Думы окоянные из палаты 6

ДУМЫ  ОКОЯННЫЯ  ИЗ  ПАЛАТЫ  № 6

Вован, что сидишь с умным лицом?
Да, вот думаю.
И об чём это ты думаешь?
О земле думаю.
А, чё о ней думать. Земля она и есть земля.
Я думаю, почему же это учёные говорят, что земля круглая.
А, какая же. Конечно круглая.
А, я, вот, что – то засомневался.
И в чём твои сомнения заключаются?
Ну, вот, если земля круглая, то с противоположной стороны, в Америке, ни рек, ни океанов, не морей быть не должно.
Это почему же? Куда они могли подеваться?
Так, вылиться должны. Дно – то у них вверху находится.
Да, должны вылиться. Я как – то об этом и не подумал.  Но, не вылились же.
Не уверен.  Я же там не был.
Ну, если бы вылились, то у америкосов бы океанов не было. Да, и Амазонки тоже.
Вот и я об чём.
Но на карте  и Амазонка, и океаны  нанесены.
А, если  есть, то, как раз это и говорит о том, что земля не круглая.
Это да. Тут я с тобой полностью согласен…  А, может у америкосов реки, моря и океаны сила гравитации  держит.
Какая ещё гравитация?
Притяжение земли.
А, притяжение земли. Я об этом уже думал. Но, ведь, существует тогда и сила центробежная. Земля вращается, вот центробежная сила и способствует рекам, морям и океанам вылиться.
Тут считать надо, что сильнее.  Или сила гравитации, которая удерживает воду на той стороне земли, или сила центробежная,  которая старается воды скинуть с земли. Если они равны, то вода с земли не стечёт.
Так – то оно так. Но, вода рек, морей и океанов имеет вес. И я скажу тебе не малый. Вот воды их и должны вылиться под собственным весом. Согласен?
Вроде бы как должны.
У тебя сомнения?
Ну, да. Есть кое  какие.
И, какие же?
Если земля вращается, то скорость вращения земли можно легко вычислить.
Это как же?
Да, очень просто.  Земля, как считают, делает оборот вокруг оси за двадцать четыре часа.  Так?
Ну, так.
А длина земли по экватору, если мне не изменяет память, 40 175 километров.
Ну и что?
Делим километры на часы и получаем скорость вращения земли 1674 км/час.
Понятно. Значит, если самолёт будет лететь с такой скоростью в ту сторону,  куда вращается земля,  то он будет стоять по отношению к земле на одном месте. А, этого не происходит. 
Слушай, а если самолёт  будет лететь с меньшей скоростью, то получается. Что он будет лететь задом.
Точно. Молодец.  Я как – то об этом и не подумал. Вот, видишь и ты понимаешь, что земля не может быть круглой. Самолёты же задом не летают.
Но не очень понятно, почему ещё в школе нам говорят, что земля круглая, что она вращается вокруг оси и вокруг солнца.
 А, потому, что мы с тобой выросли в Советском Союзе. А в СССР религию отвергали. Всем управляла коммунистическая партия. Как партия скажет, так ей все и починяются.
Думаешь?
Да точно. Вот в Библии, она – то не даст соврать, сказано, что когда израильтяне сошлись с врагом на горе Гиваон, то бог, чтобы помочь избранному народу победить врага, продлил день тем, что на время остановил солнце над Гиваоном.  Это – ли не доказывает, что не земля крутится вокруг солнца, а солнце крутится вокруг земли.
Слушай Вован. Ну, ты голова. Только ты мог до такого додуматься. Ты об этом с кем – то говорил?
Нет. Не говорил. Времени не было.  Вот, только, когда сюда попал мысли как – то сконцентрировались. С тобой, вот поделился.
И молодец, что поделился. Такие мысли держать только у себя в голове ….  Просто преступление.
Знаешь, у меня ещё мысль есть по вопросу, кто землю держит. Вроде бы как всё ясно. Земля стоит на трёх огромных слонах. А слоны стоят на трёх огромных китах.
Ну,  и все это знают. Какие тут могут быть сомнения.
А сомнения в том, что киты, понятно, находятся в воде, и у них для пищи рыбы хоть отбавляй.  А, вот чем питаются слоны. Земля – то над ними и как они с земли траву достают?
Тоже мне сомнения. Хоботами,  конечно.  Слоны – то не маленькие.
Наверное, ты прав.

               
                В.Конин
                13.06.16г.
            


Рецензии