IIитер. Ни зима ни лето

- Уважаемый капитан Гильберт, а нельзя подплыть к самому Казанскому Собору?
- Сэр, с этим сложно. Я не могу этого сделать по двум причинам. 1 - противозаконно, 2 - технически невозможно.
- Как невозможно. Это ж русская подлодка. За мои наглые миллионы фунтов хотелось бы пояснений. Простите, просто расскажите по дружбе.
- Просто рассказываю, ценю наши отношения. То, что русские и так ищут нас - это уже однозначно опознано. 20 минут на безопасную экскурсию у нас только остается, потом обратно в Финский залив и в бухту-кроватку. 2. проходя рядом мы рискуем зацепить за арматуры, шпили, которые не видно в радаре из-за ракушек.
- За такие гигантские миллионы, которые я вам плачу мы можем покрыть только сто метров на 10 секунд? Мы обязаны видеть сквозь ракушки. Иначе судно - это очень дорогая реликвия. Дешевле в космос слетать, чем осмотреть подводный Петербург.
- Надо было заказать шаттл, Сэр. Да и я бы полетел с вами стюардом.
- Возможно, Тед Тернер или Жириновский так и делают - набирают стюардов из капитанов. А я приземленный. Или приводненный. Мне интересней космос в глубину.
- У глубины свои нюансы, требующие уважения.
- Простите мне мою горячность... Тогда по плану. Вдоль Невского, как мы обсуждали. Будьте любезны.
- Это можно.
- Вы и так делаете, что можете, и о чем сказано в договоре... Что я взвинтился. Наверно из-за важности момента.
- На глубине все ведут себя иначе.
- Особенно те, у которых глубина была мечтой всей жизни. Гильберт, мысли о подводных плаваниях мне пришла еще в детстве, когда читал Кейси. Этот ловкий сэр уверял, что везде будет плавать море. Потом из доверия к русской литературе я изучил пророчества православных святых и убедился, что надо-надо покупать подводную лодку. Тогда, то что всем миллиардерам будет на разрушение, мне пойдет на экскурсию и океанографическое образование. Теперь ваш непокорный слуга как Немо. Только с курицей, раздающей мороженое на подносе.
- Она кудахчет, кажется.
- Ко-ко-ко - что-то смешанное между человеческой речью и кудахтаньем. Скрип горловой. Надрыв несуществующей души. Ужас наглядный, воплощенный.
- Странные у миллиардеров замашки. Жуткое хобби покупать в Японии неожиданные существа, к которым непонятно, как относиться. У человека американ-сапьенс есть родители, имя, образование. К нему можно так или иначе относиться. С уважением или без. А тут - просто безумный генетический опыт токийского сумасшедшего. Женщина с телом курицы или индюшки несет мне поднос с мороженым. А вторым крылом выдаст мне яйцо собственного приготовления? Как я согласился взять это на борт. Сэр, это кошмар.
- Согласился из милосердия. Вот за такие опыты Японию и потопили. У них никогда не имелось врожденного чувства нравственности. Пустота на вопросе: что можно, что нельзя. Поэтому, все сферы жизни идут натужно через ограничения и дисциплину. И в итоге все одно выходит криво. Опыты по скрещиванию геномов человека и животных выпучились у них, попирая запреты ООН. От генетики я вообще не вижу пользы. Только размножать клоунаду в оперенье. Был бы полезный выход - жили бы в воде как рыбы, спокойно и органично. А так - вымираем, не успевая приспосабливаться.
- А кто изобретатель генетики?
- Мендель, открывший законы Менделя. Аббат и монах.
- Хорошо, что не Менделеев. А то я и водку б перестал уважать.
- Матильда, в честь первооткрывателя странной науки, наложи капитану Гильберту ванильный шейк. Менделеев изобрел бездымный порох и придумал очищать нефть. Монахом он не был.
- Сэр, я брезгую и боюсь прикасаться к ее перьям.
- Бери, не бойся. Не клюнет. У этих существ подавлена воля.
- У меня природная неприязнь к мутантам. Это какая-то защита гомо-капитанус, если хотите.
- Я сейчас буду смеяться. Для подводника-морского волка Вы очень чувствительны.
- Только к формам неестественности.- Эта форма - химера. В ДНК - нечетное количество хромосом. Потомства у такой дамы быть не может, однако самой существовать ей никто не запретил, к сожалению. Мозгов не больше куриных, зато полна очарования. Возможно, такими были рабы древних. Сфинкс, горгульи и им подобные. Совершить такой опыт легко, но Господь запрещает размножение смешанных видов. Штучный товар. Леди-чикен. Годятся только для тупых команд.
- Безумие.
- Гордыня. Но не будем об этом.
- Вижу, вы не особо человечны, спонсируя такие эксперименты.
- Я не спонсировал. Просто забрал от утилизации. Все случайно вышло. Но в Токио прибыл и до затопления. Там курочка.... Что это на мониторе?.. Это медный всадник! Боже. И под водой Петр держится достойно. Хоть теперь весь в сыпи из ракушек и водорослей.
- Красиво. Оброс шерстью.
- Поклонимся этому великому исполину и плывем дальше. Вот. Раньше времени не было. А теперь езжу по любимым странам,  только смотрю под водой. Кстати, в Ниппон-Японию, как утонула, в первую поспешил. Ну а почему сожрало ее море - по глобальной справедливости - я уже сказал. Не стоит культивировать такую природную бесчеловечность.
- Эрмитаж пропускаем. Где вы взяли подлодку?
- Когда все коллеги заработали юаней и вопили про земли в Сибири, Якутии, Косово, я свое вложил в ВПК РФ. Стал иностранным акционером рос мор флота. Ну а далее, пользуясь не самыми честными контактами, смог достать их же подводный крейсер. Теоретически, на их же радара я не увижусь. С этим майор один помог. Хорошо, что дружба народов. Однако, проверять не хотелось бы. На nuсlear у меня ни денег ни связей не хватило.
- Ловко. А впрочем, у меня не имеется комментариев.
- И не надо.
- Архитектурный дизайн города великолепный. Видно, что строился по единому плану.
- И Москва тоже. Я фотаю на Хакинтош.
- Я думал, Москва развивалась хаосом - по мере наращивания населения.
- Нет же. Ее спроектировали по масонским правилам. Там имеются и деление на зодиакальные сектора и особые центры силы-власти. В водолейском секторе, к примеру, содержится все будущее: гостиница Космос, стелла Гагарину, ВДНХ. Давайте вернемся к Питеру. Мне кажется, для благоговения перед святыми местами, плыть нежно надо. Чтобы даже волну не колыхать.
- Тут я пас. Иду уверенно. Почему я должен с ними церемониться? Безумным управлением они убили такой мегаполис, который не сдался даже немцам. И халатностью испоганили самое чистое озеро Земли. Нет, я не могу уважать современных русских. Впрочем, к славянам 100-летней и 50-летней давности я отношусь благожелательно.
- Разве в примере ты не привел два несчастных случая?
- Нет ничего более закономерного, чем запланированное несчастье. 1. Значит, дамба их была фикцией. И 2. Значит, завод с такими отходами возле Байкала строить было преступно! И эти преступления планетарного масштаба.
- Тише. Тише. Матильду взволновал. Вон вскинула крыльями, глаза выпучила. Ищет насест с петухами.
- Если вы такой защитник славян, зачем вы везете меня, консервативного английского капитана заставляете заниматься благотворительной диверсией?
- Из принципа. К концу полета он станет ясным.
- Честно, я не понимаю, что вы так рветесь хвалить и защищать медведя? Брали бы с собой русофилов.
- Капитан, вы судите о нации по последнему десятилетию. А я смотрю картинку истории целиком. От Русколани и вчера++. Я ценитель этой народотерритории больший, чем многие ее руководители, и ее посетители, и негры, которые бегут в нее от голода. Хочу, чтоб и вы оценили. В наземном состоянии Питер мне ни разу не удалось посетить. Их граница меня, лидера журналов про миллиардеров, многолетнего покорителя списков, не пускала. А я по гуггл мэпу как школьник выучил каждый проспект СПб, прочел дюжину книг об его архитектуре. Я-то и есть подлинный ценитель. Как я сострадал его блокаде. Я рыдал, когда смотрел фильмы.
- Любопытное откровение. Но оно не объясняет ваших ленинградских наклонностей.
- Это необъяснимо, как любая душевная страсть и любовь. Питер строил Меньшиков, а разрушил Иван Большевиков. Моя фамилия могла бы стать во главе воскресителей города. Если бы только был шанс его поднять со дна. Но пока у ученых на языках один бред. А мировая экономика не может отдышаться после катастрофы. Коалиция по сохранению памятников только мелет языком. Так вот. Нет ни одного города мира, где бы символизм небесный так явно не проецировался на реальность и историю. Вот например, что я знаю, а никто не знает. Вы не могли слышать о таком факте, что крест, наложенный на Россию приходится на Питер.
- Но хотел бы услышать, сэр, просветите моряка.
- Просвещу. Мы сейчас по Невскому ползем? Благоговейные моменты. Я сейчас заплачу.
- Не надо, прошу.
- Какое таинство, Господи. Так вот. Изначально, в городе Пита имелось три главных Церкви.
- Собора.
- Да. Затем убийство Александра 2 прочертило место рождения Спаса на Крови. Ведь воздвигли его как раз на убийственном месте. Когда храм построили, тогда паззл сошелся: 4 Собора стали образовывать ровный крест - он же и есть символ Креста искупления, наложенный на их страну. Возрождение их нации совпало с открытием этого храма.
- Любопытно. Я не знал.
- Никто не знал. Я раскопал внучку того самого Нечаева, который стрелял в царя.
- Дворянина?
- Его самого. Знавшего Пушкина и далее по тексту. Так вот, я взял ее в штат.
Теперь эта правнучка работает у меня в отделе исследования царской семьи Романовых и в лаборатории русского религиоведения.
- Странный у вас способ любить Россию.
- Но это мелочи. Коалиция собирает гумсредства и бюджет, чтобы направить экспедицию в подводный Питер. Анастасия будет руководить. Режимы: сохранение утопленных зданий, создание антикоррозийного покрытия, захоронения, реставрация и расстановка камер - будут делать видео музей, подводная полиция, чтобы расхитители с частных подлодок не грабили утопленный памятник. Ее возьмут в руководящий штат, я позаботился.
- Амбициозный проект. Я не верю в успех. Особенно с последним. Как диверсии проконтролируешь. Там и шведы и экс-Нато пыталось заплывать. Богатеи вроде вас нанимают флотилии, любуются убитым городом.
- Хе-хе. Ну богатеям все можно, они всемогущие, я вот сквозь стены могу проходить.
- Насчет этой девицы, мне кажется вы просто развлекаетесь своей властью. Гордость игры в благодетеля.
- Может игры, а может судьбы. По жизни я выбрал соблюдать правило: быть благодатью. Всех, кого простил Всевышний, поддерживать.
- Ого. Самонадеянно. Впрочем, кто я рассуждать.
- Вот теперь прощенные ко мне из могил зовут, из-под воды, чтоб я разобрался и устроил им искупления. Если Настя не справится, сдам в монастырь.
- Конструктивно.
- Гильберт, вы верующий?
- Да
- верите в воскресение мертвых?
- Да. Порой, когда грустно.
- Представляете, как будут тела восставить из затопленного города, чтобы показаться перед Творцом?
- У вас мыслишки шальные, знаете? Этого и Камерон визуализировать не сможет. Вероятно, какие-то светящиеся ожившие силуэты поднимаются в воде наверх.
- А я думаю, как на ладошке весь город поднимут. Судить или прощать надо целиком. Что там water-гугл-глонас рисует?
- Движемся по Лиговскому. Рекомендуем посетить театр на Литейном.
- А, знаю. Это в арке, заходил смотрел в сети телеспектакль.
- В арку не поплывем. А плывем домой.
- Закружились мы, Финский залив уже?
- Еще. А вот и проблема. На Радаре.
- Радар хороший. Радар не проблема.
- За нами несется три объекта. Сравнимы в длине.
- Шутите? Если не торпеды - уже хорошо. Есть время покаяться.
- Предполагаю, объекты подводн флота РФ. Но засечь нас было практически нельзя. Нет, это бронтозавр и еще кто-то.
- Смеетесь? Лесси что-ли? Хранитель затопленных городов? Разузнайте внимательней. Из Европы фантом перекочевал и сокровища Эрмитажа охраняет?
- Да скорее, кунсткамеру Лубянки.
- Он за нами. Теперь и я вижу. Сонар рисует ясно. Пасть раскрыл.
- А вот и первый удар. Кажется, нас грызут. Ваша курица бегает из угла в угол. Пристрелите ее, прошу.
- Кажется, тонем. А что делать? А может, как в кино про Титаник офицеры друг другу руки жмут?
- Да, самое время шутить. Прощай, бессмысленная жизнь.
- Может там Господь нас и пожалеет. Что культуру их оберегали, что желали добра пару раз. И однажды перевели денег на детский глазной центр.
- Он же в Москве?
- Да, в Москве. Но какая разница.

---------------------------------------------------
Сразу переходим по ссылке далее
http://proza.ru/2016/07/08/682


Рецензии