Из воспоминаний старого программиста. Сто поросят
Так вот, в эту программу было необходимо в первую очередь добавить блок анализа, чтобы исходя из текста объявления, определять рубрику – квартиры, мебель, автомобили и т.д. Это можно было сделать только на основании специального словаря ключевых слов и фраз, который с годами все разрастался. Разумеется, не все объявления могли быть, таким образом, правильно обработаны, некоторым приходилось назначать рубрику вручную, однако процент таких объявлений со временем все сокращался и наконец достиг где-то 4-5 процентов, ниже которых не опускался. Это было вполне приемлемо. Так оно годами и крутилось.
Но вот однажды руководство, в рамках политики увеличения охвата рынка заключило договор с Укртелекомом о сотрудничестве. Одно из подразделений Укртелекома принимало объявления по телефону, и затем стоимость этой услуги включало в свой счет отдельной статьей. Принятые тексты пересылались в газету, а деньги делились Укртелекомом и нами. Выгодно всем. И все бы хорошо, но руководство решило, что цена услуги должна зависеть от рубрики, недвижимость - подороже, знакомства – еще дороже, мебель – подешевле и т.д. Сотрудники Укртелекома наотрез отказались этим заниматься, их дело объявления принимать. И тогда мне было поручено написать программу уже для Укртелекома для автоматического расчета стоимости, что я и сделал. Наши ребята поставили компьютер, я установил свою программу и обучил персонал. Проект закрутился, принося обоюдный доход.
Но вот однажды мне позвонили из Укртелекома и заявили: Твоя программа «свихнулась», определяет рубрики бог знает как, приходи и разберись.
Я поехал смотреть. Меня встретили с ухмылками, дескать, умник, что ты нам тут поставил. Оказалось, что объявление «Продам сто поросят» программа определила как коммерческую недвижимость, объявление с самой дорогой ценой. Действительно смешно. Я сел разбираться. Выяснилось, что в словаре ключевых слов есть статья «СТО» - «Станция технического обслуживания», и это действительно коммерческая недвижимость. У них получилось – Станция технического обслуживания поросят. Для человека смешно, а для программы нормально. А ведь я им во время инструктажа говорил, что, невзирая на то как диктует абонент, объявление должно начинаться с объекта продажи. Скажем объявлению – Поросята в количестве сто штук. Продам. Тел. - **** установится правильная рубрика – Животные и растения. Так был улажен этот конфликт. Однако словосочетание «Сто поросят» надолго запомнилось как признак несовершенства программы.
Свидетельство о публикации №216071701478
Таня Дэвис 12.05.2021 19:24 Заявить о нарушении