Жарким июльским утром на околице

ЖАРКИМ ИЮЛЬСКИМ УТРОМ
НА ОКОЛИЦЕ
(рассказ)


«Его не надо просить ни о чём,
Друг всё поймёт без слов…»
Песня из к/ф «Путь к причалу»,     1962 г.

С утра ни облачка, а на дворе самая середина лета. Солнечный день и очень жарко. В восемь часов утра местный гидрометцентр сообщил по местному телеканалу о температуре 25;С выше нуля.
Сегодня пятница. В пятницу хожу с утра в бассейн, благо бассейн находится в построенном сравнительно недавно спортивном комплексе недалеко от моего дома. Очень полезное и приятное во всех отношениях заведение. Десять минут неторопливой ходьбы от моего дома.
Хожу я в бассейн в компании с другом моего детства Анатолием – военным пенсионером. Он также теперь проживает в одном со мной микрорайоне. Часто Анатолий прихватывает с собой за компанию своего соседа по квартире, тоже военного пенсионера, Сергея. Там, обычно, одной пятидесятиметровой дорожки нам на троих вполне хватает. Правда, Анатолий на всё лето теперь уехал на свою дачу, и сейчас хожу в бассейн один.
Этот плавательный бассейн находится под крышей уже достаточно известного в России спортивного комплекса «Буртасы». Очень достойное и приятное заведение, где встречаются друг с другом люди не только разного возраста, но даже разных поколений. Один, вот, дед лет восьмидесяти по моим дням недели постоянно приходит то ли с внучкой лет десяти, то ли уже с правнучкой.
Я хожу с утра на первый или на второй сеанс независимо от времени года. В это время по первым четырём дорожкам обычно плавают младшие школьники. Остальные дорожки в нашем распоряжении. Школьников тренеры запускают на дорожку, если можно так выразиться, косяком.
- О, Боже!.. Как они плавают – эти сеголетки! Просто маленькие торпеды. Их будто из торпедного аппарата выпускают друг за другом.
Особенно это сравнение уместно, когда эти юные пловцы и пловчихи надевают на ноги ласты, а в ладошках держат специальные пластиковые лопатки.
- Нет… Мне за ними, разумеется, никогда не угнаться.
Но я всё-таки, глядя на них, пробую проплывать длину своих дорожек разными стилями. Труднее всего, конечно, дельфином или баттерфляем. Но это я к слову. Большое удовольствие для меня плыть на спине.
На одно и то же время со мной обычно приходит ещё моложавая пара. Частенько они приходят со своей взрослой дочерью. Все выглядят спортивно. Он под метр девяносто ростом, и дорожку свою бороздит весь сеанс без отдыха. Дочь тоже высокая. Стремятся опередить всех из очереди и занять отдельную свободную дорожку. Ему это обычно удаётся, так как, едва заскочив под душ, он уже устремляется в бассейн к дорожкам.
Заведение работает, как часы. То есть, положено тебя пропустить в бассейн, например, в 8 часов 50 минут. Вот, в это время и пропустят, и ни минутой раньше.
При входе в спортивный комплекс служащий вневедомственной охраны придирчиво оглядывает посетителей. Но только тех, которые ему ещё не примелькались. Здесь же, на входе, расположены жёсткие лавочки и мягкие сиденья. Это место, где переобуваются посетители бассейна. Далее, затолкав свои ноги в шлёпанцы-сланцы надо двигаться по широкому коридору к кассе. Шмыгая сланцами на этом пути по всегда чисто вымытому коридору, минуешь медпункт, ряд магазинчиков, расположенных в боковых нишах, парикмахерскую, детскую игровую комнату и целый ряд торговых автоматов напитков и штучных товаров.
Лично я пользуюсь услугами автомата, разливающего кофе в 100 граммовые пластиковые стаканчики. Как правило, выбираю кофе Капучино-амаретто.  После пятидесяти минутного плавания в бассейне небольшой стаканчик этого горячего и приятного напитка даёт прилив бодрости и улучшает настроение.
Вот, и в этот раз, отправился я пешком в бассейн  дворца спорта на 9-ти часовой сеанс. А в хорошую погоду я дорогу туда выбираю самую короткую. Правда, в последнее время и она у меня стала длиннее, чем прежде. Нагородили, понимаете ли, кругом разных заборов – идёшь, будто в лабиринте. Автолюбители – это не только самые активные, но и самые нахальные, среди остального населения, люди. Оборзели вконец, как наш президент не скажет. Готовы все газоны, скверики и детские площадки в асфальт закатать и металлическими заборами опоясать. А администрации школ и садиков?.. Тоже за оборзевшими гонятся – огромные свои территории металлическими заборами огородили. От кого они прячутся за ними? От террористов?..
Не смешите. Плевать хотели настоящие террористы на заборы и метровой (каких большинство), и полутораметровой высоты, даже если они выполнены из сверхпрочной стали.
Ну, вот, добрался я, значит, сегодня до дворца спорта «Буртасы» околицей, то есть окружными тропинками, где обычные собачники собак и собачек своих выгуливают. Подошёл к входной двери этого дворца, а на двери объявление аршинными буквами: «15, 16, 17 июля бассейн закрыт на профилактические ремонтные работы». И приписка: «Администрация ДС». Пришлось мне повернуть назад, в водицу освежающую не окунувшись.
Вот, иду я, значит, в этот раз назад той же дорогой, понурый, кофе-капучино не попивший, от жары разомлевший. Иду не спеша. А куда спешить? В запасе ещё полтора часа, как я из бассейна обычно возвращаюсь. Иду и по сторонам поглядываю. Поглядываю я по сторонам, правда, не очень остро. Сами посудите: в 15 лет очки минус единица, в 17 – минус полтора, потом – минус два. На минус два с половиной близорукость остановилась. А ближе к пенсии к моим минусам ещё и дальнозоркость – плюс полтора прибавилась. Вот, такая загогулина вышла.
Ну, значит, иду я из бассейна по околице и своим, не очень острым, зрением по сторонам поглядываю. Смотрю, а впереди меня, на дорожке, петляющей вдоль придорожных кустарников, маячат двое. Первый – это я сразу рассмотрел – был в белой и, как мне показалось, в кроличьей шапке. А, вот, второй, или вторая фигура напоминала бурого медведя.
- Свят, свят …, - пронеслось в моей голове, - что это он в такую жару меховую шапку на себя напялил?
- Хотя, может быть, так и надо.  Ведь, всё белое солнечные лучи отражает. Может быть, ему в этой меховой шапке сейчас холоднее, чем мне в сатиновой бейсболке?
Я ещё прошёл по тропинке несколько шагов, как мне в голову пришла ещё более реальная мысль:
- Но, может быть, утром он своего медведя так дрессирует, что засовывает свою голову в меховой шапке тому в пасть. Без шапки-то, поди, тот может и царапину своими зубищами на голове сделать.
 Тоже логично.
Так бы дорогой я сделал, возможно, ещё несколько логичных версий. Но, вот, маячившие впереди меня фигуры замерли и перестали двигаться. А с каждым моим шагом стали принимать в моих глазах всё более чёткие очертания. Наконец, я стал их полностью различать своими близоруко-дальнозоркими глазами.
Каково же было моё изумление, когда я, в конце концов, отчётливо разглядел отдыхающую пару.
Оказалось, что на голове у человека не меховая кроличья шапка, а копна собственных, седых до белизны, волос, торчащих в беспорядке в разные стороны. Что же касается бурого медведя, то им оказался вовсе не медведь, а огромный лохматый пёс. Его шерсть была буро-грязного цвета и топорщилась в разные стороны клоками, как и седые волосы на голове старого хозяина.
Пёс сидел рядом с придорожным кустом, поджав под себя задние ноги. А старый хозяин стоял передним ссутулившись и заглядывал псу в глаза, будто бы о чём-то того спрашивая.
Когда я почти вплотную подошёл к ним, то пёс, будто бы в ответ на какую-то просьбу хозяина, приподнял свою кудлатую голову кверху и огласил окружающую территорию звуком, напоминающим сиплое гавканье огромной собаки, смешанное с рычанием медведя и волчьим воем.
Мне от этого звука стало не по себе.
Тут старый хозяин бросил поводок на землю, подхватил собаку подмышки, как подхватывают малолетнего ребенка, пытаясь взять его себе на руки, и стал поднимать, пытаясь поставить пса на ноги. Видно было, что старик тужится из последних сил, стараясь поставить своего верного друга.
Я уже, было, прошёл мимо этой незнакомой мне пары, но потом остановился и стал наблюдать.
- Может, помочь?.. – нерешительно проговорил я.
На меня не обратили никакого внимания. Хотя, после моих слов, собака издала очередную порцию жуткого воя и придерживаемая хозяином встала на ноги. Тут они свернули с окольной тропинки и оба нетвёрдыми шагами медленно направились к соседнему девятиэтажному дому. Перед поворотом к подъезду этого дома седой, как лунь, старик, будто вспомнив про меня, на мгновение повернулся в мою сторону.
Спасибо, - донёсся до моих ушей его старчески хриплый голос.
Подавленный и поражённый увиденным я ещё некоторое время стоял, не двигаясь, хотя ни пса, ни его хозяина мне уже не было видно.
- Кому из этих двоих друзей суждено покинуть этот мир первым? – пронеслось молнией в моей голове.
- А того, кто из них останется, вряд ли можно будет назвать счастливее ушедшего друга.

16 июля 2016 года.

 



Рецензии
Здравствуйте, Геннадий Сергеевич!
Когда хочется почитать что-нибудь душевное, интересное и литературно грамотное обращаюсь к Вашим рассказам.
Замечательное описание походов в бассейн. Сама тоже по возможности туда хожу. И у нас там, те же правила. Все точно по минутам, ребятки плавают на отдельных дорожках и точно Вы подметили, как "маленькие торпеды". А в холле стоит тоже аппарат с кофе. Только сеансы по плаванию у нас по 40 минут.
И ведь, что только не покажется, когда зрение не очень. И меховая шапка в июле и гуляющий медведь. Сама издалека вижу не так хорошо, как хотелось бы. И ведь всему находится рациональное объяснение.
Однажды, (в начале апреля) тоже глазам своим не поверила, когда увидела неподалеку от бассейна, на только-только растаявшем пляже загорающую пожилую женщину в купальнике. Но ведь оказалось правда.
Немного печальное окончание рассказа, но это, наверное, жизнь. А пока она есть, то значит нужно думать и о хорошем, раз настал новый день и взошло солнышко на небе.

С уважением и добрыми пожеланиями,

Анастасия Абанина   05.12.2016 07:01     Заявить о нарушении
Анастасия!
Спасибо Вам огромное!
Очередной раз убеждаюсь, что у нас много общего во взглядах на жизнь. Да - бассейн для меня стал, как отдушина, как глоток свежего воздуха, после которого, как говорят спортсмены, появляется второе дыхание.
Удачи Вам! Думаю, что не забуду, и обязательно поздравлю Вас с Новым годом.
Генна Влас.

Генна Влас   05.12.2016 08:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.