Встреча в Сочи

          
Служили с Алёшой в одном взводе,а подружились на футболе.
В игре понимали друг друга с полуслова.
Сафронов быстрый ,ловкий , забивал много.
Чемпион полка по шахматам.
Комбат удивлялся : « Надо же, полковника  в матче  обыграл !»
Жёны офицеров сияли, танцуя  в клубе с Алёшей.
Всегда чисто побрит,подтянутый,аккуратный.
Мне хотелось быть ,как он.
Как то старшина  сказал: " Сафронов,тебя только на выставку!"
Почти перед дембелем, увлеклись разговором ,идущему навстречу лейтенанту Смирнову не козырнули .Отличный офицер,дружил с нашим взводным.
 Почти поравнялись  с ним ,лейтенант скомандовал : "Стой,смирно!"
Я, стал оправдываться,-простите ,случайно получилось.
-Доложите,-приказывает,- своему  командиру взвода о нарушении вами
Устава.
Сафронов  понадеялся ,что  взводный нас простить ,доложил  и   наш  лейтенант ,объявил нам по наряду внеочереди.
Старшина  после отбоя направил нас на кухню и предупредил : «Смотртте  у меня ! «
- Два мешка очистите и можете вернуться в казарму,отдыхать,-
 распорядился    дежурный по  пищеблоку.
-Ну,что брат  солдат ,-улыбается Сафронов,-к подъёму
вернёмся в казарму отдыхать?
-Вернёмся.
Сидим чистим картошку,кидаем очищенную в бак,с водой.
-После дембеля будешь учиться,-интересуется Алеша?
-Буду работать и готовиться в Политех.
-Где  собираешься работать ?
-Пока не знаю.
-А я знаю,поработаю разнорабочим  в театре, буду сдавать экзамены в театральный .
-Желаю тебе удачи!
Алёша участник худ.самодеятельности,очень хорошо читал стихи.
-У Белорусского и Курского
Смотреть Москву за пять рублей
Их собирали на экскурсию
Командировочных людей.
  До армии ,  в каком то журнале я  читал   эти  строки  Эдурда Багрицого.
-После дембеля женишься,по моему, ты как –то хвалился   одноклассницей,хороша собой,умница!
-Мечтал после дембеляп подружиться,теперь она замужем.
-Не горюй,познакомлю тебя с моей сестрёнкой,увидишь ,влюбишься.
-Некогда влюбляться ,у меня сестра и брат школьники,маме помогать нужно .
-Переписка ничему не обязывает, писал сестре  о тебе,она  хочет,чтобы
ты ей написал.
-Не знаю,о чём писать не знакомой .
-Приглашу  в гости,познакомишься.
За разговорами  один мешок очистили.
-Потягушеньки,-шепчет Алешка и бросает ножик в не  очищенную картошку.
-Следующим летом приглашаю тебя в Сочи, в ресторане шампанским отметим нашу дружбу,я угощаю,-мечтаю я.
-Согласен,за мной  шашлык по карски,жалко ждать почти год.
-Как по карски,первый раз слышу.
-Понравиться,отвечаю.
 Спать хочется,глаза слипаются,нет силы сопротивляться.
Вздремнул  в зале ,благо ,голову можно положить на стол.
-Кончай ночевать,утра пришла,-трясёт меня Сафронов.
Вышли на улицу,гимнастикой  прогнал сонливость.
Приступили чистить второй мешок.
-Ты не вздремнул,-спросил  друга?
-Спали не больше часа,коль надо у меня в мозгу будильник.
Повар  заявился,позёвывает.
-Привет,разгильдяи !
Киваем в ответ.
Подошёл к нам,смотрит.
-Заканчивайте быстрей!
-Помогай давай,-говорит Алёша.
В столовую пришли солдаты дежурные по кухне, помогли очистить второй мешок .
               
Демобилизовали с Сафроновым в один день.
На вокзале при расставании он напомнил о  моём обещании
отметить дружбу шампанским в ресторане в Сочи.
-И ты не забудь угостить шашлыком по карски.
Переписываемся,с Алёшей,созваниваемся.
Алёша  похвалился,родители тачку купили.
-Встретимся,прокачу,-обещал Сафронов.
За делами и занятиями , мелькнули зима и весна,наступило лето.
На работе , предложили бесплатную путёвку в дом отдыха.
Мама посоветовала обратиться в кассу взаимопомощи
и отдохнуть на море.
Фёдор Николаич,начальник цеха,бывший сосед по коммуналке,
когда то дружил с моим папой, подсказал,чтобы написал
заявление в цехком о материальной помощи.
-Не заслужил,-возразил я.
-Ты  служил,а не баклуши бил,тебе положен отпуск ,у нас есть
 возможность материально поддержать бывшего воина.
Я хотел купить  обновки брату, сестре  и  маме ,мама решительно отказалась.
-У меня всё есть,школьникам  ,что  надо,купим  в конце лета.
Ты обещал Алёше , купила путёвку  в  Сочи,езжай,подкрепись.
Сафронов спросил по телефону:"Ты там не женился,?"
- Невесты пока нет.
Как только стало известно,где именно буду отдыхать,тут же
позвонил Алёше.
-Приеду   ,  заказывай стол -пообещал Алёша.
               
 Поселился в номере ,акуратно хожу на процедуры,купаюсь,загораю.
 Сосед по номеру с утра и до позднего вечера не появляется.
Дня через три  на пляже появилась девчонка,плавает,как рыбка,  живём в одном санатории и даже на одном этаже.
В столовой  поздоровался с ней,она шла мимо  и даже не кивнула  в ответ, другие запросто здороваются.
Возможно она замужем,-подумал я,представился случай ,пригляделся на руке нет кольца.
Как к ней подойти,что спросить?
Решил, завтра утром на пляже подойду и спрошу.
Что спрошу?
Будет видно,просто ,что просто?
Она пришла на пляж, расположилась   рядом со мной.
-Здравствуйте,девушка,простите,как вас зовут?
-Света,- сказала она и улыбнулась,-вы здесь уже давно?
-Нет, пятый день, я,  Вадим.
-Хорошо,я  жду подругу,после завтра должна  прибыть в этот же
санаторий.
-Я тоже жду друга,но не знаю,в каком санатории  будет отдыхать.
Купались со Светой,ходили ,говорили о пустяках.
 Пригласил Свету вечером на танцы .
Она отказалась.
Мне показалось,моя назойливость ей не понравилась.
Может  ждёт, не только подругу?
Утром администратор вручила   мне телеграмму.
- Через  три дня.
На пляже Света сказала:"Подруга не приедет."
У меня на душе отлегло,все догадки улетучились.
На языке вертится спросить,почему отказалась пойти на
танцы,мне кажется, девчонки  любят  танцевать.
Вечером сидел в номере скучал.
Подумал,может  пойти к Свете?
Пошёл, постучал в дверь,не отзывается ,наверно спит уже.
Засыпая думал о встрече завтра утром.
Только увидеть её,только увидеть!
Утром издали увидел Свету, она  по краю моря ходит туда-сюда.
О чём  думает?
Хотел  подойти  .
 Она вдруг пошла,пошла  и поплыла быстро,быстро.
Вспомнил телеграмму Сафронова,радуюсь встрече.
В последнем разговоре по телефону,он сказал странную
фразу: " Приготовил тебе сюрприз!"
"Неужели шашлык по карски привезёт с собой?"
Вдруг люди загалдели и показывают на море.
Далеко от берега, кто-то тонет.
Я молнией бросился в море и поплыл.Перед армией был
чемпион области по плаванью.
 Рука утопающего покажется ,то пропадает.
Доплыл, Света из последних сил барахтается.
Вынес на берег,положил на песок.
Врач оказала  помощь.
Не отхожу от Светы.
 Вижу,губами шевелит ,понимаю,благодарит.
В полдень,помог ей дойти до её номера,просит остаться рядом.
К ней принесли обед,она  нехотя выпила минералку.
Не отхожу от неё.
Ушел к себе поздно вечером.
На другое утро,перед завтраком поспешил к Свете.
Постучал,слышу :"Войдите."
Света  стоит перед зеркалом.
Через два дня мы снова на пляже.Она войдёт в море по пояс,
ополоснётся и на лежак загорать.
Вечером Света пригласила меня на танцы.
Станцевали с ней танго ,  она  предложила  погулять по
аллеям чудесного парка. На аллее поцеловала меня,её губки обожгли мою щеку,у меня выросли крылья ,мечты  бурно  закружили  голову.
Меня захватила поэзия страсти.
-Окончу институт,построю бригантину под парусами, вы
будете  капитаном ,мы посетим самые экзотические острова!
-Никакие шторма и ураганы не испугают нас и не собьют с
курса любви,- воскликнула Света  и захохотала!
Разговаривали,дурачились,  встретили рассвет.
Море  смыло страхи и недоразумения , благословило на дружбу.
Перед обедом в моем номере ,неожиданно появился Сафронов.
-Привет чертяка,-закричал Алёша и мы обнялись!
-Алёша,друг,приглашаю тебя,как обещал в ресторан,хочу
познакомить  с любимой  девушкой.
-Встретимся на пляже,-пообещал он,покидая мой номер.
Я заспешил похвалиться Свете о прибытии друга.
Хвалюсь,она улыбается,приглашаю  вечером в ресторан.
 Познакомлю с  прекрасным человеком!
 Алёша нашел нас на пляже.
Мы перебивая друг друга рассказывали Свете ,Алёша обо мне я о нём. Света  хохочет!
Хохотала даже тогда,когда ничего смешного  в рассказах не было.
Алёша и Света  общаются ,что меня удивило-на ты, переглядываются кивая на меня.
Ближе к вечеру я  отправился в ресторан заказать стол.
Официант ,демобилизовлся два года тому назад .
Хороший парень, обещал иметь в виду.
Вернулся из ресторана ,сказал Алёше и Свете где и во сколько встречаемся.Я пришёл в номер к Свете,в номере оказался Алёша.
"Понравилась,хорошая девушка,-подумал я"
Я пришёл  в  ресторан раньше,чтобы всё было без задержки.
Мой заказ принят.
Хожу  рядом с рестораном, жду друзей,напеваю весёлые  куплеты.
При Сафронове сделаю предложение Свете.
Друзья задерживаются,официант  два раза окликал и махал рукой,мол,давай заходи.
Не знаю,что думать,почему их нет?
Вдруг увидел,торопяться.
   
Сели за стол,Алёша взял бутылку шампанского,пробка выстрелила,
разливает напиток в  бокалы.
-Вадим,мы мечтали  и наша мечте осуществилась,спасибо тебе!
-Алёша,ты настоящий друг!
-Ты предложил,когда мы чистили на кухне картошку,шампанское в сочинском ресторане.
-Ребята,-Света приблизилась ко мне и поцеловала меня ,потом
поцеловала Алёшу,- выпью  этот чудесный напиток   за вас,за вашу дружбу!
Дзинькнули бокалы .
Божественный напиток!
За встречу,-дружно сказали мы!
Опять дзинкнули бокалы.
За встречу,за дружбу,за прекрасных друзей!
Я решил,объявить предложение Свете, именно сейчас.
-Друзья,прошу минуточку внимания!
Алёша кладет паспорт на стол.
-Взгляни!
-Я что не знаю тебя?
-Её паспорт.
Подвигает паспорт ко мне.
Беру в руки  паспорт,открываю и читаю:"Сафронова."
-Сафронова!
У меня в голове всё перевернулось,прекрасная Света жена  Алеши!
-Всё ясно,поздравляю,вы молодцы!
Встаю и быстро ухожу.
В голове одна мысль-немедленно  вернуться домой.
Домой!
Сейчас соберу вещи,завтра утром любым транспортом
уеду ,улечу.
Ну,что-ж,они прекрасная пара,обидно,как розыграли меня,как розыграли!
Я проявил малодушие,завтра  поздравлю Свету,Алёшке тресну  в глаз,вот так!
Поздравлю завтра,нет, наверно остыну и не ударю друга.
Какой  друг,предатель!
Пре да тель!
Долго не мог заснуть,в голове  сверкали мысли,осуждал себя,что
подумает обо мне Света,подумаешь розыграли,а почему нельзя
меня розыграть?
У них классно получилось,даже смешно.Я повёл себя,как
  мальчишка,нельзя выходить из берегов,чтобы не случилось.
Встану,перед друзьями  на колени,пусть Алеша  подвесит мне фонарь.
Не обижусь.
Во сне или наяву,кто-то трясёт меня.
Мне снится я тону,на море ни души,слышу голос Сафронова.
-Проснись,соня,на завтрак пора!
Сел,трясу головой,брррр!
-Алёша, прости  дурака,я был не прав,вёл себя отвратительно!
-Стыдно?
-Стыдно ,Алёша!
-Не стыдись,ты ни в чём не виноват,я виноват перед тобой.
-Ты не виноват,я виноват.
-Светка предложила идти к тебе,она сказала,что ей понятна твоя реакция и сделала мне выговор,надо было сказать,а не кидать паспорт на стол.
-Правда,-обрадовался я?
-Истинная правда,-Алёша перекрестился.
-Ну, вы даёте!
-Света предложила алаверды,сегодня я приглашаю тебя в ресторан,
с официантом договорился,отличный парень,когда ты успел с ним познакомиться?
-Знаешь,я собрался  домой, уже собрал  вещи.
-Только попробуй,я тебе дам домой,хочешь оскорбить нас своей
дуростью ?
Раздался стук в дверь.
Света пожаловала , поцеловала меня.
-Простите меня,-жалостливо пропищал я, глядя Свете в глаза.
Света , пожимая плечами, затресла головой ,будто ей непонятно,
о чём это я.
-Хорош хандрить,-сказал Алёша и дружески шлёпнул меня по плечу.
-Идём  вечером в ресторан,-спросила Света и засмеялась?
Прекрасные,настоящие друзья,- подумал я,если б уехал,действительно оскорбил бы их.
Чтобы не случилось,надо держать себя в рамках приличия,больше никогда не смалодушничаю.
Конечно Алёша и Света понимают ситуацию,щадят меня.
Ощущаю себя не в своей тарелке.

       
Быстро пролетел день,мы со Светой опаздываем, в ресторан.
Света после парикмахерской, в номере возле зеркала,то так 
 повернётся,то поправит прическу,то губки подкрасит,то ресницы.
Всё,вышли из номера,она опять вернулась, снова оглядывает  себя ,
опять поправляет прическу,подкрашивает губки.
В ресторане Алёша забурчал.
-Ты вчера думал,что-то случилось,когда мы опаздывали,Света то и дело
прихорашивалась.
Алёша хозяйничает за столом.
Наполнены  бокалы.
-Ну,за встречу,-сказала Света!
Бокалы дзинкнули.
Всё чудесно и прекрасно,-подумал я!
-Шашлык по карски,-предлагает Алёша.
На самом деле очень вкусно!
Звучат тосты за дружбу,за успехи,за нас!
Шампанское закружило мою голову.
Я расхрабрился,решил  высказать Свете комплимент и признаться,
что вчера хотел сделать предложение,оказывается жене друга.
Теперь Света кладёт паспорт на стол.
-Читайте,Вадим.
- Издеваетесь, знаю  уже,что вы муж и жена!
-Догадался,-иронизирует  Сафронов,-а ты убедись!
-Сейчас выполню твоё скромное желание!
Света положила свою руку на мою.
-Не беспокойтесь.
-Я спокоен.
Беру паспорт,открываю и читаю Сафронова Светлана Викентьевна.
-Викентьевна!
  Алёша тоже Викентьевич.
-Ну, вы даёте,- воскликнул я .
Алеша  подзывает официанта : "Шампанского!"
 


Рецензии