Эта клетка другая

Этот день был похож на все остальные дни. Безоблачный, ласковый и беззаботный. Птичка (а речь будет впредь идти только о ней), вдоволь налетавшись, присела на ветку отдохнуть и исполнить одну из своих любимых песен. Просто так, без особой цели. У птички и цели не было. У птички была воля.
Как только птичка присела на ветку и собралась петь, её внимание было отвлечено интересным сооружением. Это была красивая клетка. Птичка знала из рассказов, что в клетку заходить нельзя. Ей рассказывали, с каким грохотом опускалась дверца и потом уже не было выхода обратно в эту беззаботную жизнь.
Птичка с важным видом обошла клетку и нашла её очень уютной. Птичка стала представлять, как она гуляет по просторной украшенной завитками клетке и склёвывает вот те семечки. Птичка в своих мечтах и не заметила, как перешагнула порожек и вместо фантазий пробовала реальную еду. Только когда она поняла, что очутилась в клетке, птичка поспешно выпорхнула из неё и озадаченно переваривала пищу. "Что же я так поспешила? - подумала птичка, - Это не как тех рассказах, что я слышала раньше. Эта клетка другая".
Немного подумав, птичка зашла. На этот раз она перешагнула порожек уверенно и по-хозяйски.
Птичка осталась тут жить. Нет, она не сидела безвылетно. Более того, она знала, что если она летает, то в клетке по возвращении будет убрано и выложено свежее угощение. Это было приятно птичке. Сама того не осознавая, птичка сужала день ото дня свой маршрут для полёта, пока он не сузился до размера большой ветки с этого дерева. Вы думаете: почему? Потому что птичке страшно захотелось увидеть, кто прибирает клетку и рассыпает такой вкусный корм.
Она терпеливо ждала, но никто не приходил. Птичка проголодалась до такой степени, что обиделась. Она улетела и летала очень долго. Птичка помнила путь обратно, но сильно капризничала. Решив, что времени было достаточно для того, чтобы показать свой характер, птичка вернулась. Корма в клетке не было.
Нет, птичка не голодала. Она умела добывать себе пищу, но она прилетала на эту ветку теперь только подремать на ней. Она видела сон. Птичка в этом сне услышала скрип опускаемой дверцы и видела руки, что насыпают ей корм. Птичка смело смотрела в глаза человеку, что наблюдал за ней, и отвечала песней на ласковый голос.
Просыпаясь, птичка ёжилась от холода и взлетала.
В тот последний сон птичка увидела, что клетка открыта, а в клетке другая птичка расхаживала, склёвывая семена.
Печально стало на душе у нашей птички, и она проснулась от этой печали. Клетка стала ей чужой. Птичка поняла: если она улетит далеко и забудет сюда дорогу, корм здесь появится вновь.


Рецензии