Ангел

- Здравствуйте, - сказал человек с крыльями на спине.
- Здравствуйте, - дружелюбно ответил я. – Скажите, а Вы Ангел?
- Да, а как ты догадался? – переливающимся голосом, согревающим каждую частицу моего существа, спросил Ангел.
- О, это очень просто, - с толикой смущения ответил я, - Вы человек, и у Вас крылья за спиной: кто же Вы, если не Ангел? К тому же, Вы необычайно красивы, красотой, не вызывающей желания тела, а заставляющей душу наполняться чистым соком мироздания. При виде Вас мне хочется исчерпать чашу моего бытия, упиться её сладостным вкусом, вдыхать её первозданный аромат.
- Люди тоже могут взывать к таким чувствам, - смиренно ответил Ангел.
- Разумеется, наверное, может быть… Я верю в это, но я таких не встречал…
- Вера – это главное. Она подобна лучам Солнца, она освещает твой путь в темной пучине бытия, наполняя тебя и все вокруг смыслом, стоит только открыть свое сердце, прислушаться к нему.
- Самое интересное, что я пытался слушать свое сердце, именно поэтому я здесь…
- Я знаю, - печально ответил Ангел, - поэтому и я сейчас здесь.
- Ты пришел за мной? – с наивно детской радостью спросил я.
- Да, пора возвращаться домой. Ты готов?
- Уже давно. Я пытался открыть свое сердце, открыть свою душу, я чувствовал, как все мое естество источало свет, но он мерк, тускнел в этом сером мире, мире, который не принял меня. В то время, когда я пытался жить своими чувствами, познавать жизнь с помощью чувств, жесткие и непоколебимые рамки сковывали меня, не давали мне раскрыться, сдавливали меня со всех сторон. Строгие законы и правила, придуманные непонятно кем и непонятно для чего, лишали меня моей свободы, чувства невесомости, чувства жизненного полета. Люди, по непонятным мне причинам, ценят то, что по сути своей дешево и пренебрегают тем, что цены не имеет, они слушают серьезных людей и сами пытаются стать такими, не оспаривая их авторитет и не сомневаясь в правоте их рассуждений. Все настолько сильно пытаются быть рассудительными и псевдо умными, все боятся упасть в грязь лицом в обществе совершенно незнакомых им людей, что в век демократии боятся сказать свое собственное мнение, прикрываясь умными фразами, смысла которых они не понимают. Кругом одни лицемеры и завистники, и в то время, как я искренне радовался любым радостям, происходящим со мной и другими людьми, все лишь выдавливали из себя улыбки и говорили приторно сладкие слова, режущие мне слух.
Я пытался поделиться своими чувствами, своими эмоциями, переживаниями, но меня не поняли, и, как всех, кого люди понять не в состоянии, мне повесили ярлык, а люди очень любят вешать ярлыки и укутываться в теплый покрой стереотипов, позволяющих им не думать и всему давать незамедлительную оценку. Меня прозвали глупцом, и, когда я не перестал высказывать свое собственное мнение, источать обволакивающие чувства радости и счастья по отношению к другим, не прекратил свое попытки слияния с миром, люди стали меня сторониться, и теперь я здесь.
- Не суди их строго, - терпеливо ответил Ангел. – Они не виноваты, что не лицезреют истину. Нельзя же винить человека с закрытыми глазами, уверенного в своей слепоте, в том, что он не видит. Ему можно сказать открыть глаза, но он не поверит этому, не поверит тому, что все так просто, ведь тогда надо будет признать свою некомпетентность, признать, что он все время сам себе усложнял жизнь, а это лишает его сладкой привилегии винить во всем других – этого он сделать не в состоянии. Тем более, все претендуют на индивидуальность, но в то же время, никто не хочет выделяться, поэтому многим лучше быть одним из миллиона слепых, чем единственным зрячим.
- Я их не сужу и не обижаюсь, - смущенно ответил я: мне было очень приятно такое внимательное и нежное отношение Ангела к моей невзрачной персоне. – Я живу сердцем, живу любовью. Мне немного жаль, что я не смог показать это другим, научить их быть счастливыми, вот и все.
- Не печалься, - с улыбкой, застилающей глаза ответил мне Ангел. – Это ноша слишком тяжела для человека. Даже Иисус был понят не всеми и распят теми, кого он пытался научить.
- Спасибо, - с еще большим смущением ответил я.
- За что ты благодаришь? – удивленно спросил Ангел.
- За твое время, потраченное на меня, за ободрение, за поддержку. Давно никто не уделял мне такого внимания, а такие лестные слова я слышу впервые. Сейчас душа моя переполняется теплой благодарностью и окрыляющим счастьем. Тем более, всегда приятно поблагодарить кого-нибудь, так что позволь мне еще раз насладиться этим мгновением и сказать тебе: Спасибо.
- И тебе Спасибо, - добродушно сказал Ангел.
- А мне за что? - на это раз удивленно спросил я.
- Как за что? Ты только что все перечислил: за потраченное время, за лестные слова.
- Но ведь я обычный человек, а ты – Ангел! Неужели тебе приятны мои слова? – еще больше удивился я.
- Разумеется, - ответил мне Ангел, и его улыбка ослепила меня своим чистым светом надежды и любви. – Ты, как и любой человек, - уникален. Ты неповторим. Для Меня такая же честь общаться с тобой, как и тебе со Мной. Твое время, потраченное на Меня, - величайший дар, который ты мне мог преподнести, и Я тебе бесконечно за него благодарен. Я понимаю, ты уже отвык от этого. Ну, пора, у нас еще будет много времени на разговоры, при которых Мы будем молчать, но понимать друг друга лучше, чем когда бы то ни было.
Он подал мне свою руку, излучающую саму жизнь, я взял её и упал в самые прекрасные и чувствительные объятия, неподдающиеся никакому описанию, потому что все слова становятся пошлыми при описании чего-то воистину великого и первозданного. Я окунулся с головой в опьяняющие соки мироздания, слился с ними воедино, и только успел заметить, поднимаясь к небу, как внизу скрывается из виду серая табличка “Психиатрическая больница № 17 ”.


Рецензии
Раскладывать на составляющие и давать оценку хорошему изложению - глупость. Мне понравилось. Удачи. Надеюсь на следующие репортажи от общения с Ангелами.

Сергей Бомкин   06.05.2017 20:51     Заявить о нарушении