоте и крылся весь секрет. На момент улыбка выглядела пркрасно, трудно в жизни отыскать такие чистые взгляды, я имею в виду, - просто всё у ней было идеально, её розовые, прелестные от природы губы, щёки округлились в улыбке, как у ребёнка, глаза, округлые и полные любви. Курносый носик, но ровно настолько, чтобы и он выглядел красиво – и он выглядел красиво. Может, теперь тьма отступит. Вся мудрость мирская заключена в одном простом женском взгляде доброй искренней женщины, вот и всё. И не нужно иметь большой мозг, или мускулы, или машину чтобы обрести эту истину. Иногда эта истина находится под боком, мы её просто не замечаем или недостаточно всмтариваемся в неё. Она делает людей добрее, она согревает. Но всё, о чём люди думают, так это о ебле, или о автомойке, о своём костюме, работе, о кино. Взгляд неравнодушной женищны – и всё! Я так сказал.
Я в последний раз посмотрел на женщину, которой восхищался.
И только потом, когда песня в моей голове заканчивается, я вспоминаю, что лежу на кровати у себя дома в летнюю ночь.Подушка вся мокрая, и я всё ещё проклинаю судьбу за эту несправедливость – я выжил, а женщина исчезла. Она была так проста, у неё всегда была такая тёплая улыбка, она улыбалась так прекрасно всякому встречному, по крайней-мере в моём воображении, и вот она сгинула там, около проклятого хутора. Я встретил реального человека там, на этом хуторе, красивого, правдивого и светлого, но и тот ушёл. Сейчас люди либо путаются в себе, либо становятся похожими на картонные картинки, которые стоят в торговом центре и завлекают людей. Они перестают что-либо понимать, перестают быть людьми или вообще чем-нибудь живым, а вот та женщина, я мог сказать по её взгляду, так вот она ещё не забыла, кто она есть, я знал, что она улыбается каждому человеку, улыбается так же натурально и тепло, как улыбалась мне, и грустит она по настоящему и вообще всё в ней настоящее, не иллюзия человечности. Она была олицетворением жизни.
В песне я услышал слово vault и подумал, что, может быть, ещё не всё потеряно и что мы с этой женщиной сможем найти этот vault, однако в момент смекнул, что мы не сдвинемся с места, и не пророним ни словечка, а только будем лежать здесь, и в этот момент я заплакал ещё пуще, надежды-то ведь больше небыло, а следовательно, и держать в себе я ничего не должен. 
Во всей долине не было больше никого.
Когда я слушаю эту песню, тихую, грустную и простую, - всего лишь женский голосок и простая гитара, я вижу в своём воображении хутор на пригорке. Он выглядит красиво, он спокойный, маленький и величественный, стоит на холму и молчит. Все великие молчат. Он красивый, и небо вокруг него алое и одинокое, но вокруг него есть какая-то серость, как-будто темные тучи сползли вниз и начали играть с туманом и с дымом, и все это перемешалось в темную массу, которая летает вокруг. Я сижу вверху, на небольшой возвышенности, и сзади меня огромная белая стена, километров 10. Я сижу, опершись на неё. Рядом сидит женщина. Ей около тридцати, и она красива. Она смотрит на хутор и молчит, у неё красивые глаза, она смотрит вдаль и как будто совсем не замечает меня. Совсем. Грусть в её глазах, во всем выражении её лица, и оно правдивое, совсем не деланное, как у многих.Тьма тем временем немного подступает к нам, а женщина попеременно то улыбается, то грустит, а грустит она по настоящему.
Мы сидим в объятиях друг друга и ждём конца.

Без песни этот рассказ -ничто. С той песней этот рассказ начинает сиять, он становится чем-то, чего вы ещё никогда не видели и не увидите в жизнь. Этот рассказ - он только для меня. Невнятные куски собираются в одно целое, великое и бессмертное, без песни и правильной картинки в голове - это просто слова, слова без магии. Музыка начинает играть - и вот я становлюсь бессмертным, музыка делает меня таким, она оправдывает меня, приходит на помощь. Как жаль, что никто меня до конца не поймёт в этом плане, ведь всё, на что способны наши сейчас - это подражать старым русским писателям, выглядеть как старики, подражать старикам, продумывать каждое словечко, думать столько, сколько думать не надо. Никто не поймёт, потому что никто не живёт. Все мертвецы, я не знаю, нужно ли мне загибать пальцы, найду ли я здесь хоть одного человека, живого, который не подражает, или который хотя бы не врёт себе. Постарайтесь хоть раз в своей жизни почувствовать хоть что-то, забудьте всё, чему вас учил Гоголь или кто-нибудь ещё - будьте честны к себе, постарайтесь хоть раз в жизни УВИДЕТЬ то, чего другие не видят. Не пытайтесь быть Тургеневым или Пушкиным, главная разница между вами и ими - они мертвы, а у вас ещё есть шансы.


Рецензии
Смею Вас уверить, что Вы не одиноки. Ни в жизни, ни в творчестве.
Возможно, Вам ещё не довелось встретить то, что вы ищите. Я знаю одно, тьма сидит в человеке и он сам должен решать, нужна она ему или нет.

Галина Терешенок2   11.08.2016 07:01     Заявить о нарушении