Утро выходного дня

Задачка из школьного курса математики.
Когда в магазин привезли 1000 фунтов огурцов, они содержали 99% воды. Пока они лежали не проданными, часть воды испарилась и ее содержание упало до 98%. Сколько теперь весят огурцы?
Я своей дочери иногда подбрасываю какие нибудь статейки, задачки... боюсь, чтоб у неё от канадского расслабленного образа жизни мозги не заплесневели. Так было и в этот раз. Скинула ей три задачки которые нашла в статье https://www.ok.ru/ochseryezn/topic/65650411697539
При чём говорю:
-Там задачка про мальчиков если не будет получаться - подойди ко мне, я подскажу как уравнение составить.
Каково же было моё изумление когда доча легко решила самую сложную задачу, и вторую тоже, а на третей, самой лёгкой ошиблась!
При чём как! Огурцы у неё стали весить вдвое меньше!
-Да.., - смеюсь я, - тебе только в магазине огурцами торговать!
-Да нет, мам, ты просто посмотри, - уверенно и честно глядя в глаза говорит дочь. - Математика, она такая. Я тебе сейчас всё объясню!
-И слушать не буду! Ты половину огурцов украла и загнала налево. Денежки себе в карман положила, а мне теперь хочешь научно обоснованно доказать, что "огурцы испарились"! Воровка!
-Ну мама! Я не воровка. У меня всё честно! Ну давай папу спросим!
-Иди спрашивай! Пусть и он увидит какая бестолковая у него дочь.
Дочь пошла к отцу. Спустя некоторое время возвращаются оба: она сияет, он несёт бумажку со своими каракулями.
-500 фунтов! - торжественно объявляет дочь. Я смотрю на мужа. Он согласно кивает.
-Она пообещала выносить каждый день мусор за тебя или отдала свою месячную зарплату, чтоб ты так сказал?! - я сразу раскусила заговорщиков.
У моего честного мужа брови поползли вверх, - Нет... Эх! Какой момент упустил, надо было затребовать...
-Ну папа! - обиженно взвизгнула дочь.
-Короче показываю, - муж перешёл к делу.
Составляем систему уравнений:
В1+С=М1
В2+С=М2
Где В1 и В2 - масса воды в огурцах в начале и в конце.
С - масса сухого вещества.
М1 и М2 - полная масса огурцов вначале и в конце.
Ещё учтём, что В1=0,99М1 ,а В2=0,98М2
Решаем систему, из первого уравнения вычитаем второе, тут сокращаем, здесь выносим за скобки, делим... и вот получается 500 фунтов!
Я офигеваю... всё логично кроме ответа!
-Нет! Ну вы только подумайте, что вы говорите! Это что же - половина огурцов испарилась?! - не сдаюсь я.
-Да, - спокойно отвечает муж, - так и коньяк тоже испаряется, а ты мне не веришь... - обиженно припоминает он.
-Мама, я знаю как тебе объяснить! - примирительно говорит дочь, - вот смотри:
Сколько сухого вещества было с самого начала?
-1%, то есть от тысячи будет 10 фунтов.
-Правильно! И в конце эти же десять фунтов не уменьшились и не добавились, но теперь они стали двумя процентами!
Значит 100% - это 500 фунтов!
Красота и простота дочкиного решения меня поразили до глубины души... я даже заплакала в подушку... почти... по крайней мере они оба сразу почувствовали какие они бессердечные и жестокие и начали меня утешать:
-Ну мам, за то ты у нас красивая... - сказала дочь.
-Да, и бигуди тебе очень идут, - добавил добрый муж...
-На обед сегодня не рассчитывайте! - буркнула я.
-Ладно... Я бекона с яйцом пожарю, а доча салатик нарежет, - пообещал муж.
-Вы как хотите, а я ухожу. У меня сегодня обед с друзьями, - парировала дочь видя, что я уже успокоилась.
Я встала, вытерла сопли и пошла варить борщ. Захожу на кухню, а там...
-Дочь! А ну сейчас же сюда! Я конечно тебя сильно зауважала, но сколько раз я должна тебя учить не бросать ножницы! Взяла, отрезала, поставила на место! Неужели это так трудно! Воткнуть их назад в стойку - это же даже легче, чем просто их на столе бросить! Ты неисправима!..


Рецензии