Тест

Полночь отпустилась на небольшой провинциальный городок. Он погрузился во тьму, исчез в ее мраке, ставши лишь тенью, которая с трудом прорисовывается в моих усталых глазницах. Тревожный клич филина- колокола, зовущие меня в пучины тьмы, набат, молебны о ушедшем солнце. Лишь изредка стоящие фонари у дороги давали немного света: машинам и соглядатаям, бродящим по автодорогам, тот необходимый леденец для голодающего много дней скитальца, корку хлеба для Моисеева народа. В одном из десятка десятиэтажных домов, на десятом этаже, в самом крайнем окне чуть виден тусклый свет настольной лампы. Если хорошо приглядеться, скажем в бинокль, либо в любительский телескоп то можно увидеть, хорошо различимый силуэт кота, причем настолько черный, будто это сама чернота, во всей своей природе. Даже силуэт темнее самой ночи, и я бы поклялся всем, что если долго вглядываться в это необычное существо с одной стороны и совсем простое с другой, можно невольно поглотиться этой тьмой, ибо сам свет порой, не мог вырваться из его лап. Речь здесь пойдет, как раз таки об этом коте, хотя, именно он пишет историю человечества, не то чтобы он, а такие как он: темные, закрытые, однако невероятно притягательные. Он усердно занят облизыванием своей лапы, весело мурлыча одному ему известную песенку. Рядом, горит ночник, освещающий письменный столик на котором хаотично разбросаны исписанные листы, книги и несколько пакетиков кофе. За столиком, сидит молодой человек и что то с усердием пишет. Огромные, круги под глазами, трехдневная щетина и взъерошенные волосы говорят о долгом пребывании за этим маленьким столом. Пристань найдена, теперь надо ее починить. Увлеченный своим, теперь уже любимым делом он ничего не замечает и если бы в его квартиру зашла обезьяна пьющая пиво, он наверное просто бы вздохнул и оторвал свой взгляд от букв на несколько секунд, после чего вернулся бы в исходную точку. Жил он, в небольшой комнатке, которая от силы набрала бы двадцать пять квадратов. По видимому, она не убиралась уже как минимум год: разбросанные вещи, валявшийся перед входом рюкзак, раскрытые книги, грязные тарелки, засохшие в вазе тюльпаны, кроме того отчетливый запах жженых спичек, исходящий из оконной стены. Гостей он не ждал, они не приходили, уже давно. На подоконнике, рядом с его домашнем любимцем стояла шахматная доска с незавершенной партией: белые владели огромным преимуществом, однако было отчетливо видно, что через два хода королю фаворитов будет поставлен мат. Тем временем наш герой положил ручку и улыбнувшись, взглянул на кота:
-Мне осталось всего лишь несколько страниц.- кот закончив своё вечернее умывание, последний раз облизну лапу, одобрительное посмотрел на хозяина:
-Молодец, я горжусь тобой, - промурлыкал кот, протягивая букву «р» и весело зажмурился.
Головокружение…Я сплю? Кот говорит. У меня возникает лишь один вопрос: все коты говорят или только лишь этот? Головокружение, тошнота. Я вспомнил как мы с соседским мальчиком ловили бродячих котов и издевались над ними, что если они тоже могли говорить? Неужели у них тоже есть сознание? Тогда, человек, убивший кота, станет убийцей? Головокружение, тошнота, медитация…закрыть глаза и представить васильковое поле, но когда я пытаюсь успокоиться, я представляю лишь ЕЁ. Я снова чувствую себя Гумбертом…Да, кот был не совсем обычным и дело даже не в его черном-черном цвете, дело было в его способности разговаривать: строить предложения, вкладывая свои мысли, вкладывая остроумные метафоры, сравнения и другие литературные средства, порой неподвластные и для людей.
 Так проходил каждый вечер, в этой душной, бетонной коробки на протяжении уже нескольких недель. Квартира оказалась Вавилонской башней одного из самых популярных на просторах интернета писателей Данила Немцова, более известного как Данко. Наш герой, буквально проснулся знаменитым, хотя не улицах его не узнавали, но на серверах прозы и ряда других издательских сайтов он произвел взрыв, выигрывая популярные премии, одну за другой, занимаясь всеми форматами: от белых стихов, заканчивая грандиозными рассказами. Крупная литературное издание заметила Данко, предложив ему сотрудничество и контракт на круглую сумму денег. Одни считали это волей случая, смахивая на совпадение, другие действительно верили в его талант, а самые завистливые кричали про N-ую сумму денег, вложенную им в рекламы и собственную раскрутку, хотя рекламы никто не видел. Так, или иначе Данко должен сдать рукопись до конца года и хотя у него оставалось много времени, он работал, пытаясь закончить ее как можно быстрее и приступить к новой. Свет моргнул и наш герой оперся о спинку стула и принялся листать свой старый блокнот, то ли пытаясь вдохновиться, то ли найти новые идеи. Открыв последнюю страницу прочитал, чуть слышно:
«Нет!
Может хватит искать Грааль?
Жертвуя своими чувствами?
Амбиции здесь превалируют
Нет!
Нет!
Нет!
Тройное отрицание
Не дает осечку.
Я бью словом «нет»
Свои искалеченные мышцы
В области середины
Пораженного чумой тела
Нет: мое все.
Нет: мое ничего.»
- Ммм, - замурлыкал кот.
- Мне не нравится. То, что я пишу мне перестает нравится через день.
- Смахни все на метаморфозы в себе.
 Данко учился в сельскохозяйственном университете, на инженерном факультете и уже несколько недель не приходил на пары, игнорируя звонки от деканата и одногруппников. Зачем ему университет теперь? Жизнь предопределенна, он писатель, все по плану. Мобильный телефон иногда издает противный звук оповещений- значит кто нибудь вспомнил о нем и Данко холодно читает и ставит обратно на стол, не удосуживаясь ответить. Для него теперь никого нет, лишь его работа и…
- Ложись спать…Как можно столько не спать? - пробормотал кот
- Успею выспаться, успею. 
- Ты не собираешься завтра в университет?
- Нет, он мне не нужен.
- Ну и правильно, - кот одобрительно зажмурился, облизнувшись, - зачем ты вообще туда поступил?
Данко положил ручку и посмотрел в окно, будто пытаясь разглядеть кого то во тьме:
- Незнаю…все говорят, что без высшего образования ты не добьешься ничего.
- Они тебе лгут, что дает этот красный клочок бумаги?
- Карьеру, деньги, власть.
- А как же слава?
- Имея диплом ты не станешь прославленным героем своего времени, будь так, то каждый третий был бы известным.
- Деньги уйдут, слава останется, - промурлыкал кот.
- Достоевский не имел ни денег, ни власти, зато он жив, пока его произведения читают, - сказал Данко взглянул на книжку в красивом переплете, с ярко- красными буквами: «Униженный и оскорбленные»
- Мрр.…Да, Федор Михайлович был отличным человеком и не менее отличным собеседником, мы могли спорить о чем угодно: начиная с Библии, заканчивая  матушкой Россией. А еще у него была хорошая привычка: чесать меня за ухом, когда он писал – кот опять замурлыкал и чуть наклонил голову, подставляя свое ухо.
-Ты не перестаешь меня удивлять, - с неким недоверием сказал Данко, слегка почесав кота за ухом.
- Еще один минус Достоевского- набожность. – мурлыкая говорил кот, - это чуть не погубило нас, точнее его карьеру. Он считал что союз со мной, равносилен продажи души и контракту с дьяволом.
- А разве это не так? – спросил Данко, роясь в бесконечных, исписанных листах альбома.
- Ты не Фауст, - кот облизнул лапу, - а я, не Мефистофель.
- Ладно, я тебе верю, - писатель заулыбался, - так, к кому же ты еще приходил? Как насчет Гете? В Фаусте ты тоже замешан?
- Он был одним из первых, хотя, честно говоря, я никогда не любил немецкий.
- Гете тоже чесал тебя за ухом?
- Я был пуделем.
Данко опрокинул голову назад и закрыл глаза. Мысли поплыли, делая замысловатые вихри вокруг его сознания, лишь тихо касаясь своим боком. Он вспомнил о своей девушке, которую уже не видел несколько недель, вспомнил о друзьях. Потом, он пытался подумать о своей рукописи, но никак не мог написать продолжение, что то в его главном герои отталкивало и ему необходимо это исправить. Проскользнула мысль о сумасшествии, о том что он свихнулся и скоро его вместе с котом отправят в казенный дом. Прежде чем открыть глаза он вспомнил о том, что Мефистофель пришел к Фаусту в образе пуделя.
- Ладно, за работу! Скажи мне, чертов кот, как сделать моего главного героя более привлекательным, оставив его жестоким, циничным и наглым?
- Введи более мерзкого героя, который не нравился бы никому. – Не задумываясь сказал кот, - Пусть они конфликтуют, и читатель подсознательно пропитается симпатией к твоему антогонисту, который для них станет, частично, положительным героем.
«А ведь он прав», подумал Данко и стал небрежно выводить символы на очередном белом листе…


Рецензии