Из воспоминаний старого программиста. Сто поросят

В 1995 г. мне удалось-таки зацепиться за что-то в бурном море тогдашнего рынка труда Украины.  Мою программу взяли в газету рекламных объявлений. Как оказалось, они тогда крайне нуждались в базе данных учета объявлений и программа, которую я перед  этим сделал для другой газеты здесь очень даже подошла. Программу взяли вместе со мной с условием, что я выполню необходимые доработки. Так определилось мое основное  место работы на ближайшие 9 лет. Мне тогда уже было за 40, и многие мои сверстники после развала СССР были вынуждены оставить эту хлопотную профессию,  и начать заниматься чем-то другим, некоторые из них стали преподавателями. Как говорится, кто может делать – делает, кто не может – учит, как делать. Впрочем – это уже совсем другая история.
Так вот, в эту программу было необходимо в первую очередь добавить блок анализа, чтобы исходя из текста объявления, определять рубрику – квартиры, мебель, автомобили и т.д. Это можно было сделать только на основании специального словаря ключевых слов и фраз, который с годами все разрастался. Разумеется, не все объявления могли быть, таким образом, правильно обработаны, некоторым приходилось назначать рубрику вручную,  однако процент таких объявлений со временем все сокращался и наконец достиг где-то 4-5 процентов, ниже которых не опускался. Это было вполне приемлемо. Так оно годами и крутилось.
 Но вот однажды руководство, в рамках политики увеличения охвата рынка заключило договор с Укртелекомом о сотрудничестве. Одно из подразделений Укртелекома принимало объявления по телефону, и затем стоимость этой услуги включало в свой счет отдельной статьей. Принятые тексты пересылались в газету,  а деньги делились Укртелекомом и нами.  Выгодно всем. И все бы хорошо, но руководство решило, что цена услуги должна зависеть от рубрики, недвижимость - подороже, знакомства – еще дороже, мебель – подешевле и т.д. Сотрудники Укртелекома наотрез отказались этим заниматься, их дело объявления принимать. И тогда мне было поручено написать программу уже для Укртелекома для автоматического расчета стоимости, что я и сделал. Наши ребята поставили компьютер, я установил свою программу и обучил персонал. Проект закрутился, принося обоюдный доход.
Но вот однажды мне позвонили из Укртелекома и заявили: Твоя программа «свихнулась», определяет рубрики бог знает как, приходи и разберись.
Я поехал смотреть. Меня встретили  с ухмылками, дескать, умник, что ты нам тут поставил. Оказалось, что объявление «Продам сто поросят» программа определила как коммерческую недвижимость, объявление с самой дорогой ценой. Действительно смешно. Я сел разбираться. Выяснилось, что в словаре ключевых слов есть статья «СТО» - «Станция технического обслуживания», и это действительно коммерческая недвижимость. У них получилось – Станция технического обслуживания поросят. Для человека смешно, а для программы нормально. А ведь я им во время инструктажа говорил, что, невзирая на то как диктует абонент,  объявление должно начинаться с объекта продажи. Скажем объявлению – Поросята в количестве сто штук. Продам. Тел. - ****  установится правильная рубрика – Животные и растения. Так был улажен этот конфликт. Однако словосочетание «Сто поросят» надолго запомнилось как признак несовершенства программы.


Рецензии
Интересная миниатюра, Грегор. И написано хорошо, легко читается. Со знакомством!

Таня Дэвис   12.05.2021 19:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.