Судьба. 10 часть

      Саодат усердно училась и надо отдать ей должное, с помощью своих добрых учителей, она за год знала программу пятого, шестого класса. Особенно ей нравились химия и биология. Часто, Ольга Николаевна заставала девочку за учебниками, тогда как другие дети игрались. Даже ночами Саодат зубрила правила правописания, таблицу умножения и стихи Пушкина и Лермонтова и ей это очень нравилось. Она выросла и похорошела, ей исполнилось шестнадцать лет, она нравилась мальчикам старших классов. Но Саодат не замечала пристальные взгляды ребят, а записки, которые передавали ей во время уроков, она не читая,комкала и выбрасывала. Наверное это ещё больше заводило молодых парней, они часто были настойчивы и заговаривали с ней. Отрывая свои красивые сероватые глаза, с пышными ресницами от книг, Саодат с недоумением смотрела на них, не понимая, чего же они хотят. Ольга Николаевна видя всё это, снисходительно улыбалась, да и многие учителя смотрели на девочку и думали...ведь девочки её возраста уже интересовались мальчиками, тогда как Саодат просто не хотела об этом и думать. У неё была подруга, примерно её возраста, они подружились сразу, как только Саодат появилась в детском доме. Света, русская девочка, светловолосая, с голубыми глазами, она тоже нравилась мальчикам и даже дружила с одним из них. Высокий узбек, Шухрат, с широкими плечами и красивыми карими глазами, с вьющимися волосами, которые парень по привычке всё время поправлял рукой на бок. Даже со стороны было видно, как Шухрат бережно относится к Свете, например неся её портфель из группы в класс и обратно. Но не более того, так как одни они никогда не оставались, а просто сидели на скамейке и о чём-то своём болтали, когда вокруг бегали мальчишки и девочки играли в мяч или прыгали с прыгалкой из толстой верёвки. Может Света и Шухрат строили планы на будущее, где будут учиться, чем займутся в жизни. А потом, Света озираясь, вкрадчиво рассказывала Саодат, как Шухрат нечаянно задел её руку и она аж вздрогнула, а Саодат только улыбалась ей в ответ.
      - Слушай, Саодат, а ты почему ни с кем из мальчиков не дружишь? Вон они как на тебя смотрят. Ты красивая, глаза такие большие...вот и Шухрат спрашивает, его друг Сашка в тебя таааак влюблён! - вкрадчиво, обнимая подругу говорила Света.

      - Мне это не надо Света, я врачом хочу стать, мне ещё так много надо учиться, - отвечала Саодат. 
      Но о том, что с ней происходило раньше Саодат никому не говорила, ей даже вспоминать об этом было очень трудно и больно. Но и забыть такое не получалось, иногда кошмар, который она испытала в доме Каримакя, болью отзывался в памяти и даже начинало ломить её юное, искалеченное тело. Она ребёнком познала унижение близости нелюбимого и взрослого, грубого мужчины, что казалось внушало ей отвращение или страх перед мужским полом. Да, она сознавала юным умом, что Каримакя остался в прошлом и эти пальчики, которые смотрели на неё не таким взглядом, каким смотрел Каримакя, с жадными глазами вожделения и грубо брал её, но психологический надлом первого опыта близости с мужчиной, оставило в ней след совсем не из приятных. Ольга Николаевна пару раз пыталась спросить Саодат о её прошлом, но девочка пугливо сжимаясь, замыкалась в себе. Женщина поняла, Саодат тяжело вспоминать то, что она хотела напрочь забыть и больше настаивать и возвращаться к этой теме не стала. Новогодние праздники, скоро сорок первый год. В столовой учителя и воспитатели, решив в очередной раз порадовать детей сирот, решили общими усилиями накрыть столы. Многие принесли из дома выпечку, а то и просто печенье и конфеты. Сварили кампот из сухофруктов, а также тётя Маша сделала котлеты с гарниром. Дети сами вырезали гирлянды и флажки из разноцветной бумаги. Всё это было подвешено на нитках. Нарядили ёлку разными игрушками, больше самодельными, поставили в середину столовой. Дети выучили стишки, песни и даже танцы и поставили радио, чтобы потанцевать. Дети очень старались и праздник удался на славу. Читали стихи, пели песни, Саодат тоже не осталась в стороне, она выбрала сказки Пушкина, которые очень любила и когда читала их, даже прослезилась... то ли от волнения, то ли от страха, ведь она никогда ещё не выступала при таком количестве людей. А потом все танцевали, даже учителя и воспитатели. К Саодат подошёл Саша, он попросил девушку пойти с ним потанцевать. Саодат показалось, что все взгляды устремлены на неё, покрывшись пунцовым румянцем, она всё же не смогла отказать мальчику. Саша робко обнял девушку за тонкую талию, Саодат положила руки ему на плечи и опустила голову, ей было так неловко и стыдно.  Да и Саша весь красный от волнения, повёл девушку в середину зала.
      -Скорей бы закончился танец, скорей бы он закончился... - весь танец думала Саодат.
      Её раздражали руки парня на её талии, она так напряглась, что потом расслабившись почувствовала боль в теле. А Саша был на седьмом небе, наконец-то Саодат обратила на него внимание. Но бедный парень не понимал, что это был всего лишь танец и завтра Саодат будет по прежнему холодна с ним. Кончились праздники, начались прежние будни. Холодная зима не позволяла детям долго играть во дворе, поэтому все играли в группе, небольшой зал перед спальнями. А то просто сидели и рисовали и делали поделки для уголка. Весна! В Ташкенте она особенная. После зимы и воздух чище и хочется понежиться на солнце. Весной солнце особенно ласковое и не жаркое. На  деревьях набухают почки, а затем начинается цветение. Это очень красивое зрелище. Трудяги пчёлки не отлетали от соцветия деревьев, собирая свой нектар. Во дворе детского дома, росли плодовые деревья, ёмкий труд садовника, а для детей витамины и просто красиво. Начало апреля, зацвела сирень, пышная, душистая. Часто букет из сиреневых кустов стоял на столе Ольги Николаевны, ученики старались. А в класс приносили простые букетики полевых мелких цветочков. Конец учебного года, начало экзаменов в школе. Саодат усердно готовилась, не отрывая головы от учебников, она зубрила предметы даже ночью. И вот все экзамены сданы на отлично. Радости Саодат не было предела, девочка была горда собой.


Рецензии