Умница и красавица

         
               Моя соседка Надя была красавица. Глядя на неё, на память приходили строки Александра Сергеевича Пушкина:- «Высока, стройна, бела и умом и всем взяла». Она совершенно не соответствовала мнению о блондинках. Единственная, из трёх выпускных классов стала золотой медалисткой. Я представляю как она, при получении медали, радостно тряхнула копной белокурых волос. Одним словом, не девочка, а картинка. Я в это время закончила, кажется, шестой класс, и она на меня не обращала внимания.

               Девушка поступила в один из престижных вузов и надолго уехала из посёлка, где оставались её родители и брат с сестрой. Конечно, она приезжала ненадолго, но её приезды не остались в моей памяти. Но был приезд, о котором заговорили все соседи. Дело в том, что Надя вышла замуж за сына генерала, и они приехали все: Надя с мужем, симпатичным добрым увальнем и генерал с генеральшей. Они соседям понравилась и все пришли к единому мнению, что Надежде повезло. Позже генеральша регулярно навещала новых родственников, свекор реже. Вскоре молодые подарили дедушкам и бабушкам внучку, все были довольны и счастливы.

               Между тем я выросла и однажды поехала в областной центр по делам. Так случилось, что мы с Надей оказались в одном автобусе. Она в очередной раз приехала к родителям погостить и у неё возникла необходимость поехать туда же. Теперь уже она меня заметила, мы разговорились. Она была приветлива и, хотя я страдала болезненной формой застенчивости, тоже поддерживала беседу.  Незаметно перешли на тему любви. Ко мне она ещё не пришла, а соседка рассказала о своей первой любви. Вот её история.

               Мы жили в замечательном посёлке, население которого работало на крупном по Союзным меркам заводе. В центре стояло рабочее общежитие, в которое селились в основном командированные люди, сменявшие друг друга. Словом – общежитие женихов.
               В одного из них девочка влюбилась и это перед выпускными экзаменами! В один прекрасный вечер кавалеру удалось заманить её в свою комнату.  Конечно, ему было нетрудно это сделать, видя перед собой влюблённую девчонку. Там он решил овладеть ею, но блондинка оказала яростное сопротивление и выпрыгнула в окно. Домой прибежала босиком.

               Потом, как в калейдоскопе, менялись события жизни, но тайна в сердце жила. Не так-то просто забыть первую любовь, даже если любимый человек благородством не отличался. Однажды она спросила мужа:
- Если бы я досталась тебе не девушкой, женился бы на мне?
- Я тебя очень люблю и взял бы в жёны всякую,- ответил он.
               Видимо эта мысль посещала её не один раз, если она спросила меня:
- Как ты думаешь, может мне не стоило тогда убегать, а надо было провести ночь с любимым мужчиной? Тем более, что муж был готов взять меня в жёны всякую.

               Я тогда не знала, что ответить. Теперь же, вспоминая дела минувших дней, уверена, что жизнь Надюши сложилась счастливо благодаря её правильному поведению в тот критический момент. Хорошая наследственность и воспитание взяли верх над страстью.
«Всё нам позволительно, но не всё полезно»,- сказал апостол Павел.


Рецензии