Там где кончаются мечты

               

Глава 1

12 июля, час ночи.

-А я так больше не могу.-Стукнув кулаком по столу сказал Иван, мужчина лет сорока, черноволосый с проседью на висках.
-Что ты не можешь?-спросил  собутыльник Гена посмотрев на Ивана мутным  взглядом.
-Не могу больше воровать.-сказал Иван.
-А ты что, вор?-спросил Гена.
-Да, я вор. Но что самое худшее, я убил человека. Вот так.
-И как это у тебя получилось? -спросил Гена.
-Залез в чужую квартиру а там мужик. Бросился на меня с кухонным ножом. Мы боролись,-Иван икнул- потом я его убил, случайно, ты мне веришь?
-Верю,- сказал Гена-давай ещё по сто грамм.
-Нет я так больше не могу,-сказал Иван-пора завязывать с этим.
-Зачем завязывать? Ну ты это... ещё по сто грамм и завяжёшь.
Иван стукнул кулаком по столу и сказал:
-Не хочу больше воровать. Я уеду в монастырь.
-Зачем?-спросил Гена.
-У меня брат в монастыре, он мне поможет.
-Хочешь стать монахом?
-Может быть. Не хочу больше жить среди вас.
-Среди кого?
-Среди таких как ты. Я хочу быть порядочным человеком, честным.
-А я по твоему кто? Нечестный человек?-обиженно спросил Гена.
-Эх...- Иван тоскливо посмотрел в окно, за окном в ночном небе сияли звёзды.-Надоели вы мне все, надоела такая жизнь. Пойду спать.- Иван встал из-за стола сделал несколько шагов и рухнул на кровать уткнувшись лицом в подушку.
-Какой нервный, в театре тебе надо выступать с такими заявлениями.-Сказал Гена хлебнув водки прямо из бутылки-Тоже мне, Гамлет. Быть или не быть?-Гена засмеялся-Надо принимать жизнь такой какая она есть...

12 июля, два часа ночи.

-Я обещаю, что став президентом я сделаю всё возможное чтобы жизнь каждого гражданина нашей страны стала лучше.- Сказал мужчина лет сорока пяти, уверенным взглядом посмотрев на журналистов. Он сидел за столом в большом помещении заполненном журналистами,  вдоль стен стояли несколько телохранителей.
-Скажите Михаил Борисович,-спросил один из журналистов-как вы относитесь к слухам...-журналист замялся-ну вы же знаете о том что многие люди считают что вы нечестно нажили свой многомилиардный капитал.
-Суд,- строго сказал Михаил Борисович-только суд может однозначно определить често я нажил капитал или нет. А слухи...слухам доверять нельзя.Люди должны смотреть на дела политического деятеля...
-Кстати по поводу дел,-сказал тот же журналист-правда ли что на ваши средства возводится новый большой храм в Москве?
Михаил Борисович добродушно расмеялся.
-А я думал об этом никто не знает,-сказал он-ну раз вы журналисты раскопали эту информацию то скрывать не буду, да я внёс часть материальных средств необходимых для постройки одного из храмов. Я верующий человек...
Через час когда пресконференция закончилась Михаил Борисович Голубев, известный на всю страну олигарх сказал начальнику охраны:
-Павел,готовь кортеж, в двенадцать часов у меня пресконференция в Питербурге. Мы должны успеть.
-Слушаюсь Михаил Борисович.- ответил телохранитель и обратившись к журналистам сказал-Всё, заканчиваем фотографировать...

12 июля, три часа ночи.

-Слушай мужик,-развязно сказала светловолосая девушка стоявшая на тротуаре-если нет с собой денег садись в свою тачку и езжай к жене-девушка пьяно рассмеялась.
-Сука.- злобно сказал мужчина со шрамом на правой щеке и поспешно сев в машину уехал.
-Приколись Димон,-девушка обернулась к подошедшему молодому парню в спортивном костюме- этот прыщ сказал что расплатится со мной когда приедем к нему. Мутный какой-то.
-Да мутный мужик.- сказал Димон-На маньяка похож.
-Вот, вот, -сказала девушка -я тоже так подумала. Слушай Димон будь другом, отпусти меня, мне надо ещё собрать вещи...
-Какие вещи?-настороженно спросил Димон-Ты чё сука решила кинуть меня?
-Да нет, -девушка  снова рассмеялась-мне надо к маме поехать, понимаешь Димон? К маме. Она у меня заболела.Вот у тебя есть мама Димон?
-Ну есть, слушай я тебя понимаю. Даю тебе один день, поняла? Один день, если завтра ночью не появишься на работе, найду тебя и шкуру сниму. Поняла?- Парень грозно посмотрел на неё и показал крепко сжатый кулак.
-Поняла Димон,-сказала девушка улыбнувшись-ты же меня знаешь, я ответственный работник.- девушка рассмеялась.
-Ладно Светка,- сказал Димон-завтра жду тебя на этом же месте. Привет маме.
-Пока пупсик. - сказала девушка и пошла по тротуару...

12 июля, семь часов утра.

Прихожанин церкви, молодой мужчина подошёл к священнику лет пятидесяти стоявшему у входа в храм и поцеловав его руку попросил:
-Благословите батюшка.
Священник осенив парня крестным знамением сказал:
-Благославляю на всякое доброе дело.
Парень вошёл в храм. Из храма вышел седовласый священник и сказал:
-Ну что батюшка Иоанн, возвращаешься в свой монастырь?
-Монастырь не мой а Божий.-  кротко ответил пятидесятилетний священник.
-Ну, ты там настоятель... ну ладно, ещё приедешь к нам?
-Возможно...разве только по делам, у меня дел невпроворот за всем надо уследить всё проконтролировать, я не могу по своему усмотрению покидать монастырь, только если дела требуют.
-Ну что ж Бог даст свидимся. -сказал седовласый священник-Ну... до свидания Иоанн, брат мой во Христе.
-До свидания Павел.-дружелюбно улыбнувшись  сказал Иоанн- Ну... пойду, а то на автобус опоздаю.
Спустившись по ступенькам Иоанн перешёл через дорогу по пешеходному переходу и пошёл по тенистой алее парка. Впереди него шли мужчина лет сорока пяти и женщина лет тридцати.
-Всё будет хорошо. -сказал идущий впереди мужчина обращаясь к женщине.
-Ты знаменитый хирург Семён,-сказала женщина обняв своего спутника за плечи-ну почему они отправили именно тебя? Пусть едут другие. У тебя много запланированых сложных операций здесь в Москве.
-Видишь ли Жанна- сказал мужчина- произошёл взрыв, некоторые раненные нетранспортабельны, их нельзя перевозить, я должен туда поехать, помочь им, это моя работа. К тому же это не я решаю. Мне приказал начальник, я должен ехать.
-Ну ладно-сказала Жанна- но у меня нехорошее предчувствие.
-Да вечно ты со своими предчувствиями - сказал Семён с лёгким раздражением в голосе- с тех пор как ты стала ходить в церковь...
-Не будем об этом, -сказала Жанна, она обернулась увидела священника и сказала Семёну -Давай помолчим а то ты ещё скажешь что-то не то.
Семён обернулся, затем сказал Жанне-Ладно, ты права, давай молча идти до автовокзала.

12 июля, восемь часов утра.

Иван стоял на автовокзале рядом с автобусом и нетерпеливо поглядывал на часы. Он был одет в поношеный серый костюм без галстука.
-Когда мы отправляемся?-раздражённо спросил он водителя.
-Буквально через пять минут.- выглянув из автобуса сказал водитель, молодой парень в серой кепке.
-Да побыстрей бы уже,- сказал хирург Семён- ехать то недолго, тут рядом, в Подмосковье.
-Сейчас, сейчас,-сказал водитель-не переживайте.
К группе людей ожидающих отправления автобуса подошли парень и девушка.
-Мы не опоздали?-спросил парень Семёна- Который час?
-Восемь часов утра.-ответил Семён- Если бы водитель делал всё во время то автобус бы уже уехал.
-Не волнуйся, -сказал парень девушке обняв её за талию-я скоро вернусь.
-Я не волнуюсь Андрей,-ответила девушка-ты возвращайся скорее.
-А как зовут такую красивую девушку?
Парень обернулся и увидел подошедшего к ним  черноволосого мужчину лет тридцати кавказской внешности. Мужчина был одет в чёрный спортивный костюм.
-Как тебя зовут красавица?-повторил свой вопрос кавказец.
-Слушай мужик это моя девушка - строго сказал парень-иди погуляй.
-Ты как разговариваешь со старшими сопляк?-грозно спросил кавказец-Ты кто такой?-кавказец достал из-за пояса нож.
-Эй, тебе нужны проблемы? Хочешь попасть в отделение полиции?
Кавказец улыбнулся, спрятал нож и обернулся к говорившему.
-Ну что вы гражданин полицейский-заискивающе сказал кавказец-это недоразумение. Всё в порядке.
-Привет Ашот.
Кавказец повернулся и радостно воскликнул:
-О Светлана, любовь всей моей жизни.-он подошёл к светловолосой девушке-Как жизнь, дорогая?
-Всё хорошо Ашот.-сказала девушка улыбаясь.
-Ты тоже на этом автобусе едешь?-спросил Ашот.
-Да, еду к маме, она у меня болеет.
-А как твой суте...в  смысле начальник, не против?
-Разрешил он мне, всё нормально.
-Ох загуляем мы с тобой Светка-сказал Ашот-ох загуляем.
-Ой- сказала Светлана- этот мужик со шрамом, я его ночью видела, смотри, он похож на маньяка, а что если он за мной следит?
-Не волнуйся Светлана, я твой защитник.- сказал Ашот- подожди здесь.
Ашот подошёл к полицейскому.
-Гражданин начальник, -сказал он- видите того мужика со шрамом, девушке кажется что он за ней следит. Можешь проверить? Будь другом.
-Разберёмся.-сурово сказал полицейский и подошёл к человеку со шрамом на правой щеке-Сержант Петренко.-представился он-Предъявите ваши документы.
Мужчина со шрамом предъявил документы. Полицейский внимательно осмотрел документы и сказал-Всё в порядке, извините за беспокойство.
Затем подошёл к Ашоту-Это ветеран чеченской войны- вполголоса  сказал он- больше не беспокой меня армянин.
-Я грузин- сказал Ашот.
-А мне без разницы,-раздражённо  сказал полицейский-исчезни.
-Ну всё поехали -выглянув из автобуса сказал водитель.
-Проходите первым батюшка-сказал Иван обращаясь к священнику. Священник вошёл  в автобус, за ним в автобус вошли еще около тридцати человек, некоторые из них несли большие сумки...

Глава 2

Иван устроился на сиденье возле двери, рядом с ним сидел священник. Иван задумчиво посмотрел в окно, здание автовокзала постепенно скрылось из виду.
-А вы куда едете батюшка?-спросил Иван священника.
-Я еду в монастырь-сказал священник.
-Я тоже -радостно сказал Иван-у меня брат в монастыре, иеромонахом работает.
-А в каком монастыре ваш брат?-спросил священник.
-Высоцкий монастырь,-ответил Иван-может вы тоже туда едете?
-Знаю такой-сказал священник-но я из другого монастыря.
-А вы иеромонах?
-Нет- нехотя ответил священик-я настоятель.
-Ого-удивлённо воскликнул Иван-вот это да, еду в одном автобусе с настоятелем монастыря.
-Зря я это сказал-грустно сказал священник-люди всегда так реагируют, восхищаются, считают меня особеным человеком а я обычный человек, грешный человек.
-А кто не грешный,- сказал Иван-все грешные и я тоже очень грешный, вот потому и еду в монастырь, покаяться.
-Это хорошее дело-сказал священник.
-А как вас зовут батюшка?- спросил Иван.
-Иоанн-ответил священник.
-А меня Иван,-радостно сказал Иван-у нас почти одинаковые имена.
-А почему вы едете каяться в монастырь-спросил священник-в городе много церквей.
-Э нет, мне надо именно в монастырь, у меня там брат. Брату легче исповедоваться, он меня поймёт.
-Ну вам виднее, -сказал священик-а может быть вы хотите стать монахом?
-Я думал об этом, но я как-то не уверен, может я недостоин.
-Э, все мы недостойны,-сказал Иоанн-но видишь ли Иван, люди идут в монастырь не потому что они лучше других а потому что они хотят посвятить свою жизнь Богу и спасению своей души.
Иван глубоко задумался. От мыслей его отвлёк развязный хохот девушки. Иван обернулся, на сиденьях в конце автобуса сидели рядом Светлана и Ашот. Ашот обнимал девицу и целовал её в губы, затем он положил руку  ей на грудь.
-Ашот люди смотрят -смеясь сказала девушка.
-Пусть смотрят-громко сказал Ашот-ты любовь всей моей жизни.
-Эй, ведите себя пристойнее-сказал хирург.
-Эй, ты кто такой?-нагло спросил Ашот.
-Да он импотент наверное. -сказала Светлана смеясь.
-Эй вы там уймитесь,-сказал полицейский- а то высажу на ближайшей остановке.
-Ладно-  грубо сказал Ашот- я тебя понял.
Иван перевёл взгляд на другого пасажира, мужчина среднего роста, лет сорока пяти, в дешёвой одежде, пил водку прямо с горла бутылки.
-Вот скажите батюшка-спросил Иван-вот если человек пьёт водку всю жизнь это плохо?
-Это очень плохо-ответил Иоанн-это страшный грех.
-Я плохо знаю христианство-сказал Иван- а вот бывает так что пьяница покаялся и перестал пить водку?
-Конечно бывает-ответил Иоанн-от любой порочной склонности можно избавится если постараться, но порой это бывает очень трудно. Часто бывает так что люди откладывают покаяние на потом, некоторые даже думают что можно покаяться после смерти но покаяние совершённое после смерти недействительно то есть не засчитывается. Засчитывается только покаяние совершённое при жизни. Это хорошо что ты раскаиваешься в своих грехах.
-Я вор-шепотом признался Иван-я смогу исправится? Стать честным человеком?
-Знаешь Иван-сказал Иоанн-я считаю что тебе прямая дорога в монастырь, тебе надо стать монахом. Трудно, очень трудно тебе будет избавится от такой порочной страсти как воровство если ты будешь жить в миру.
Иван с силой вцепился руками в металический поручень.
-Трудно мне батюшка, я привык жить в городе, мне там нравится.
-Ну думай сам -сказал священник-я тебе посоветовал.
Полчаса все ехали молча. Иван взглянул в окно, они ехали по трассе, с обеих сторон дороги был лес. Мимо проносились легковые машины и грузовой транспорт. Впереди автобуса ехал кортеж состоявший из трёх чёрных мерседесов с синими мигалками на крышах.
-Мама ещё долго ехать?- спросила черноволосая девушка свою мать.
-Недолго дочка,-ответила мать- мы выходим на следующей остановке.
Иван увидел впереди пост ДПС. Рядом с полицейской машиной стояли двое полицейских, у одно из них был автомат. Второй полицейский взмахнул чёрно-белым жезлом, кортеж остановился, также остановился и автобус. Из передней машины кортежа вышел крепкий мужчина в чёрном костюме и начал о чём-то беседовать с полицейским.
-Объезжайте кортеж,-сказала одна из женщин водителю-это ведь их остановили а не нас. Тут все люди торопятся.
-Ну куда я поеду?- спросил водитель-хочешь чтобы я выехал на встречную полосу? Ты посмотри какое там интенсивное движение. Хочешь аварию устроить? Сейчас они пропустят кортеж и мы все поедем дальше.
Внезапно раздался оглушительный взрыв, средниий мерседес слегка подбросило в воздух, все колёса мерседеса лопнули, однако корпус мерседеса не получил значительных повреждений, вероятно машина была бронированая. Мужчина разговаривавший с полицейским резко обернулся и выхватил пистолет. В тот же миг полицейский перерезал ему горло ножом. Второй "полицейский" выстрелил из автомата в водителя первой машины. Из машин выскочили несколько мужчин в чёрных костюмах они были вооружены пистолетами у одного из них был автомат. Они открыли огонь по "полицейским", в этот момент из леса раздалась оглушительная стрельба.
-Все на пол-крикнул Иван.
Пасажиры автобуса пригнулись или легли на пол.
-Езжай назад-крикнул Иван водителю который смотрел на происходящее застывшим взглядом.
-Он в шоке,садитесь вы за руль-сказал священник.
-А ну расступитесь-расталкивая людей сказал полицейский-это наверно правительственные машины, видите мигалки? Я должен помочь им.-он направился к двери.
-Не ходи туда идиот-крикнул Иван схватив его за руку-ты нас всех подставишь.
-Отвали- сказал полицейский оттолкнув Ивана-это мой долг, я должен помочь им.
Полицейский нажал кнопку, открылась дверь и он выскочил наружу. Он выхватил пистолет и дважды выстрелил. Иван увидел как втот же миг грудь полицейского прошили несколько пуль. Полицейский упал.
-Езжай назад- отчаянно крикнул Иван водителю. Водитель опомнился и попытался завести двигатель в тот же миг несколько пуль пригвоздили его к водительскому креслу.
-Боже мой, нам всем конец-сказал Иван.
Все затихли.
-Что с нами будет мама? -спросила черноволосая девушка.
-Успокойся дочка - сказала ей мать-всё обойдётся, всё будет хорошо.
Иван хотел пробраться к водительскому креслу но внезапная резкая боль в боку свалила его на пол. Иван перевернулся и посмотрел на пассажиров, пули прошивали правый борт автобуса и впивались в тела пассажиров, стоял оглушительный грохот, осколки стёкол падали на раненых и погибших. Иван посмотрел на священника. Тот сидел в кресле с широко открытыми глазами, из его шеи текла кровь.
-Боже мой, Боже мой-повторял Иван.
Внезапно выстрелы прекратились. Редкие раненые глухо стонали. В конце автобуса сидел Ашот, он был легко ранен в руку и смотрел на Ивана испуганными глазами. В автобус вошёл человек в камуфляжной форме, его лицо скрывала чёрная маска. Он несколько раз выстрелил из автомата в раненых. Затем он перешагнул через Ивана вероятно считая его погибшим и подошёл к Ашоту.
-Не стреляй мужик.-сказал Ашот и тут же получил пулю в голову.
Человек в форме перешагивая через погибших направился к выходу. Переступая через Ивана он случайно наступил ему на грудь, Иван застонал. Бандит направил на Ивана автомат.
-Ненавижу-крикнул Иван, с ненавистью смотря на бандита.
Раздался выстрел...

Глава 3 

Иван открыл глаза и увидел белый потолок, он приподнялся на локтях и осмотрелся. Он находился в прямоугольной комнате белого цвета. Вокруг него сидели на полу ещё несколько человек. Всего в комнате находилось десять человек. Иван узнал священника и ещё нескольких пассажиров автобуса. Все люди находившиеся в комнате были одеты в серую одежду.
-Где мы?-спросил Иван.
-Там где кончаются мечты.-ответил священник.
-Мы что, умерли?-спросила Светлана.
-Да,-сказал хирург-кажется мы умерли.
-Я не понял-сказал Ашот-мы что по ходу покойники?
-Да придурок, ты сдох-сказал человек со шрамом.
-Ты кого назвал придурком шакал?-Ашот встал и подошёл к мужику со шрамом- А ну встань.
-Я в чечне таких как ты зубами рвал-с презрением сказал мужик со шрамом и прислонился к стене.
-Встань я сказал-продолжил Ашот-Ты мужик или кто? За базар придётся ответить.
Человек со шрамом нехотя поднялся. Ашот попытался его толкнуть но получив кулаком по зубам упал на пол.
-Меня зовут Олег-представился человек со шрамом.
-Приятно познакомится- сказал хирург.
-Я смотрю в этой комнате нет дверей-сказал Олег.
-И меня это очень настораживает -сказал хирург.
-Парни а может быть мы не умерли? сказала Светлана-может быть нас похитили? Может быть это вообще розыгрыш?
-Заткнись дура-поднимаясь с пола сказал Ашот- сдохли мы это и ишаку понятно.
-И что теперь делать?-спросил хирург-может ты священник знаешь? Ты же вроде специалист по загробной жизни.
-Ты в Бога веришь?-спросил священник.
-Нет, я атеист-ответил хирург.
-Судить нас будут- сказал священник.
-За что? -спросил хирург-ну я не знаю, вот Ашота может и будут судить а я порядочный, честный человек.
-Такими порядочными как ты дно ада устлано.
-Это кто там говорит?-спросил хирург-батюшки, какие люди да ведь это наш олигарх Михаил Борисович Голубев. Какими судьбами вы пожаловали к нам смертным?
-Не юродствуйте- брезгливо поморщившись сказал Голубев.
-Ах ты вор-сказал хирург-всё таки и тебя настигла справедливая кара а ты наверно думал ещё лет пятьдесят топтать нашу многострадальную землю? Теперь ты с нами с простым людом, в одной комнате и никуда от нас не денешься если уж кто и попадёт в ад так это ты собака.
-Послушайте-олигарх вскочил-я не позволю, я всё до копейки честным трудом заработал.
-Слушай ты не на митинге-сказал хиругр,- что ты нам тут втираешь кашу в макушку?Это ты пятнадцать миллиардов долларов честным трудом заработал? Это на каком заводе ты ворюга так надрывался?
-На заводе? ЭТо вы у кого мозгов нет пашете на заводах и в поле а я умный человек, я всё своим умом заработал-возмутился олигарх.
-А если бы простые люди не пахали на заводах и в поле что бы ты ел паразит?-спросил хирург.
-Давайте прекратим этот спор-сказал священик-у каждого есть свои грехи.
-Братки есть у кого-то водочка?
Все обернулись к говорившему.
-А это ты алкаш-сказал хирург- здесь тебе водочки не нальют.
-А вы не знаете где моя дочь?-спросила женщина- Такая черноволосая молодая девушка. Она со мной ехала в автобусе.
Все осмотрелись.
-Нет-сказал хирург- в этой комнате есть только две женщины, вы и эта проститутка Светлана.
-Ты как со мной разговариваешь тварь-возмутилась Светлана.
-Во первых я говорю не с тобой а про тебя а во вторых ты и есть проститутка это и ежу понятно.
-Ты так не говори с моей женщиной-сказал Ашот- а то получишь по зубам.
-Кстати Ашот-сказал хирург- а ты все свои зубы собрал с пола?
-Мальчики не сорьтесь-сказала Светлана-нам надо подумать что делать.
-Мы можем только ждать-сказал Иван.
-А это правда что нас будут судить?- спросил молодой парень у священника.
-Тебя кажется Андрей зовут-сказал священник-я помню как ты прощался с девушкой на автовокзале, да Андрей нас будут судить, по крайней мере я всю жизнь в это верил. И готовился к этому.
-Вы хотите сказать что кто-то из нас попадёт в рай а кто-то в ад?- спросил парень.
-Да сынок, я думаю так и будет.
-А почему собственно рай ад?- спросил хирург-а может мы как верят буддисты попадём в следующую жизнь на землю.
-Было бы неплохо-сказал пьяница- у меня видите ли от алкоголизма все внутренние органы испортились. А в новой жизни мне дадут новое тело новые органы и я буду жить счастливо.
-И будешь снова хлестаь водку-насмшливо сказала Светлана.
-А как без этого-сказал пьяница -конечно буду пить водку. Любой настоящий мужик пьёт водку.
-Алкоголизм это страшный грех-сказал священник.
-Ой учить он меня будет-сказал пьяница- при советской власти меня пытались отучить пить водку да не смогли ну и вам поповским трезвеникам меня не отучить.
-Держи язык за зубами -грозно сказал Иван.
-Молчу,молчу-сказал пьяница.
-Подождите-сказал человек со шрамом-если нас убили и наши тела на земле то что здесь находится?
-Здесь находятся наши души-сказал священник.
-А когда нас будут судить?-спросил олигарх-мне что-то скучно становится.
-Я вижу вам не терпится?
Все обернулись к говорившему и увидели незнакомого человека. Перед ними стоял молодой красивый парень, светловолосый с голубыми глазами. Он был одет в белый костюм.
-А вы собственно кто такой?-спросил хирург.
-Я ваш защитник-ответил парень.
-А кто тогда обвинитель?-спросил олигарх.
Все ахнули увидев как из стены выходит человек в чёрном костюме. Это был молодой парень черноволосый с зелёными глазами. Он посмотрел на присутствующих хищным взглядом.
-А вот и я, ваш обвинитель-сказал человек прошедший сквозь стену.
-Скажите, вы люди?- спросила женщина.
-Нет мы не люди-ответил незнакомец в белом костюме.
-А как к вам обращаться?-спросил олигарх.
-Называйте меня, мистер чёрный-сказал незнакомец в чёрном костюме-а его, мистер белый.
-Вы не знаете где моя дочь?-спросила женщина с надеждой глядя на них-может быть она жива?
-Ваша дочь в другой комнате-сказал мистер белый.
-В общем умерла твоя дочь-сказал мужчина со шрамом на щеке-автобус так плотно обстреляли что там никто не мог выжить, уж поверьте моему опыту.
-Вы хотите сказать-обратился олигарх к белому-что есть и другие комнаты с умершими?
-Да-ответил белый,-люди умирают каждый день тысячами, мы двое не справились бы с таким потоком умерших, есть много  других комнат  в которых наши колеги распределяют людей.
-Куда распределяют?-спросил хирург.
-Скажем так-ответил белый-туда где вечно хорошо и туда где вечно плохо.
-А по какому праву вы нас судите?-спросил хирург.
-Я не сужу, я ваш защитник-сказал белый-и вообще то куда вы попадёте будет определятся вашей прожитой жизнью.
-Это как ?-спросил хирург.
-Если в своей жизни вы больше склонялись к добру,-ответил белый-то вы попадёте туда где добро, а если к злу, то попадёте туда где зло, туда где разрушение. Всё определяется простой формулой: что посеешь то и пожнёшь.
-Ну в таком случае я попаду туда где добро-уверено сказал хирург-я много добрых дел сделал в жизни ведь я врач, хирург, для многих моих пациентов которым я спас жизнь я был как Бог, они сами мне это говорили.
Белый поморщился.
-Да с чего вы взяли что это были добрые дела?-спросил хирурга белый-вы лечили людей и получали за это зарплату и уважение в обществе. А настоящие добрые дела должны быть бескорыстными и основаными на милосердии.
-Я проявлял сострадание к пациентам- возмущённо сказал хирург.
-Да, иногда-сказал белый- только тогда когда  вы начинали работать врачом а потом со временем вы начали относится к пациентам так как иной плотник относится к деревянной балке которую обрабатывает.
-Я добрый человек-сказал хирург я не раз проявлял милосердие.
-Когда например?-подключился к разговору чёрный.
-Сейчас я вспомню-сказал хирург.
-Вспомни вот какой случай-сказал чёрный-однажды в зимний вечер ты шёл по тротуару и один нищий старик попросил тебя дать ему милостыню, он сказал что умирает от голода, а ты прошёл мимо.
-У меня тогда не было с собой денег-недовольно сказал хирург.
-Вы могли бы зайти домой-сказал белый-ведь там было недалеко.
-Я торопился на день рожденье к другу-продолжал оправдываться хирург-я подумал что другие прохожие наверняка подадут нищему.
-У него был изнемождёный вид, он был худой, еле стоял на ногах и еле говорил-сказал белый -и вы равнодушно пройдя мимо него, говорите теперь что вы добрый человек?
-Ну и что случилось с тем нищим? -спросил хирург-наверняка какая-то сердобольная бабушка подала ему милостыню, там было много прохожих.
-Этот неимущий человек умер-сказал белый-умер в ту же ночь, от голода и холода.
-Ну а я тут причём?-резко спросил хирург-там было много прохожих, все виноваты.
-Ну если причиной смерти одного человека стали несколько человек-сказал чёрный-это не значит что вина разделена поровну между ними, это значит что каждый из них убийца.
-Я убийца?-возмутился хирург-вы посмотрите на этого олигарха он обокрал всю страну посмотрите на это бандита Ашота он наверняка кого-то убил а я честный и ...
-Да заткнись ты-сказал чёрный-противно тебя слушать.
-Граждане- сказал пьяница-я не всё понимаю что вы говорите, всему виной неоконченая средняя школа, я так понял что вы парни в костюмах здесь всё решаете, вот мне сказали люди что так как я умер то я могу попасть в другую жизнь на земле и я предположил что мне могут дать новое тело здоровое тело поймите мне это необходимо я уже несколько лет по больницам, все органы из-за водки испортились. Ну так что? Дадите новую жизнь на земле и новое тело?
-Конечно вы получите новую жизнь уважаемый-притворно ласково сказал чёрный.
-Хорошую жизнь получу?-спросил пьяница.
-Не стану обнадёживать вас-сказал чёрный -ваша новая жизнь будет не совсем хорошей, но зато она будет яркой, полной впечатлений.
-А водка будет в новой жизни?-спросил пьяница.
-Ну конечно-сказал чёрный-когда вы попадёте в новую жизнь я сам лично презентую вам Пётр Васильевич бутылку водки, так что сможете отпраздновать приход новой жизни.
-Хватит издеваться над человеком- сказал белый.
-А я не издеваюсь я говорю абсолютную правду-сказал чёрный.
-Ты настоящий мужик -сказал пьяница обращаясь к чёрному.
-Спасибо друг, я весьма тронут-сказал чёрный и прослезился, затем он обратился к белому-вот видишь необязательно быть добрым чтобы люди к тебе хорошо относились.
Белый недоверчиво посмотрел на чёрного и сказал:
-Хватит паясничать.
-Ну что может начнём суд?-спросил олигарх.
-Да что ж вам всё не терпится?-спросил белый.
-Я тоже удивлён,-сказал чёрный- куда вы торопитесь Михаил Борисович, дорогой вы наш? Может быть вы торопитесь на пресконференцию в Питербург?
Хирург оглушительно расхохотался. Чёрный тоже рассмеялся.
Олигарх сначала растерялся а потом посмотрел на чёрного со злостью.
-Пожалуй начнём разбирать дела -сказал белый-я думаю что все присутствующие уяснили куда они попали и что с ними будет происходить.
-А можно мне водочки прямо сейчас налить?- умоляюще попросил пьяница.
-Подожди дружище-сказал чёрный-эта бюрократическая волокита недолго продлится, а потом я тебе налью. Обещаю.
-Ты настоящий друг-сказал пьяница.
-Начнём пожалуй разбирать дело манька -сказал белый.
-А это кто среди нас маньяк?-спросил хирург оглядываясь-чур на меня не смотреть я использую хирургические инстументы только по назначению.
-Вам бы всё шутить доктор а мне страшно-сказала Светлана.
-Он шутит как раз потому что ему тоже страшно-сказал чёрный.
-Итак дело маньяка-сказал белый.
-А кто маньяк? спросила Светална.
-Да  вот же он человек со шрамом-сказал белый.
-Я так и знала-сказала Светлана-видишь Ашот я сразу поняла что он маньяк. Он специально сел в автобус чтобы меня порешить.
-Да кому ты нужна-сказал человек со шрамом-я ехал к родственнику в деревню.
-Отпираться бессмысленно-сказал чёрный-ты не в кабинете следователя, мы всё знаем про твои делишки.
-Ну убил я их и что?-спросил маньяк.
-Вы убили сорок две проститутки-сказал белый- зачем вы это сделали? Расскажите вашу историю.
Маньяк задумался, затем сказал:
-А что уж теперь, ладно слушайте, когда мне исполнилось восемнадцать лет меня забрали в армию. До армии я был нормальным парнем, хорошо учился был вежливым но армия меня искалечила не физически а психически. Через два месяца после призыва нашу роту отправили в Чечню. Там был ужас. Я видел как во время боя моим товарищам отрывало ноги, руки, головы, повсюду взрывы, осколки, когда мы шли в рукопашную против боевиков кровищи было... через полгода меня сильно контузило и меня комисовали по состоянию здоровью на гражданку. Когда я вернулся домой я прежде всего пошёл к моей любимой девушке но выяснилось что она стала проституткой. Я пошёл к ней туда где она...занималсь этим делом, я думал что её заставляют но она сказала что добровольно этим занимается. Я разозлился и ударил её по лицу.Её сутенёр вмешался, полоснул меня ножом по щеке ну я выхватил у него нож и зарезал его а потом в припадке гнева зарезал и свою
бывшую девушку. Потом я ушёл в запой, пьянствовал беспробудно. Однажды знакомый пригласил меня пойти в публичный дом. Я пошёл. Лёжа на кровати с проституткой пьяный я назвал её именем моей девушки она что то грубое мне сказала у меня был нож я её убил а потом убил начальницу публичного дома ещё трёх проституток охранника и двух клиентов чтобы не оставлять свидетелей. С тех пор я время от времени выходил ночью на улицу находил таких вот проституток как эта тварь Светлана и убивал их...
-Я думаю этого достаточно,-сказал чёрный-я его забираю.
-Подожди -сказал белый и обратился к маньяку- Скажи Олег ты раскаиваешься в своих преступлениях?
-Вы имеете ввиду мучала ли меня совесть? Нет не мучала.
-Спрошу по другому-сказал белый- Вы понимаете что убивая людей поступали неправильно, плохо?
-А разве проститутки люди?-спросил Олег- Я считаю что они отходы общества. Я просто избавлял общество от отходов.
-Достаточно-сказал чёрный-я его забираю. Ты не против белый?
Белый посмотрел в глаза Олега долгим сожалеющим взглядом затем сказал чёрному не глядя на него:
-Что ж, я не могу запретить тебе забрать его.
-Эй маньяк-радостно сказал чёрный- осмотрись вокруг, запомни это мгновение, больше никогда тебе не будет так хорошо.
Чёрный щёлкнул пальцами и Олег исчез.

Глава 4

-Ну-с господа кто следующий?-спросил чёрный довольно потирая руки.
-А куда он исчез?-спросил Андрей.
-Скоро узнаешь сынок-сказал чёрный- предлагаю рассмотреть дело олигарха.
-Согласен-сказал белый.
-У меня к вам просьба -сказал олигарх обращаясь к чёрному.
-Что вам угодно?-спросил чёрный-Надеюсь вы не хотите чтобы мы пригласили на наши уютные посиделки вашего дорогущего адвоката? Пожалейте старика, ему ещё жить и жить.
-Я понимаю что раз уж вы за меня взялись то скоро я окажусь либо там где хорошо, либо там где плохо, однако при любом исходе моего
дела я прошу позволить мне досмотреть этот спектакль до конца.
-Какой ты любознательный -сказал чёрный-даже стоя на краю бездны ты хочешь пополнить свой гругозор. Уважаю. Но мне надо посоветоваться с моим коллегой, с мистером белым.
-Я тебе не коллега-сказал белый.
-И всё же давай мирно побеседуем -сказал чёрный, он подошёл к белому и начал что-то шёпотом говорить ему. Белый слушал смотря на чёрного с плохо скрываемым отвращением.
-Иван  расскажи немного о своей жизни- вполголоса сказал священник.
-Жизнь у меня неудачная-также вполголоса ответил Иван, он задумался и затем продолжил- отец бросил меня и мою мать когда мне было пять лет, до двенадцати лет меня воспитывала мать а потом... потом она умерла, её сбила машина на пешеходном переходе. Меня отдали в детдом, мне было там плохо, меня часто обижали, я очень скучал по своей маме, я её очень любил. К шестнадцати годам я связался с плохой компанией, они тоже были детдомовцами, они приучили меня к воровству, к пьянству. Мы грабили квартиры, отнимали деньги у прохожих. В восемнадцать лет я получил свой первый срок, пять лет. Из тюрьмы я вышел профессиональным вором, беспринципным, и может быть даже безжалостным человеком. Я был обозлён на весь мир. Я завидовал тем людям у которых есть семья. Я хотел им отомстить. А потом пошло поехало, помните как в том фильме:-"украл, выпил,в тюрьму." Мне сорок лет и пятнадцать из них я провёл за решёткой.Как я ненавижу такую жизнь, бывало после очередной отсидки хотел завязать, бросить эту воровскую жизнь, хотел даже устроится на работу, но все эти мечты заканчивались водкой и проститутками в сауне. Спасите меня, батюшка, спасите мою душу.
-Я не спаситель-сказал священник-спаситель только Христос, умоляй Христа чтобы Он спас твою душу.
-Да вы правы -сказал Иван.
-Ну вот, мы договорились-сказал чёрный- сначала мы будем разбирать дела четырёх обвиняемых, наиболее приближеных к злу и наиболее удалёных от добра- слово "добро" чёрный произнёс с лёгким отвращением-пока мы разбираем их дела никто не покидает эту комнату, то есть эти четверо одновременно отправятся в очень тёмное место туда где умирают мечты-чёрный усмехнулся.
-Может быть мне удастся их защитить - неуверенно сказал белый.
-У них нет шансов мой белый друг-сказал чёрный-уж поверь моему опыту. Итак мистер олигарх-чёрный довольно потёр руки- в моей практике вы первый олигарх так что можете расчитывать на допрос с пристрастием.
-Уж не будете ли вы меня пытать?-насмешливо спросил олигарх.
-Ну что вы двадцать первый век на дворе-сказал чёрный- однако душу вашу я выверну наизнанку, сейчас все узнают что у тебя в душе.
-Моя дуща чиста как слеза ребёнка -сказал олигарх.
-Ворюга-сказал хирург.
-Уймите этого костоправа-недовольно сказал олигарх.
-Уймём, всех уймём и тебя олигарх в первую очередь уймём-сказал чёрный.Итак ты признаёшь что ты вор?
-Нет-сказал олигарх зевнув.
-Вспомни, ты совершал мошеннические сделки, торговал государственными предприятиями, присваивал себе ресурсы принадлежащие государству.
-Ну и что-сказал олигарх-умный человек, по настоящему умный, всегда противопоставляет себя государству. Государство это безжалостный механизм для которого человек ничто. Поэтому отнять у государства это правильное дело. Человек должен подчинять себе окружающий мир, человек выше природы, выше государства, но он должен доказать это себе и другим. У таких как я получается доказать всему миру своё превосходство.
-А вы помогли хотя бы одному человеку?- спросил белый.
-Конечно, я помогал своим родственникам, своей жене, детям.-сказал олигарх.
-Ага, а также своим любовницам.-сказал чёрный.
-Тварь я дрожащая или право имею?-сказал олигарх-Человек имеет право на всё то что он может взять и удержать.
-Осмотрите себя-сказал белый-что вы смогли взять с собой из земной жизни? Что вы смогли удержать?
-Это форсмажорные обстоятельства-сказал олигарх-пока у меня была возможность что-то брать и удерживать я это делал. Это закон жизни, суть человека в том что покорять, обладать, брать то что хочет взять. Это жизнь. Вы судите не меня, вы судите жизнь.
-Какие громкие слова. Браво.-чёрный похлопал в ладоши.
-Михаил посмотрите на этого монаха-сказал белый указав рукой на священника.
-Ну и что?-спросил олигарх-Вижу я этого бородатого мужика, и что?
-Вы говорите что суть человека в том чтобы обладать и брать то что хочет а вот этот монах всю жизнь отказывался чем то обладать. Что вы на это скажете?-спросил белый.
-Он поступал противоестественно-сказал олигарх.
-Но у него добрых дел больше чем у вас денег-сказал белый-а у вас Михаил добрых дел фактически нет.
-Доброта удел слабых и сентиментальных-сказал олигарх-выжить, подчинить себе окружающий мир, вот истиное предназначение человека. Выживает сильнейший это основной принцип жизни.
-Вы хотели стать президентом-сказал белый- а теперь вы без власти, без жизни так ради чего вы надрывались всю жизнь? У монаха есть добрые дела, добродетели а что есть у вас Михаил?
-Ты должен меня защищать-сказал олигарх- а ты меня обличаешь.
-Я обличаю для того чтобы найти в вас какое-то добро какое-то раскаяние но не нахожу.- сказал белый.
-Зато я нахожу в олигархе кучу злых дел, воровство, мошеничество, разврат. совращение малолетних, он заказал два убийства из-за него экономике страны был нанесён значительный ущерб, он уволил  несколько тысяч рабочих на двух градообразующих предприятиях, ложь, сквернословие, гордыня, за всё это он заслужил самые худшие мучения. Раз уж ты белый не находишь в нём добра и раскаяния то я забираю его. Он мой.
-Хорошо-сказал белый,-не возражаю.
-То есть я приговорён?-спросил олигарх-забавно-он похлопал в ладоши-очень смешной суд.
-Он что смеётся над нами?-спросил чёрный белого.
-Он просто не понимает как всё серьёзно-ответил белый.
-А можно я буду следующий? -спросил пьяница-я хочу поскорее получить новую жизнь.
-Ты пропил все мозги пьяница-сказал хирург.
-Не обижайте моего друга-заботливо сказал чёрный.
Пьяница отвесил перед чёрным лёгкий поклон.
-Не волнуйтесь Пётр Васильевич-сказал чёрный-ваше дело мы разберём прямо сейчас, вне очереди.
-Спасибо мой дорогой друг-сказал пьяница.
-Вы раскаиваетсь в том что всю жизнь пьянствовали, обкрадывали свою жену, воровали на заводе на котором работали?-спросил белый.
-Раскаиваюсь, вот те крест-сказал пьяница перекрестившись-слышь мужик а может водочки нальёшь? В горле пересохло. А то я свою бутылку водки  в автобусе забыл.
-Короче с ним всё ясно- сказал чёрный- он мой.
-Ладно забирай,-сказал белый.
-Ну так что у меня  будет новая жизнь? -спросил пьяница.
-Будет,будет-сказал чёрный-подожди немного мы ещё с двумя разберёмся и повезём тебя в новую жизнь на тройке с бубенцами. Так теперь мы разберём дело этой шлюхи Светланы.
-Следи за языком чмо-выкрикнула Светлана.
-А разве ты не шлюха?-спросил чёрный подойдя к ней вплотную- сколько берёшь за ночь тварь?
-Не трогай мою женщину-нерешительно сказал Ашот.
-У тебя в каждом городе такая женщина есть-сказал чёрный.
-Вы раскаиваетесь в том что прожили жизнь в блуде?-спросил белый.
-Нет-сказала проститутка- да и вообще если б вы падлы не забрали меня из жизни я бы ещё много клиетов обслужила- она прослезилась-вы мне всю жизнь искалечили я собиралась заработать много бабла мне нравилась моя работа а теперь вы мне конечно не дадите этим заниматься твари.
-Ладно я её забираю-сказал чёрный- я понимаю любое зло, я сам творю много зла, но чёрт возьми я ненавижу проституток. Они торгуют собой.Я отведу тебя в такое место крошка-сказал он  обращаясь к проститутке-в такое место где у тебя будет соответствующая компания, там много шлюх, там ты встретишься с некоторыми своими клиентами, вам будет о чём поговорить. И ещё, пока ты здесь рот свой поганый не раскрывай, ненавижу шлюх...
-Да ты обалдел...-начала было Светлана.
-Заткнись болтливая сука -крикнул чёрный-а то я с тебя прямо здесь шкуру сниму.
-Да ты страшен в гневе -сказал олигарх усмехнувшись.
-Так сейчас рассмотрим дело брутального таджика-сказал чёрный.
-Я грузин- возмутился Ашот.
Чёрный вдруг превратился в человека кавказской внешности и сказал Ашоту с кавказким акцентом:-
-Слушай дарагой, ты убил двух человек на твоём счету четыре изнасилования, вооружённые грабежи, вымогательство и бесчётное количество избиений мирных граждан, короче ты по ходу попал, что ты об этом думаешь?
-Да пошёл ты-сказал Ашот.
Чёрный достал из кармана нож и слегка ткнул остриём ножа в бок Ашота, затем сказал Ашоту:
-Зачем ты это сказал? Обоснуй. Ты кто такой? Кто тебя знает?
Ашот растерялся и отступил на шаг.
Чёрный  снова превратился в парня в чёрном костюме.
-Вы раскаиваетсь в своих злодеяниях?- спросил белый Ашота.
-Я поступал правильно-сказал Ашот- а ваше чёртово раскаяние мне не нужно. Это слабаки раскаиваются, лохи всю жизнь сомневаются в своих делах а я крутой мужик...
-Ну ладно мы проверим насколько ты крутой-сказал чёрный-Ну так что и этого я забираю?
-Да бери-сказал белый.
-Я же говорил что тебе не удастся их оправдать-сказал чёрный- ну ладно олигарх ты посмотрел наш спектакль больше чем положено, теперь тебе придётся отправится за кулисы. Прощай а впрочем до встречи.-Чёрный расхохотался. Он щёлкнул пальцами и олигарх, проститутка, пьяница и Ашот исчезли.
-А теперь внимание господа-обратился чёрный к оставшимся людям-я хочу показать вам шоу, смотрите туда-он показал рукой на одну из стен. Стена стала прозрачной и все увидели большую пещеру, в пещере полыхало огненное озеро. Над поверхностью озера выступали плоские вершины нескольких валунов. На четырёх валунах стояли четверо только что исчезнувших людей.
-Где мы находимся? -спросил олигарх, переминаясь с ноги на ногу, раскалёный валун обжигал его босые ноги.
-Мне всё это не нравится-сказал Ашот, также переминаясь с ноги на ногу.
Внезапно олигарх увидел как из огня появилась большая чёрная змея длиной около десяти метров её тело было покрыто короткими шипами. Змея раскрыла пасть усеянную множеством острых клыков и поплыла к олигарху по огненному озеру.
-Я не хочу-крикнул олигарх в ужасе-я не думал что всё будет так плохо. Выпустите меня отсюда, умоляю.
Когда змея оказалась в двух метрах от олигарха она замерла сжалась как пружина а потом метнулась к олигарху, вцепилась клыкастой пастью в его голову и вместе с ним рухнула в огненное озеро.
-Защити меня Ашот-истерично выкрикнула Светлана.
-Заткнись тёлка-крикнул Ашот-я и себя не могу защитить.
Ашот увидел как змея держа в зубах олигарха несколько раз провернулась вокруг своей оси, огненные брызги и брызги крови разлетались в разные стороны.
-Твою мать-сказал Ашот-что это за ху...-его слова прервал зверинный рык справа от него. Не успел он  обернуться как почувствовал резкую боль в правой ноге, что-то дёрнуло его за ногу, он упал и увидел как чёрная змея пронзив клыками его ногу тащит его в огненное озеро.
-Я не хочу так- завизжал Ашот-ааааа... Помогите.
Змея стащила его в огонь и вместе с ним скрылась в глубину.
Светлана стоя на своём валуне испугано озиралась в разные стороны. Вдруг она увидела голову змеи показавшуюся над огнём. Светлана подняла камень и бросила камнем в змею. В этот момент змея шипастым хвостом ударила Светлану по спине. Шипы вонзились в спину. Змея приблизив Светлану к своей голове схватила её клыками и сорвав её с шипов вместе с ней скрылась в глубину озера. Пьяница стоя на своём валуне дрожал и смотрел на происходящее широко раскрытыми глазами.
-Привет друг-услышал он голос позади себя.
Пьяница обернулся и увидел чёрного. Чёрный улыбался.
-Я обещал что дам тебе бутылку водки-сказал чёрный-держи друг-с этими словами чёрный протянул пьянице бутылку водки.
-Спасибо друг-сказал пьяница взял бутыку откупорил крышку и начал пить с горла.
-Ну а теперь прощай-сказал чёрный-новая жизнь ждёт тебя-сказав это чёрный толкнул пьяницу и пьяница упал в огненное озеро. Наблюдая как пьяница вместе с бутылкой водки скрылся в огне чёрный сказал ехидно улыбаясь-Со мной опасно дружить.
Затем чёрный повернулся и шагнул в комнату в которой находился белый и пятеро людей. Как только он вошёл в комнату стена снова стала белой.
-Ну как вам шоу?-спросил чёрный, люди испугано жались к стене.
-У меня мало добрых дел, я боюсь что я попаду туда-приглушённым голосом сказал Андрей.
Белый подошёл  к парню и положив ему руку на плечо сказал:
-Успокойся Андрей, ты хороший человек,я надеюсь что я смогу защитить тебя.
Затем белый повернулся к женщине и сказал:
-Мне только что стало известно что ваша дочь избежала вечных мучений, она спаслась. С ней всё хорошо.
-Спасибо-сказала женщина.
-Предлагаю занятся нашим праведников-сказал чёрный-время у нас не резиновое.
-Да -сказал белый-но я думаю что тебе не в чем обвинить монаха.
-Эх-сказал чёрный с сожалением-действительно не в чем, ненавижу проституток и монахов.
-Вы оправданы-сказал белый священнику, идите вас там ждут,-белый улыбнулся щёлкнул пальцами и священник исчез.
-А куда он исчез?-спросил Андрей.
-Сейчас он находится там где сбываются мечты- радостно сказал белый.
-Займёмся вором- сказал чёрный-уж этого я не упущу, этот гад столько зла сделал-чёрный направился к Ивану.
Белый остановил чёрного положив ему руку на плечо и сказал решительно:-
-Не спеши.
-А что такое?- спросил чёрный притворяясь непонимающим.
-Иван раскаялся в своих злых делах-сказал белый-раскаялся ещё при жизни. Он твёрдо решил не заниматься воровством. Он ехал вмонастырь и хотел стать монахом, он тебе не принадлежит.
-Послушай брат...-начал чёрный.
-Не брат ты мне-сказал белый-я его забираю.
-Ну тогда забирай поскорей-раздражённо сказал чёрный-не могу смотреть на упущеную добычу.
Белый щёлкнул пальцами. Иван почувствовал будто куда-то летит, он зажмурился от яркого света. Когда он открыл глаза он увидел перед собой прекрасную долину освещённую лучами утреннего солнца. Иван стоял на холме, у подножия  холма находился деревянный дом. Иван осмотрел себя и понял что он выглядит так как выглядел в детстве. Иван улыбнулся и побежал вниз рассекая босыми ногами высокую зелёную траву. Он подбежал к дому и увидел в окне свою мать.
-Мама -радостно крикнул Иван.
Откуда-то сверху раздался мужской голос-Иван, Иван.
Иван посмотрел наверх, он понял что кто-то тормошит его за плечи. Иван открыл глаза и увидел лицо собутыльника Гены.
-Просыпайся Иван-сказал Гена-тебе звонил какой-то мужик, сказал чтобы я тебя разбудил, сказал что перезвонит через пять минут.
-Это что был сон?-спросил Иван.
-Не знаю что там тебе приснилось, но тебе надо вставать, кстати ты вроде хотел в монастырь ехать, если хочешь могу одолжить тебе денег на билет.
-В монастырь?-переспросил Иван-я что похож на идиота? В монастыре нет баб нет водки что я там буду делать?
-А может тебе надо в женский монастырь поехать?-усмехнувшись спросил Гена.
Иван начал было смеяться но схватился за голову и сказал:
-Чёрт, голова раскалывается. Геннадий дай водки опохмелится.
-А нету водки-развёл руками Гена.
-Как нет-возмутился Иван-ты что зараза всю водку выжрал?
-Если б ты ночью не отрубился мы бы вместе её выжрали- сказал Гена-но ты не паникуй, вон на столе банка с огуречным рассолом, выпей полегчает а я на балкон пойду покурю.Иван встал и пошатываясь подошёл к столу. Хлебнул из банки рассолу. Внезапно зазвонил телефон. Иван взял мобильник и поднёс его к уху.
Из мобильника раздался голос:
-Иван это я Багор, срочно иди в парк, у меня для тебя есть хорошая работа.
-Понял -сказал Иван мгновенно протрезвев,-Иду.
Через десять минут Иван уже шёл по алее парка. Он посмотрел направо и увидел церковь. У входа в церковь стояли два священника, они беседовали. Иван остановился.
-Этот черноволосый священник похож на того монаха из моего сна-вслух произнёс Иван-Может быть пойти поговорить с ним? Хотя нет, меня ждёт Багор у него вроде наводка какая-то а у меня сечас денег нет совсем. Кроме того Багор не терпит когда опаздывают а в церковь я и потом зайти смогу.
Сказав это Иван пошёл дальше по алее парка. Вдруг из-за дерева вышел мужчина крепкого телосложения.
-Привет Багор-сказал Иван-у тебя есть наводка для меня?
-Да -сказал Багор и протянул Ивану лист бумаги-здесь адрес и план дома который надо ограбить, денег там много так что и себе сможешь взять прилично и в общак положишь. Иван с интересом посмотрел на листок.
-Так лист же пустой-сказал Иван.
В этот момент багор ударил Ивана ножом в печень.
-За что?-спросил Иван пошатнувшись.
-Тот мужик которого ты убил в квартире-сказал Багор-тот мужик оказался братом вора в законе Саши Лютого. Зачем ты без моей наводки пошёл грабить ту квартиру? Иван ты жадный идиот, ты сам себя приговорил.
Сказав это Багор скрылся в кустах.
Иван упал на колени.
-Надо было ехать в монастырь-с горечью произнёс Иван-какой же я идиот.
Иван посмотрел на небо и содрогнувшись всем телом крикнул:
-Мама.
Затем он завалился на бок и замер.
К нему подошли мужчина и женщина. Мужчина коснулся его руки и сказал:
-Пульса нет. Он умер.
К ним подбежал полицейский и приказал:
-Отойдите от него.
-Мой муж врач, хирург-сказала женщина-он считает что этот человек умер.
Подошёл священник и посмотрев на труп сказал:
-Господи, пожалей его несчастную душу.
-Жанна, пошли а то я опоздаю на автобус - сказал хирург, затем он посмотрел на часы и сказал-времени осталось совсем мало...


Рецензии
Так и есть. Каждый ответит за свои плохие дела. И не всегда хорошие дела на самом деле хорошие. Очень важен мотив. Татьяна

Георгиевна   16.12.2023 21:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.