Мой Старый Арбат

Старый Арбат для меня - это не улица без машин с фонариками под старину. Это не сидящие там художники со своими картинами и не палатки сувениров. Это не протекающая там уличная жизнь, направленная на ублажение туристов - уличные музыканты, акробаты, гадалки, клоуны, моментальные портреты прохожих, многочисленные закусочные, выставки... Нет, это, прежде всего, тёплое чувство Родины. И хотя я никогда, по-настоящему, на Старом Арбате не жила, он всё равно является для меня олицетворением того единственно родного места, которое есть в душе каждого человека, и остаётся с ним навсегда.
 
Хотя на свет я появилась именно там. Моя мама решила родить меня в знаменитом роддоме Грауэрмана, а он находился прямо на Старом Арбате. Знаменит он был тогда тем, что у каждой роженицы был свой телефон у койки. Хотя я и не могу вспомнить мои самые первые впечатления, но, вероятно, в подсознании остался образ Старого Арбата - ведь мама показывала меня из окна папе и бабушке, а, значит, я видела Арбат тоже. Калининского проспекта, т.е. Нового Арбата, тогда не было, была "таинственная сеть Арбатских переулков". Так что перед моим взором в качестве первого впечатления предстал во всей своей красе Старый Арбат со своей особой атмосферой и старинными домами.
 
Лет через пять я стала посещать его регулярно – там, в большой подвальной комнате, недалеко от Собачьей Площадки, жил с семьёй и щенком овчарки мой первый учитель по фортепиано, профессор консерватории. Вскоре он переехал в новую квартиру, и я лет на десять рассталась со Старым Арбатом
.
Зато через десять лет отец получил квартиру на проспекте Калинина, из окон которой виден по сей день тот роддом, где я появилась на свет. В непосредственной близости от Арбата находились места моего дальнейшего музыкального образования - всевозможные музыкальные учебные заведения, так что судьба накрепко связала меня с этим местом.
 
Через пару лет после переезда, Старый Арбат стал пешеходной улицей - первой в Москве, и мы с друзьями часами проводили там время, рассматривая картины, сувениры, слушая куплетистов у Театра Вахтангова, в общем, наслаждаясь атмосферой пешеходной улицы. Ещё я очень любила бродить по переулкам Старого Арбата, рассматривая и фотографируя лепнину на домах, к которой у меня слабость с детства.
 
В общей квартире старинного дома на Старом Арбате жили наши хорошие знакомые, и эта незабываемая атмосфера старинного дома с высокими потолками и большим фонарём, выходящим прямо на Старый Арбат, оставила в душе чувство восхищения и чего-то возвышенного.
 
Поэтому, хотя я давно уже не живу в центре, я, время от времени, просто приезжаю на станцию Арбатская и иду по Старому Арбату от ресторана Прага (какие там роскошные залы!) до Смоленской. Иду и рассматриваю дома, знакомые с детства, картины художников. Останавливаюсь перед маленькими и взрослыми музыкантами, акробатами... Смотрю, что появилось нового, какие дома выкрасили заново, слушаю доносящуюся из киосков музыку. И чувствую себя по-настоящему дома.


Март 2011       


Рецензии