Железная маска

Железная маска.

 Детство короткое, но длинное. И вот я вспомнила, как моя бабуля, у которой я жила в Киеве, как-то отпустила меня в кино.

Она, вообще-то, предпочитала меня от себя не отпускать дальше, чем на два шага. Но кинотеатр находился на полдороге от дома в школу. Маршрут безопасный и проверенный временем.

Она вручила мне торжественно десять копеек, и я, счастливая, побежала к кинотеатру. Там показывали необыкновенный, шикарный фильм" Железная маска". Жан Марэ, масса красивых женщин в декольте, шпаги, поцелуи, погони!  Да что и говорить?

Народу набилось у кассы видимо-невидимо. Мне было лет десять. Маленькая ростом, просто кнопка или пуговка какая-то. Минут сорок меня мяли, душили, выдавливали,сдавливали, но как-то общий поток до кассы донёс.
Пока донёс, до начала сеанса оставалось минут десять - пятнадцать. Я просунула в кассу потную ладошку с десятью копейками. А мне оттуда:
 
  –  Билет стоит двадцать копеек! Фильм двухсерийный!

Боже мой! Как перевернулась душа! Это было не просто горе, это была трагедия!  Я не могла поверить услышанному. Денег у меня, конечно, не было, кроме этих десяти копеек, а сзади меня уже подпирали:

  – Девочка! Нет денег - отойди от кассы, не задерживай очередь!
А я как ослепла и ещё и оглохла. Я не могла поверить, что счастье рухнуло, погибла мечта, и как дальше жить?

И вдруг меня тронула за плечо молодая женщина и протянула мне на ладошке десять копеек: мечту, счастье, справедливость и спасение. Десять копеек!
Прошло пятьдесят лет. Полвека! А я помню эту женщину, как вчера. Она, наверное, об этом случае и думать забыла, а я всю жизнь её помню. Её и этот прыжок из счастья в отчаяние и обратно!


Рецензии
Потрясающая своей добротой история. Спасибо за проблеснувшую радость! Фаина Весская

Фаина Весская   04.08.2021 00:02     Заявить о нарушении