Сказание о звёздном хранителе

СКАЗАНИЕ  О ЗВЁЗДНОМ  ХРАНИТЕЛЕ

Эта история давно стучалась в мою душу, просясь выйти в мир. И настало время, и полились слова, рождая быль-небыль.

Под шелест лёгких дождевых капель он дремал, уютно свернувшись калачиком. Его домом был большой куст с переплетёнными ветвями. Этой весной куст покрылся роскошными бутонами, тугими и яркими. Ещё совсем чуть-чуть, и они лопнут, развернувшись в огромные рыжие цветы.
Несколько капелек упало на нос. Это было щекотно, и он чихнул. Потом открыл глаза. Дождь уже уходил; в небе разгоралась радуга.
Стремительно поднявшись с земли, рогами задел низкие ветви, и с них обрушился поток воды. Выскочив на поляну, отряхнулся, полной грудью вдохнув пряный аромат леса.
Он  олень–подросток. Ему ещё предстояло осваивать и этот лес, и речку за ним. И старое болото, что лежало в стороне. Так он думал. И ещё ему хотелось побывать в Синих Горах, далёких, как мираж.
Олень был рождён в древнем роду Хранителей, которые стерегли земли этой диковинной страны. Они, сказители и чародеи, живут там и сегодня.

… выскочив на поляну,  юный Чародей оглядел себя – наступивший день был особенным для него. Именно сегодня его рога откроются миру. Нагнув голову, задним копытом почесал их – так и есть, ещё покрыты толстой шкуркой. Местами она слезла.  Скорей бы!
Олень помчался к водопаду. Горная река стекала по наклонному каменному боку, рождая ровную водяную поверхность. Настоящее зеркало!
Он продирался сквозь густой кустарник, очищая свои рога и предвкушая день настоящего рождения. Подбежав к водопаду, с опаской заглянул в глубины тёмной воды. И увидел своё отражение. Голову высокого оленя венчали чистые серебряные рога.
Оленю исполнилось пять лет. Сегодня рога открылись во всей своей красе. С них полностью сошла безобразная кожа. Но ни один олень не мог заранее знать, какими они будут, ибо у всех рога были  разными. 
Смотрел юный Чародей на своё отражение, и не узнавал себя. Рога, вылепленные из звёзд! Не из отдельных лучиков, а из звёздных шаров с множеством лучей! Ещё одна тайна рода в том, что узоры на рогах рассказывали о предназначении.
В день пятилетия всегда давалось другое имя. Молодые Хранители, впервые увидев свои рога, уходили в новую жизнь безымянными. Им предстояло ещё раз родиться, обретая с именем смысл собственной жизни.
Негромко журчала вода, сохраняя отражение. Олень долго стоял и смотрел, не веря глазам. Потом, осторожно переступая с камня на камень, медленно пошёл в горы, отыскивая пещеру, дающей имя. Пока он шёл, ветви деревьев выгладили рога до блеска, полностью забрав оленье детство. И, когда он подошёл к тёмному входу, они сияли.
Из пещеры тянуло холодом, и входить туда совсем не хотелось. Здесь ласкал солнечный свет, щебетали птицы. А там, в глубине – тишина, изредка прерываемая мерными ударами капель. Олень напряг память, вспоминая, что говорили о пещере.
«Тот, кто войдёт вглубь,  определит свою судьбу».
Стало страшно. Но не войти нельзя. И медленно, очень медленно, Олень вошёл в сумрак горы.
Солнечные лучи освещали лишь вход, уступая промозглой тьме.
Вздохнув, Олень вошёл под тёмный свод. Около ног начиналась каменная тропа, и он пошёл по ней вглубь горы. Солнечные лучи уже остались далеко позади, но над головой появилось робкое свечение. Оно постепенно усиливалось,  и вот над Оленем плывёт мягкий  свет.
Сколько не оглядывался юный Чародей, он так и не смог найти источник. До тех пор, пока не остановился напиться у ручейка, и увидел в нём свои сияющие рога. И всё стало ясно.
 «А как же другие шли здесь?» - подумалось ему.
Тропа всё время раздваивалась. Но Олень доверял своему чутью и уверенно выбирал путь. И чем дальше он уходил, тем сильнее был свет от рогов, постепенно превращаясь в яркое солнце. Можно было увидеть самый дальний камешек на тропе. 
Подземные родники утоляли жажду, а когда он уставал, то ложился и тут же засыпал. Отдыхал и снова шёл вперёд. Страха уже не было. Был путь, насквозь пронзённый тишиной да мерным стуком капель – с пещерного свода сочилась вода, порождая каменные наросты причудливых форм. Одно мог сказать точно юный Хранитель, что не шёл по кругу, не путался и не петлял. Он  неуклонно продвигался вперёд. Это был странный, молчаливый и одинокий путь. Тропа то сужалась, то расширялась. Однажды он увидел чей-то скелет. Олень прошёл мимо, и кости рассыпались в пыль. Не хотелось думать, что это могли быть останки собрата.
А потом Чародей пришёл в огромную пещеру. Собственный яркий свет позволил увидеть впереди лес – странные деревья, кусты и трава. Лишь подойдя ближе, Олень понял, что лес был каменный. И каждое движение  головы  рождало в его глубинах призрачные тени. 
Он обошёл лес стороной. И, найдя свою дорогу, пошёл дальше. Как ни странно, в этих пещерах Олень не слышал собственных шагов. Даже когда нарочно ударял копытом о камень. И когда он почуял дуновение ветерка, ничуть не удивился, безмерно устав от тишины и тьмы. Он так и не понял, радоваться ему или огорчаться, идя в ореоле собственного света.
Ноги понесли навстречу дуновению. Что там? Обрыв или выход? Усталое сознание принимало любое решение, лишь бы этот путь закончился.
Пройдя ещё несколько шагов, Олень оказался на большой каменной площадке. Он понял, что вышел из горы, поскольку чуткие уши услышали огромное пространство. Земли не было видно; стояла тёмная ночь. Небо осветилось красочными сполохами, и лохматые звёзды, словно щенки, кувыркались, играя друг с другом.
Но осмысливать всё это не было сил. Он устроился за большим камнем и уснул, как в детстве. Завтра станет ясно, куда привела тропа.
Утром, едва открыв глаза, Олень резко вскочил на ноги. Совсем близко возвышались Синие Горы. Оказалось, что он уснул на вершине горной гряды. От пронзительного ветра  защищал каменный алтарь с древними письменами. Сюда приходили самые главные Хранители, чтобы записать ещё одну историю жизни оленьего мира.
Олень внимательно оглядел камень – там было пустое место. Значит, именно ему предстояло написать свою историю. Именно так!  Только теперь он понял, почему тропа в недрах горы так петляла и раздваивалась! Так каждый идущий выбирал свой путь.
Вот и он выбрал.
Новорожденный Звёздный Хранитель стоял на краю площадки, всматриваясь вдаль, и свет  рогов  смешивался с солнечными лучами.
«Фаэль! Фаэль, тебе пора!»
Олень вздрогнул, оборачиваясь на голос. Кто там позвал его?
ПОЗВАЛ  ЕГО?!
А разве у него есть новое имя?..
«Фаэль» - негромко пропело вокруг него.
На вершине у каменного алтаря никого не было. Это ветер позвал его.
- Фаэль, - попробовал новое имя на вкус новый Хранитель, качнув звёздными рогами.
Вот и свершилось его окончательное рождение.
Фаэль понял, что ему нужно где-то уединиться, спрятаться, чтобы принять эту перемену в нём. А может, именно так и рождаются Ведущие Хранители?
И он помчался быстрее ветра. Было только одно место уединения в этом мире – Синие Горы. Они стояли далеко впереди, крошечными бугорками в голубом тумане.
Но через малое время под его копытами сверкнул холодный пламень льда, а ещё через миг он стоял посреди гигантского ледяного плато. Фаэль не очень удивился, когда ему навстречу вышел Белый Олень.
- Я рад видеть тебя, - сказал он.  И отвёл в просторную пещеру, где было тепло и сухо.
- У тебя много вопросов, - снова он заговорил, - и тебе сложно высказать их.
- Ты Ведущий Хранитель? – набравшись смелости, спросил Фаэль.
- Верно, - ответил его собеседник.
- А куда вы уходите? И зачем?
Белый Олень загадочно улыбнулся и промолчал.
- Мне сложно понять, - опустил голову Фаэль, и яркие сполохи слетели с его рогов.
- Понимаю, - согласился собеседник, - всё свершилось быстро. Отдохни. Потом мы поговорим, если захочешь.
И снились Фаэлю волшебные сны. Вместе с Белым Оленем они гуляли по звёздным просторам. Говорили об удивительных вещах. Например, о времени. Оно ведь как река, может нестись вскачь, а может стоять застойным озерцом. Но куда ни глянь, вода-то одна!
А когда он проснулся, то уже знал ответы на свои вопросы.
Когда в назначенный срок Белый Олень ушёл, Фаэль остался жить в его пещере. Он возмужал, и с лёгкостью ходил по реке времени. И не было нужды ему приходить в долины, ибо он и так знал, что там происходило.
Прошли годы.
И вот стали Фаэля волновать тропы, идущие прочь от оленьего мира. Всё чаще ему хотелось уйти туда, где никто ещё не был. Он отгонял эти думы, пока однажды не понял, почему  уходили из мира его Хранители.
Потому что они шли вслед за желанием познать новое!
Тогда им на смену приходили новые. Как он когда-то.
Настало время его последнего рассвета на священном плато у каменного алтаря. Фаэль вспоминал свою жизнь, а вслед за его мыслью на камне-алтаре проявлялись знаки. Они записывались  на той самой пустой строке, которую когда-то оставил Белый Олень.   
Фаэль знал, что с первыми лучами солнца из пещеры сюда выйдет усталый новичок. Он давно в пути, и у него есть собственный свет для выбора нужной тропы.
Вот уже записана история на алтаре и оставлено пустое место. За миг до появления новичка Фаэль растворился в воздухе, возникнув в ледниках Синих Гор. Там он встретит новичка, и передаст ему свои знания.
 А прежний Хранитель уйдёт прокладывать новые пути.

… Олений мир где-то до сих пор путешествует среди звёзд. И, как всегда, его ведёт опытный капитан.
 Далеко впереди, в необозримых далях, идут Фаэль и те, кто ушёл раньше него. Это звёздные навигаторы, они прокладывают новые пути.
Если встретишь на своём пути такого Странника, расспроси его о тропах звёздных. И много интересного узнать сможешь.
Хочешь?
Тогда пожелай встречи.


Рецензии