Доля - долюшка. 2

ДОЛЯ  - ДОЛЮШКА. №2

Как можно без слёз, обойтись, смотря как девочки крепко обняв мать, не плакали, а вот так, просто мелко дрожали. Как будто в палате морозно….
Как возможно без боли и слёз смотреть, как мужчина, внушительных размеров держа малыша на руках бесконечно наклоняется к ребёнку стараясь украдкой вытереть слёзы, катившиеся из глаз. Словно горошины. Они у него круглые, словно горошинки…
Они, эти слёзы, совсем не похожи на женские. У нас они просто ручьем, лишь бы образовалась дорожка…
Помнят ли девочки,  эту первую трогательную встречу?
Может быть и забыли, но не я.
Мне бы всё рассказать о этой семье подробно. Я всё знаю о каждой из них. Они выросли на моих глазах.

Они свои девичьи тайны посвящали мне… И я, имея своих детей, примерно их возраста, старалась не выделять слишком.
Мне пришлось участвовать на всех их торжествах. Видела, как они росли, учились, как складывались их судьбы…
Мне часто приходилось разговаривать с хозяином семейства и потому рассказ начала с того, как видится ему, Гене, вся его, Доля – Долюшка.
С высоты его, колокольни. А он так и говорил:
- Эля, тот, кто смог бы пройти малую часть моего пути, наверное проклял бы эту жизнь… А я…. Я не знаю, как мне благодарить Всевышнего, за то, что не дал мне упасть на колени…
Я столько раз слышал о том, что Господь Бог не даёт человеку ношу, которую, тот не осилит.
 
Моя мама только лишь перед своей смертью признала, что я выбрал правильный путь.
Я пронёс свой крест. И теперь мне бы вымолить у Бога, чтобы она,  Ушла в мир иной, вперёд меня, понимаешь?...
А ведь это, Эличка, моя последняя просьба…
Я таким не был. Но ты же знаешь что было со мной? Падая, я думал о ней и о тебе, понимаешь? Ты же одна помогла мне пронести мою ношу… Если бы не  ты….
Я, наверное, не смог бы, не выдержал, понимаешь… Порой, мне хотелось всё выкинуть и пожить своей жизнью, понимаешь?...
А как вспомню, что она попала в такую жизнь из – за меня и всё… Сразу возвращаюсь в свою бренную жизнь. Ты же слышала,  как мать моя заводилась  каждый раз говоря, чтобы я женился и устроил свою жизнь. Она не понимала одного, что бросив мать своих детей, я уже не смог бы стать нормальным человеком понимаешь?...

Я знаю, когда позвонил Рустам и сказал, что я лежу почти полумёртвый, ты сразу приехала на такси. Всё хотел спросить
- Почему… Почему ты помогаешь мне?
- Слушай, ну и тему ты поднял.
Это же было год назад. Помогала, потому что ты был в трудном положении. и потом, живём рядом. А что? Ты бы не помог мне, окажись я в такой ситуации?
- Нет. Я бы не помог. Да мне бы и в голову не пришло!
- Ааааааа! Понятно! Ну да ладно. Уже весь путь почти пройден, так что уже поздно говорить на эту тему. Да и отодвинься от меня.
А то муж увидит и подумает, что у нас шашни…
Он сидит насупившись, а мне смешно. Что – то в последнее время приходится  улыбаться. Такой странный стал после инсульта.

Так и норовит меня протащить в те времена, когда мы были молоды и красивы. Смешно. Всё осталось за спиной… А у меня нет привычки оглядываться.
Ну а если честно, то действительно было трудно им поначалу.
Ребёнок грудной на руках у малышек и бабушка, которая целыми днями брюзжала, что попалась такая сноха, которая и сама полумёртвая и её сыну не даёт жить нормальной жизнью. Ни разу не подумав о том. Что своими словами, она ранит детей.  И сыну устраивала сцены. А однажды прямо при нём, побила старшенькую и только из –за того, что та пролила воду. Видя такую неумеренную позицию матери, он спросил у дочерей справятся они без бабули?...
Радостней дня, наверняка не было для них, тем более, что мать привезли через день Всё в тёплом русле.

И вот тогда моя помощь им понадобилась. Мне приходилось часто навещать их. Старшенькую,  учила готовке. Вот таким образом  тихо проходили дни и месяцы. Да что там говорить. Бедненькие девочки быстро взрослели.  На плечах братик и мама, которая передвигалась держась за стенку. Учились всему быстро. Старшая откинув все амбиции, своё время отдала во благо семьи. И вот так тихо превратилась в настоящую домработницу, кухарку, медсестру…
Год назад
Этот звонок. Сосед, этажом ниже, крикнул в трубку, что Гена почти умер. Лежит на обочине. Весь в кровоподтёках… Мысль, что хулиганьё поиздевалась…
Но не это было страшно, а  инсульт, который давал побочный эффект.
Повезло. На дому стали проводить иглоукалывание.

И только тогда Гена узнал, что всему, я научила старшую, и хозяйским делам и варке....
Странные становятся мужчины после болезни, чуть что, глаза наполняются слезами…
А ведь я и сама не ожидала, от себя такого порыва чувств, когда больной человек приоткрыв глаза  назвал меня по имени. Наверняка мне было радостно , что он вопреки всему выжил, и в этом большая заслуга моя и моего мужа. Так ли или иначе, но всё у нас было от души….
Уже опустив все трудности и приватности, пришли к сегодняшнему дню.
Мы сидели с этим благородным человеком в нашем сквере. Мы уже привыкли к тому, что за спиной иногда ходили странные предположения насчёт наших отношений…
Но это не так. За все эти годы всего один раз я его поцеловала прямо при его дочках, когда открыв глаза, он поздоровался, и прошептал, что видел меня в своих снах.

Мне это показалось таким  радостным, что он узнал меня после инсульта, что я наклонившись поцеловала его в губы…
Я все эти годы с удивлением следила за этим мужественным человеком. Я им восхищалась, восторгалась и завидовала его слепой жене. Представляете, очень успешная женщина, которая имеет всё, завидовала незрячей женщине?.... Парадокс.
Тот случай не хочется вспоминать, уж много волнительных минут доставило оно нам. А на сегодня….
А на сегодня можно сказать, что наша жизнь вышла на финишную прямую, и кто, кого будет провожать в последний путь,  никто не знает.  Это нам не дано знать и может быть именно в этом и есть прелесть жизни,  не знать того,  отчего бы сердце гулко стучало.


Продолжение. ЭльХан.


Рецензии