Куда деть воспоминания?

    Интересный проект.Интересные люди. И ты вместе с ними читаешь книгу своего детства.Что-то из прошлого забыто, кажется безвозвратно.Но ...

    Пробуждение воспоминаний. Может в этом и прелесть проекта. Чтоб заставить себя окунуться в далекое прошлое. Которое под спудом. 9 лет мне исполнилось в 1958 году. Это - в другом столетии. Это словно рубеж, на который встав, можно оглянуться - назад,и вперед.

     У меня подарок. Маленькая настольная лампочка,этакий цветок, в венчик которого вставлена лампочка. А электрический свет в эту лампочку дает плоская батарейка.Она пахнет какой-то химией. И так, наступает ночь, под подушкой книга, что взята из библиотеки родителей моих подруг...Эти книги - красивые переплеты, многотомные, стояли просто в застекленном шкафу. Наверное, как дополнение к интерьеру. Потому что мама моих подруг редко открывала шкаф, чтоб взять для чтения книги. Семья, муж, дети, работа - все это отнимало время. Тут уж не до чтения. А вот муж её, отец моих подруг, он всегда был в очках и с книгой в руках...

     Это из дополнения, откуда книга, которую я читаю по ночам. Я ложусь спать. Накрываюсь одеялом с головой...и меня нет. Я во Франции, где царит другая, волшебная жизнь...И бедная Пышка льет слезы. Конечно, я не все понимала, что читала. Но спросить...Я ведь читала эти книги тайно.

     Иногда, старший брат подруг снисходил и объяснял мне что-то из прочитанного.И он для меня был очень взрослым, красивым и умным. Не мудрено, что я в конце-концов влюбилась в него.И тайно страдала. Я для него была - малявкой...


Рецензии