И ни слова не добавишь!

И НИ СЛОВА НЕ ДОБАВИШЬ!




                Глядите: больной, и еле он ходит,
                и чуть у него пар изо рту не идёт       
                от жару, а тоже, - говорит, на всё 
                наводит самокритику.
                Михаил Зощенко


     Коля клал плитку. Ещё он штукатурил, красил, пилил, прибивал, сверлил, пришпандоривал... Ремонтом занимался.
     Но сейчас он клал плитку. Дело, в общем-то, скучноватое. А что? Разнообразия немного, особо не разгонишься, да и физически... Наверное, поэтому Коля искал попутного развлечения, ибо был по характеру весёлым. Он напевал за работой, вспоминал о чём-то забавном, а особенно оживлялся, если выпадал случай поговорить с кем-нибудь, например с хозяевами квартиры, или с коллегами. Слушал других Коля спокойно, внимательно, а если ему доставалось слово, то он откладывал струмент, занимал позу ''а-ля Петросян'', и остановить его было уже не просто.

     - Я тут в Белоруссию съездил, - начал он довольно неожиданно, - и там заболел. На скорой меня увезли, так плохо было. Температура, горло прихватило, дышать не мог. Но там такое получилось, ты себе не представляешь. Позвонил я в скорую, говорю, плохо мне очень, дышать не могу, надо срочно что-то делать. А они вопросы начинают задавать: ''Сколько Вам лет? Что Вы пили? А что Вы точно чувствуете? Как Вы думаете, это вирус, или отравление?..''
     Я им говорю, мы что, по телефону будем обсуждать, какой это вирус? Давайте быстро врача ко мне. А она, мол, я должна всё выяснить, чтобы зря машину не гонять. Ну, я, конечно, не сдержался, мне хреново, ору, да чего вы там творите!? Я - иностранный подданный, у меня медицинская страховка есть, и скорая помощь мне положена, а если вы тут будете мне голову морочить, я сейчас главврачу позвоню, и пойдёте гулять себе, раз  работать не хотите...
     Приехали минут через 40; мне друзья говорят: ''Ничего себе, обычно часа через два приезжают'' (живём в деревне, в семнадцати километрах от города), далеко ехать! Заходят, смотрят на меня и спрашивают: ''Вы уже собрались?''
     Я говорю, а чего собираться-то? Стою в трениках, в свитере, в тапочках. А они, мол, мы же Вас в больницу повезём. Ну, и чё, мне галстук надеть?! А они говорят, что надо две смены белья, пасту зубную, щётку, мыло, полотенце, туалетную бумагу - рулон, а лучше два...''  Я их перебил и спрашиваю, а чего там этого нету? ''Нет, -говорят, - мы этим не обеспечиваем''. - Может, и лекарства с собой брать, я так язвительно, - но до них не доходит. ''Если принимаете чего-нибудь, то надо взять, мы препаратами не обеспечиваем.''
     Я чуть не вою, рычу на них, да вы хоть посмотрите меня, может укол какой надо сделать, я ж сейчас помру тут!.. ''Ну, давайте температуру померяем'', - отвечают. Дали мне градусник, я его сразу под язык, как тут у нас привык. Они смотрят на меня, диву даются, говорят, ты чё делаешь, подмышку надо... А я не очень-то и соображаю, что термометр не электронный, а такой... обычный, ладно, говорю, тут тоже температура есть. Смотрим: 38,6. ''О! - они говорят, - Да! Ну, ладно, давай мы тебе давление померяем. - Давление у меня нормальное, не надо ничего мерять. Может, укол какой? ''Надо, надо'', - говорят и достают аппарат, знаешь такой: пшш-пшш. Намотали на руку, ну... пши-пши, трубка - бамс, отскочила, фшии-их, пши-их, во все стороны, значит... ''Ну, ладно, давай... поедем''.
     Я говорю, а зачем мне туда ехать-то, там же всё равно ничего нет, даже белья. Может, лучше я здесь останусь, только укол бы какой, очень уж мне хреново!..
     ...Привезли меня в больничку, в приёмный покой, посадили в коридоре, сами ушли куда-то. Сижу один, вообще один, больше никого нет. Пусто! Чувствую, краской пахнет, масляной, а должно, вроде, медикаментами. Сидел минут сорок, никто не появился, а за дверью я слышу, как шкрябает что-то. Думаю, спрошу, может, просто, забыли сказать, что меня привезли. Постучал, открываю дверь, там баба в таком синем халате задом ко мне нагнулась и валиком стенку красит. Я ей говорю, а врачи тут где, мол давно жду. Она отвлеклась, повернулась к о мне, спрашивает: ''В бухгалтерии Вы уже были?'' - А чего мне там делать? У меня медицинская страховка, всё нормально, мне врача нужно срочно, на скорой помощи привезли меня! Не к бухгалтеру же я ехал! А она, не фига, у нас всё надо оплачивать через бухгалтерию. Вижу, не пробьёшь, спрашиваю, где это? ''Вот выйдете, пойдёте по дороге, по которой Вас привезли, там справа от ворот одноэтажное здание... найдёте...''.
     А я видал откуда меня привезли?! Меня когда в этот амбуланс посадили, он как поехал... Не скажу, что там у нас дороги плохие, но я руками, ногами враскаряку упёрся, жопа выше головы подпрыгивает... Я ему ору, ты же больного везёшь, я ж не труп ещё, давай полегче. А он гадюка кочевряжется: ''То вам быстрее, то вам медленнее...''
     В общем, пошёл я в эту бухгалтерию. А у них там всё широко, просторы... Белоруссия... Километра полтора идти... Нашёл, наконец, даю свою страховку, говорю, вот, тут всё есть. А ни фига! Иностранную они не принимают. Только белорусская годиться, иначе - плати.      - Сколько, спрашиваю, - а он чего-то считает, пишет, какие-то миллионы показывает. Долларов триста получилось, очень не дёшево, кстати... Я ещё сразу говорю, чего это? Я сейчас позвоню. Телефон, хорошо, у меня - вот он, сразу звоню в Израиль... Они мне, мол, беседер, ты только все кабалот собери, эйн баая, до пятисот долларов у тебя страховка покрывает, оплатим, но все-все бумажки обязательно привези...
     Вернулся я в приёмный покой, захожу, говорю этой малярше, ну всё, вот оплатил, врачи где? Позовите, что ль! Она сразу за стеночку заходит, синенький этот халатик снимает, одевает белый, говорит, садитесь за стол.
     А я уже перед этим кое-с-чем столкнулся, с расценками я имею в виду, знал сколько там консультация стоит, если врач молодой, только после института. Не помню, но чего-то там, тринадцать долларов. Если после ординатуры, то пятнадцать. А у профессора - уже двадцать пять; у специалиста только по этому профилю - тридцать...
     А как я знал: у меня мать заболела, в больницу попала. Это совсем другая история. Но я, чего приехал-то?! Мне дядька позвонил, сказал, что мать парализовало. Я спрашиваю, как это - парализовало? Говорит, что ноги отказали. Он старый, не понимает, ничего объяснить толком не может. Ну, я и полетел...
     Приехал в больницу к ней, всё там увидал. Лекарств у них нет, дают ей обезболивающее и всё. Неделю она так лежит, никто ничего не проверил, никаких обследований. Я к главному пошёл, где, говорю, её лечащий врач? Позвали какую-то молодую, она мне говорит, что у них - очередь на компьютерную томографию, до моей матери ещё не дошла... Но я-то уже привык, как здесь у нас, всё что надо сразу проверяют, неделю ведь лежит! Чего же вы делаете, говорю, сколько же это ждать?!
     А она мне: ''Если Вы хотите, можете сделать все проверки в платной клинике, там сразу...'' Конечно, хочу! Давайте, где, чего?..
     Оказалось, в городе есть медицинский центр, там всё моментально... Мы сделали обследование; заплатил я и все результаты в больницу отнёс. Как положено: на Си-Ди, всё как надо. Вот там я и видал эти расценки. Частная клиника.
     А тут триста баксов, вообще ни за что, в этой, в скорой помощи! Я ей, этой, которая меня смотрела в синеньком халатике, говорю, а какое у Вас образование?
     Она мне: ''А чё? Не доверяете, что ли?''
     Да нет, отвечаю, я к тому, что триста долларов заплатил, похоже тут меня должен консилиум профессоров смотреть, обслуживание должно быть соответствующее, я же цены-то примерные знаю. Она мне говорит, что цены у них нормальные, что она квалифицированный врач и сейчас меня осмотрит. Ну, там послушала, температуру померяла, села чего-то писать. Я спрашиваю, ну, что? Что скажите? Вирус?
     (Я же чего испугался, у меня один разок уже было, я в кому впал, а в начале так же задыхался, температура, анафилактический шок. Я когда очнулся, жена говорит, ну здрасти, тебя здесь шесть дней не было... Я думал, вдруг опять такое, а мы тут за городом, глушь, вот скорую и вызвал.)
     Она так вздохнула... Да, типа, простуда, говорит. Я ей, что делать-то? Она: сейчас выпишу вам... Вы в какой аптеке лекарства покупать будете? Я, такой, ехидненько спрашиваю, а разве за мои деньги вы не должны мне представить тут всё необходимое? Она говорит: ''Откуда у нас средства-то? Мы же - государственная больница.'' А я, дык, за те деньги, что берёте... вы должны не сама тут красить, а бригаду таджиков нанять, один будет шпатлевать, другой следом идти шкурить, третий красить... Хихикает, но ничего больше не предлагает. Я говорю, может, анализы, крови там?.. Можно, отвечает, но  сперва надо в бухгалтерию...
 
     Ну, я конечно, всё в платном центре сделал, собрал квитанции...

     А мать я на ноги поднял... за полторы штуки баксов. Оказалось, вот что: она навоз заказала. Ведь в доме живёт. Как у нас: раз в деревне живём, значит навоз нужен, да побольше. Ну, она заказала, ей привёз этот... шофёр десять тонн! А асфальт там какой делают, он же не предназначен для такого самосвала. Стал этот шоферюга назад сдавать и провалился, забор завалил, сидит... Мать бегает, суетится, а он ей говорит, мол, я отсюда не вылезу, если это не свалю. Ну, и вывалил всё, значит. И всё. И уехал. А пирамида эта египетская на дороге, значит... Ну, мать же не может так оставить. Взяла ведро и всю ночь таскала. В результате - две позвоночные грыжи, ноги отказали. Я её в этот центр положил, мне в больничке сказала её лечащий врач, что там условия совсем другие да и специалисты посерьёзнее. И правда, там всё отлично, оборудование, уход. Только, препараты мне сказали, какие надо приобрести, всё таки. Но вылечили.
     Я матери потом говорю, ты это, давай так больше не делай! Тут у тебя в деревне из-за огородов мужики толпами смотрят, где бы подработать на бутылку. Позвала бы двух пьяниц, дала бы им денег, баксов по сто, они бы тебе всё перетаскали. За двести баксов, а не за полторы тысячи, всё таки!

     Коля поправил очки (а внешность у него серьёзная, ну, не профессор, но доцент, мне лично, он очень Элтона Джона напоминает своим общим видом), ухмыльнулся и вернулся к плитке.

P.S.
     За весь продолжительный Колин монолог не прозвучало ни одного нецензурного слова! Мне же, при пересказе этого сюжета, очень хотелось несколько раз вставить что-то для полной, так сказать, иллюстрации сюжета. Я сдержался. Но по сему поводу предлагаю продолжение известной поговорки ''из песни слова не выкинешь'':
И НИ СЛОВА НЕ ДОБАВИШЬ!
               
                08-09.06.2016. Хайфа.


Рецензии
Семён, это тот случай, когда ОЧЕНЬ хочется добавить, но...нет подходящих выражений.
Всё познаётся в сравнении.
С интересом,

Геннадий Стальнич   27.06.2020 20:14     Заявить о нарушении
Дела прошлые... А нынешняя ситуация там с пандемией могла бы превратить мой небольшой очерк в многотомный роман. Увы...
Спасибо Геннадий за интерес к моим опусам. Всего самого самого!
СВ

Семён Вексельман   28.06.2020 17:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.