Бомбей. Глава 14

В сентябре месяце пришло письмо и фото от Самвела. Он писал, что поступил в Ереванский  политехнический техникум. Нина вышла замуж за Фазиля. Однажды Таня пришла к Уле в общежитие и рассказала ей, что Тофик заставляет ее делать аборты, а врач запретил ей прерывать беременность.
- Я сейчас беременна,- с грустью заявила она. о ничего не скажу ему, буду рожать. Я знаю, что он никогда на мне не женится.
-Но собираюсь ехать домой на родину, он тоже собрался со мной ехать. Оттуда, я больше сюда не вернусь. Он меня в гроб загонит, если узнает, что я собралась рожать. Сказав это, она сильно заплакала.
- Я вам говорила - давайте никуда не поедем, а вы меня не послушали, - расплакавшись вместе с подругой, сказала Ульяна. Вскоре Татьяна уехала. Уля поступила в сменную вечернюю школу в одиннадцатый класс. Так как текстильная фабрика работала в двухсменном режиме, девушки могли учиться и закончить школу. Классы были до отказа заполнены молодежью. Уроки вели учителя разных национальностей. Урок математики вел азербайджанец, невысокого роста, с густыми волнистыми волосами, очень смуглый. Мимика его лица постоянно менялась: то сильно хмурился, то неожиданно улыбался. Его шея, казалось, сама не поворачивалась, а поворачивался он всем корпусом туловища. В школе говорили, что он сильный математик и ещё хорошо танцует вальс.
Шел урок алгебры. Мамед Джалалович, так звали учителя, вызвал Улю к доске решать примеры. Подойдя поближе к ней, тихо спросил:
- Вы сегодня придете вечером на танцы? Девушка густо покраснела и неожиданно громко сказала:
- Обязательно!
В классе все засмеялись, но когда Джалалович, нахмурившись, повернулся к классу, сразу все затихли.
- Я вам всем двойки поставлю, если вы в следующий раз не выполните домашнее задание, - строго произнес преподаватель и, улыбнувшись, повернулся к доске, где Ульяна решала примеры. Девушка не могла удержаться от смеха, и попросилась выйти из класса. Зазвенел звонок, и все стали собираться домой. Вечером девушки пришли на танцы. Войдя в зал, Ульяна увидела учителя математики, который решал задачи какому-то парню, приложив листок к стене. Увидев девушку, он заказал вальс и направился к ней. Она хотела увильнуть, но не тут-то было! Он цепко схватил ее за руки. Мамед Джалалович оказался превосходным танцором.
- Самая красивая, самая скромная на текстильном комбинате – это Вы, Ульяна, - усмехаясь, сказал он.
-Вы больше не надевайте туфли на шпильках, тогда мы с Вами будем одинакового роста. Если Вы не против, я могу на Вас жениться? - продолжал он свой назойливый монолог.
- Я же выше Вас ростом, - смеясь, сказала девушка. И Вы гораздо старше меня.
- А мне всего двадцать восемь лет, а Вам восемнадцать. Это же нормально, что мужчина старше, - успокаивал кавалер.
Тут их разговор прервал какой-то мужчина и увел незадачливого жениха.
На выпускных экзаменах по физике Мамед Джалалович был ассистентом. Он подошел к Уле и дал ей незаметно листок с ответом на билет, который она вытянула, и вызвал к доске. Рядом на доске другая девушка писала задание. Уля стала списывать с листочка задание. Математик закрыл девушку, чтобы никто не заметил шпаргалку, и тихо шепнул:
- Сегодня обязательно приходите на танцы, и туфли оденьте на низком каблуке.
В знак благодарности девушка впервые пришла на танцы в туфлях без каблуков. Ухажер просто сиял от счастья. Весь вечер они танцевали вдвоем. В вечерней школе было два одиннадцатых класса, где директор школы преподавал математику. Случился просто переполох, когда в воскресенье к общежитию с сиреной подъехало несколько свадебных машин. И каково было удивление, когда все узнали, что девушка по имени Надя с одиннадцатого класса «б» выходит замуж за директора школы. Было неслыханно, что азербайджанец женится на русской, да еще из «Бомбея». Все девушки общежития завидовали ей. Говорили, что они вообще не встречались. Просто он однажды вызвал ее после уроков в кабинет и сказал: «Выходи за меня замуж». Как потом выяснилось, он был сирота и учился в Москве в институте. Если бы у него были родители, они бы никогда в жизни не разрешили ему жениться  на русской девушке. А своего навязчивого жениха Уля отшила, сказав, что у нее есть парень, который учится в Ереване.

Продолжение http://www.proza.ru/2016/07/16/1443


Рецензии
Математика с любовью...
Читаем дальше.

Рада Марванова   03.06.2021 06:44     Заявить о нарушении
Радочка, спасибо за отзыв и прочтение! С уважением, Вера.

Вера Мартиросян   03.06.2021 11:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.