Барин и крепостная. Глава 27. Анина правда

К предыдущей главе – http://www.proza.ru/2016/07/16/562


После ужина я пошёл и позвал Аню. Она зашла в кабинет. Я показал ей на диван.
– Может в карты?
– Да я не всё знаю.
– Я научу.
– Вот. Сейчас помешаю. Выбираем даму. Тебе нужно будет выбрать короля. Вот этого. А сейчас я его положу в самый конец колоды. И раскладываешь вот так.
Аня, оправив волосы с интересом стала наблюдать, как я раскладываю пасьянс.

– Одинаковые по масти карты складываются и убираются, всё сдвигается.
«Нужно бы купить ей новое платье»
–  Всё сдвигается, сдвигается. А вот и король. Видишь, между дамой и королём остались карты.
– И что же.
– Это значит, они ещё не встретились. А карты, которые остались показывают – почему.
– Это что ж? Гадание такое?
– Да.
– Смотри шестёрки. Дорога какая то. И вальты не ушли. Аня, может есть кто у тебя в сердце?
–  Аня молчала.

Я подошёл, опустился к её коленям, положил руки на них и смотрел на неё.
–  Всё ж вы хотите знать, Александр Силыч, зачем вам?–  голос был дружелюбным, она прижав мои руки к своим ногам, спустила их вниз, как бы освобождаясь. Я хорошо ощутил её круглые колени поддаваясь ласковому движению.
– Ну как?–  я уселся на полу рядом с ней и подняв голову, говорил,с замиранием сердца, – Я чувства к тебе имею. Чувства серьёзные. Люблю в общем.

– И что же? Хотите меня содержанткой сделать?
– Почему ж содержанткой? Я ж с серьёзными намерениями.
– С какими же?
Я смутился, разговор с Петей возник из памяти. «Что же ей сказать? А что же получается –  я сомневаюсь выходит? Так люблю же.»
– Так я ж жениться на тебе хочу.

– Так хотите или что же?
– Что?
– Так женитесь?– Аня поджала ноги вверх на диван, обняв их руками.
– Да... Женюсь.
Аня на несколько мгновений задумалась.
– Так что же я должна делать?

Вопрос поверг меня в некий ступор. «А в самом деле, что она должна делать? Что ответить? Отдайся мне? Глупость какая то.»
– Давай лучше карты себе покидай.
Я сел за её спиной. Аня стала кидать карты.
– Вы, Александр Силыч, не серчайте. Привыкнуть мне к вам нужно.
– Ну так привыкни.

Я, пользуясь случаем, просунул руку обняв её за талию, прижавшись немного к спине. Она не возражала.
– Эти собирать?
– Да, собери. Теперь эти.
Я подвинул руку повыше под грудь. Оша взяв мою руку осторожно опустила чуть ниже.

– У тебя есть какие то чувства ко мне?
– Собрала. Всё . Король остался с дамой.
–  Король стало быть любит тебя.
– Кто ж король?
– А ты на кого загадывала.
– А что ж, думать надо было про кого?
– Да, думать.
– Ну про вас подумала.
– Ну вот, я значит и люблю.

Я повернул её к себе. Я люблю. А ты?
Вздохнула.
– Постыло мне всё после того дня... Как упало всё внутри.
– Когда стрелялись?
– Да.
– Так я ж из-за тебя стрелялся.
– Не знаю что. Будто умерло всё. Простите, барин.

– Ты ж вроде хорошо ко мне относишься.
–  Да, барин, я вам благодарна.
На меня накатило острое тоскливое чувство.
–  Что ж делать то?
– Не знаю. Простите, барин.
– За что ж прощать то?

– Так уж за то, что не люблю я вас.
–  А там, когда встретились, ты вроде как приветлива была.
– Да, там я к вам очень, очень хорошо относилась.
– Что ж случилось то?
– Не знаю. Как сгорело что то внутри... тяжко было, вот и сгорело.

Было печально, но что то в её рассудительности было такое, что не давало мне уйти в сильнейшую грусть. Может быть то, что она говорила пусть горькую, но правду? Я поднялся с дивана, стал думать опустив голову. «Что же случилось? Расстройство, конечно, у неё было великое. Может передохнуть ей надо? Развеяться? Силантий, бедолага. Надо же. Вот же как с ней получилось. Вроде вырвал из лап, ан нет же. Не себе.»

– Вы меня куда теперь?... Барин?
– Никуда, так же будешь.
– Кем же?
– Так же. Всё так же. Я гувернантку из города принял. Завтра будет. Научишься всему.

Подошла, прижалась головой к груди.
– Я постараюсь, барин. Я вас полюблю. Я очень стараться буду.
Я усмехнулся.
– Да не старайся ты. Глупо это. Живи просто. Живи и всё. Время раны лечит, а там
 видно будет. Не зря же искра была. Так просто это не бывает.
– Какая искра?

– В глазах твоих дурёха. В глазах твоих прекрасных.
Прижал её голову, поцеловал в лоб. В щёку.
– Ладно. Пойдёшь?
Кивнула головой.
– И ничего не бойся, если что, я тебя ото всюду выручу... а сейчас... отдохнуть мне надо.– Отпустил её. Аня, склонив голову, вышла. Перед тем как исчезнуть в дверях блеснула потемневшими глазами, зацепив мои. Закрылась дверь. Я, вымученно выдохнув, откинулся без сил на диван.


– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
к следующей главе – http://www.proza.ru/2016/07/18/517


Рецензии