день рождения

                ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ.
            Окончив мединститут, я получил распределение в совсем неизвестный мне город, а не туда, куда хотел, поближе к ещё живой матери. В институте я не был отличником, не занимался общественной деятельностью, поэтому на распределении шёл в конце списка, составленному по алфавиту, то есть одним из последних и место хирурга оставалось только в этом городе. Последние 2 года в институте проходил обучение по хирургии, из всех врачебных специальностей выбрал хирургию, не мыслил работать по другой специальности, поэтому согласился работать в этом месте. По приезде на место главврач в категоричной форме отказал в месте хирурга, предложив должность главврача в участковой больнице, где врач уходила на пенсию и больница оказалась без врача, с обещанием перевода в районную больницу через год. После безуспешных попыток получения этого места согласно распределению, в том числе с поездкой в Минздрав, я вынужден был согласиться.
        В обязанности главврача кроме всего прочего входил обязательный осмотр детей в школах. Последовал звонок главврача по телефону:
-все ли школы я осмотрел?
-мой честный ответ: осталась не осмотренной одна, самая отдалённая школа.
-если в ближайшие дни она не будет осмотренной, то о переводе на должность хирурга не может быть и речи.
     Расстояние до этой школы составляло 27 километров, из транспорта в больнице была одна лошадь. Делать нечего, надо ехать. Больничный конюх запряг в повозку лошадь, дал мне в руки поводья, в неё погрузились 2 женщины: лечебный и санитарный фельдшера, которые указывали путь, и мы тронулись в путь. Лошадь, далеко не первой молодости, двигалась неспешным шагом. Ехали по просёлочным дорогам и где то на середине пути повалил густой мокрый снег. Наша скорость ещё более замедлилась, так как на колёса начали налипать комья снега. Одет я был легко, не по погоде и когда мы, озябшие, через много часов добрались до этой бревенчатой избы, где размещалась школа, то она оказалась закрытой на амбарный замок. С трудом разыскали школьную уборщицу, которая нам сообщила, что учительница из-за непогоды раньше отпустила детей домой. Посмотрев на нас, мокрых и дрожащих от холода, она отворила школу, растопила печь. Отогревшись, я с содроганием думал, как перенести обратный путь.
       Но, учитывая присутствие этих женщин, которым так же приходилось нелегко, нужно было держаться, не падать духом. С таким же трудным многочасовым путём к вечеру добрались мы домой. Женщины сразу разошлись по домам. Постовые медсестры, посмотрев на меня, заохали, заставили раздеться до пояса, натёрли спиртом и чуть ли не силком заставили его выпить. Отогревшись, я отправился домой. Этот день, 14 октября далёкого 1971 года, был днём моего рождения и он запомнился мне навсегда.

    


Рецензии