Рыба по имени Бог

    Утром реальность проглатывает тебя, словно огромный кит мелкий планктон, или акула мелкую рыбешку. За день ты проходишь весь путь по её пищеварительном тракту, и к вечеру ты выходишь из её недр в виде непереваренных остатков.

    От тебя остался один скелет: общество и труд обглодали тебя, съев всю твою полезную глубину, поэтому ты снова хочешь спать, чтобы вернуть себе духовную плоть и былой объём духа.

   Если бы люди умели спать, им бы не нужно было ходить в церковь, чтобы держать свечу своего духа зажженной.

   Сегодня я решила с самого утра прикинуться дохлой: авось акула побрезгует моей жалкой плотью и проплывет мимо. В голову приходят строчки небольшого эссе, что-то тира этого:

   Ты лежишь, не позволяя себе проснуться до конца, такой посвежевший и объёмный после сна, и внутри тебя перекатываются волны древнего океана. Ты не шевелишься и даже почти не мыслишь, чтобы походить на дохлого, но реальность не так просто обмануть.

   Прилетает жирная чайка и ставит свою перепончатую лапу тебе на грудь. Сейчас она клюнет, ведь ей все равно кого есть, падаль или живую рыбешку. Падальщики даже мертвым не дают покоя, поэтому ты вынужден снова прикинуться живым и нырнуть в океан.

   Десять минут блаженства, пока большая раба реальности тебя не найдет. Потом снова ты проглочен ею. Ради скудного пропитания ты идёшь к ней в пасть, и к вечеру ты снова становишься обглоданным духовно, плоским и лишенным обьема.

   Но, слава Богу, у реальности есть анус, сквозь который ты проходишь в виде скелета и снова оказываешься в живительном океане сна, где всю ночь нарастает твоя духовная плоть.

   Если бы меня не будили, я бы стала святой.
   Более того, я бы стала младшим Богом.

   Но огромная рыба реальности всегда голодна, она гоняется за нами, словно террорист, мечтающий раздавить как можно больше невинных прохожих.

   Когда-нибудь я все же обману её, прикинувшись невидимой, и буду плавать в моём океане блаженства вечно. Вскоре я замечу, что я там не одна: целая стая таких же вольных рыбешек плавает в блаженстве и кайфе, и во главе этой стайки самая красивая в нашем океане рыба, называемая Бог. Она так близко, что ты видишь её серебристое брюхо и сверкающие на солнце плавники.

   Нет, я не бегу от реальности, я просто над ней колдую. Я отдаю ей приказы, и пока что мои силы малы, но с каждым днём они растут и крепнут. С каждым днём её меняет воля таких же смелых и непокорных рыбешек, как я. И однажды та рыба, что гонялась за нами, словно террорист, по непонятной для всех причине выбросится на берег океана, как порой выбрасываются киты. Возможно, это колдовство маленьких рыбешек, не желающих более быть проглоченными этим монстром.

   По крайней мере, сегодня монстра мне удалось обмануть, и я возвращаюсь к своей духовной стае, невидимой глазам, и плыву в океане блаженства рядом с большой и прекрасной рыбой, именуемой Бог...

   Ну а если говорить языком жестокой реальности, то вчера мне позвонили и сказали, что наша любимая фирма отжата от бизнеса и уничтожена благодаря продажному правительству и низменным стремлениям более крупного бизнеса проглотить более мелкий, словно большая рыба мелкую. Более 20 человек остались без работы, внезапно и без предупреждения. Мы любили свою работу и делали её хорошо, но теперь мы всего лишь жалкие безработные, на радость крупной рыбе, которая никак не треснет, поглощая таких как мы.

   Безработный чувствует себя словно рыба, выброшенная на берег штормом. Однако океан не милует порой и больших рыб, бывших хищников. Настанет день, и они тоже будут выброшены на берег и будут лежать огромной и зловонной тушей, и ни у кого не будет ни жалости к ним, ни сострадания.

   Как омерзителен и несправедлив мир, открывающийся перед глазами безработного! Хочется кому-то мстить и кого-то убивать, того, кто подмял океан и всех рыбешек под себя.

   И все же... Этим утром я лежу, ощущая блаженство свободы, и ищу плюсы в своём гордом статусе безработного. По крайней мере, я смогу писать больше. Границы реальности сегодня расширятся передо мной, и не все потеряно, если где-то рядом шумит духовный океан, в котором плавает чудесная серебристая рыба по имени Бог...


Рецензии