Сон. 3

(Сон. 2: http://www.proza.ru/2016/05/23/39 )

"Когда ты спасешь меня..."

  Шум потоков дождя, который словно пытался  пригвоздить беззащитное крошечное авто к шоссе, по которому то карабкалось и "белый шум" радио заливали собой пустоту внутри... Не видя и не пытаясь даже разобрать дорогу в толще воды, безразлично отражающей свет фар, Алекс чувствовал себя точно так же - слепо и безумно куда-то бредущим... Бегущим, ползущим, задыхаясь, раздирающим в кровь руки, пытаясь что-то откопать, ломая голову и стучась ею о глухие стены... Или гулкие стены... Как и дождь, обстреливающий его маленький автомобиль, окружив его тьмой.. И заполнив тьмой самого Алекса.

  Сколько времени прошло после загадочного исчезновения его Эвы? Столь же загадочной и непостижимой, которая всегда что-то недоговаривала или, вернее было бы сказать, которая никогда не говорила о себе ничего и вообще говорила только загадками и метафорами... Говорила порой довольно много, но только лишь диковинные вещи, словно она была героиней какого-то фантастического романа, а не человеком, живущим с ним в одной реальности... Она отвечала на его робкие вопросы, но ответов её он ни разу не понял - либо они были выдумкой, либо найти в её словах истину или ключ к разгадке было для прямолинейного и простодушного молодого человека слишком сложно. Изощренностью или артистизмом он не обладал никогда и его неуклюжесть и наивность часто становились предметом шуток его знакомых и коллег. И потому он так часто задавался вопросом, почему она выбрала вдруг именно его и... Но после её исчезновения что-то в нем изменилось и он перестал быть старым добрым Алексом, мучимым робостью и иногда бессмысленной задумчивостью.

  Принесенный ему полицейским её кулон в конверте был сентиментально омыт слезами и решительно одет на шею, и висел теперь над его сердцем, рядом и с тем кулоном, что она подарила ему... Спросить полицейского, что могли бы значить буквы и цифры в записке, он не успел - тот поспешно откланялся и исчез. "Кто-то хотел, чтобы я это понял или чтобы ломал голову всю оставшуюся жизнь? Что это за ребус?" и почему полицейский повел себя так странно? Если случается даже что-то очень плохое, они все равно всегда обязаны сообщать и делают это обычно совершенно бесстрастно, ведь так?.. Это же полицейские!", сам с собой разговаривал в тот день Алекс. Потом, тоскливо оглядевшись, он заметил телефонный справочник, который никогда не привлекал его внимание и он едва ли догадывался о его наличии. Неразборчиво и оборванно нацарапанный адрес оказался относительно соответствующим названию одного из старых районов города, в который он отправился тут же. Но он отчаянно не хотел, чтобы оправдались посетившие его догадки о том, что могли означать остальные символы записки... Ведь он просто из-за волнения и потому, что первым в голову часто приходит самое страшное, предположил это... А могло случиться и что-то иное, но... Дорога привела его к ржавым воротам выглядящего заброшенным кладбища. Именно кладбища... Сердце его ёкнуло, но... оно выглядело так, словно никто уже давным давно их не открывал, а времени с момента исчезновения Эвы прошло не так уж много... Это снова какая то шутка его коварной и любящей подобные розыгрыши возлюбленной или он все-таки не туда забрел - просто ноги сами привели его сюда... Но чувством неизбежности сдавило грудь.
Вздохнув, он толкнул ворота и вошел внутрь, глядя в цифры на листке... Хотя, возможно ли что-то разобрать на полустершихся ржавых знаках  среди заросших могил?.. Он пошел почти наугад и долго с волнением всматривался в надписи на указателях и пытаясь разобрать высеченные на надгробиях буквы, исцарапавшись о ветки, как паутина, затянувших памятники кустов... Давным-давно истлевшие букеты, которые, казалось, превратятся в пыль, если попытаться их коснуться, покосившиеся надтреснутые плиты и полуразрушившиеся скульптуры - все выглядело так, словно местных обитателей навещать уже было давно некому и старые друзья их упокоились где-то в другом месте... Алексу стало очень грустно и не по себе от такого зрелища, когда взгляд его упал на кусок белого мрамора, отколовшегося от памятника и лежавший теперь на дороге. Подняв взгляд, среди иссушенной колючей паутины ветвей, он увидел особенно разрушенную могилу, чей саркофаг будто пытались разломать, сломав при этом, украшавшую его скульптуру женщины. По сохранившимся фрагментам можно было предположить, что одеяние её изображало подвенечное платье, а сложенные на груди руки сжимали предмет, похожий, как ни странно на кинжал. Грубовато высеченное основание скульптуры походило больше на путаницу из тяжелых цепей, закрывших собой её ноги ниже колен... А голова скульптуры... Она исчезла!  Алекс огляделся и почти облегченно вздохнул отколовшаяся голова лежала, потерявшись среди колючих зарослей...
Рискуя получить ещё больше царапин, он потянулся, чтобы если не вернуть на место, то хотя бы взглянуть на то, какой хотел изобразить скульптор лицо женщины, чьему облику кинжалом в руках и цепями придали уже такой странный оттенок...


Рецензии