Как Мужик помощи просил. Часть 1

  Трудился Мужик, трудился, 5 лет, 10 лет, 15, 20... Отдавал все силы, здоровье и лучшие годы производству, ему доверяли замещать некоторых руководителей в их отсутствие, воспитал несколько учеников, большинство из которых сейчас сами занимают руководящие должности. И, как в таких случаях обычно бывает, заработал целую кучу... болезней. А разве может быть иначе с теми, кто приходит на производство не для того, чтобы потреблять и воровать, а для того, чтобы работать и создавать?
  И вот шёл наш Мужик по дороге, прихрамывая, опираясь на тросточку и периодически останавливаясь, чтобы отдышаться, или перенести на ногах очередной приступ боли. Бешеных денег на лекарства, среди которых могут попасть и сделанные из мела, талька, зубного и стирального порошков, у Мужика не было - он был безработным. Да, да, именно безработным. Несмотря на все вышеперечисленные заслуги и несмотря на то, что сумел вышвырнуть с производства нескольких подлинных вредителей, разрушителей и коррупционеров, пытавшихся скрываться под личинами "ответственных и благонадёжных радетелей".
  Шёл Мужик, шёл, навстречу ему - Друг, с которым, когда-то давно, вместе работали.
  - Здорово, Мужик!
  - Здорово, Друг!
  - Сколько лет, сколько зим! Где ты? Как ты? Как живёшь?
  - Да... Живу, хлеб жую. Бывало, конечно и лучше.
  - Что? Какие-то проблемы? Могу я чем-то помочь? Я ведь до сих пор помню, как ты меня тогда выручил!
  - Да, ладно. Любой на моём месте поступил бы тогда так же.
  - Э, брат, что-то ты плохо выглядишь. Приболел?
  - Да, есть маленько...
  - Смотрю: с палочкой, хромаешь... Лечишься?
  - Лечусь. Молитвами, да Божьей помощью. Однажды, когда мне поставили два укола, с перерывом в час, и не помог ни один, я просто стал молиться. И боль постепенно утихла. А бешеных денег на покупку лекарств у меня, в данный момент, нет. Я сейчас безработный.
  - Ты - безработный??? - глаза Друга округлились от удивления.
  - Да. - спокойно ответил Мужик.
  - Ты - лучший работник цеха, остававшийся за бригадира, воспитавший шестерых учеников, спасший жизнь пьяному придурку, сумевший самостоятельно поступить на бесплатное заочное обучение в университет и успешно его закончить, сумевший вернуть производству часть из того, что украли у него некоторые "ответственные и благонадёжные" - и безработный??? - удивлению Друга не было предела.
  - Наверное, такие, как я, сейчас не в моде. - улыбнулся Мужик.
  - А какие - в моде? Алкаши? Наркоманы? Дутые пустозвоны с гонором, требующие всё и сразу, непонятно, за какие заслуги? "Мажоры", за деньги пап и мам поступившие в университет и, всё равно, вылетевшие из него?
  Мужик молча пожал плечами.
  - Могу я тебе сейчас чем-то помочь? - спросил Друг.
  - Да, немного деньжат в долг не помешало бы. Адвоката нанять.
  - Адвоката? Зачем?
  - На моего несовершеннолетнего родственника пытаются сфабриковать липовое дело. Я точно знаю, что он невиновен. Просто, оказался не в том месте и не в то время.
  - Удивительный ты человек! Сам еле ходишь, еле дышишь, а думаешь о других!
  - Да я-то уж, слава Богу, пожил - есть на что оглянуться. И помирать не страшно. А детям - ещё жить.
  - Извини, но с собой у меня денег сейчас нет. Зайди завтра.
  - Если жив буду, и Бог даст - зайду.
  На следующий день зашёл Мужик к Другу. Денег у того снова не оказалось. Что ж, в дружбе иногда бывает и такое. Слава Богу, что дело несовершеннолетнего позже попало в руки грамотных и добросовестных профессионалов, сумевших установить невиновность парня, в которой Мужик был уверен изначально.


  Продолжение следует: http://www.proza.ru/2016/07/16/1395
 

 


Рецензии