Дети с улицы. 2часть

                Коля

   Его привезли два месяца назад. Оборванный, грязный, с синяком под глазом, он сидел перед инспектором и смотрел на нее как затравленный волчонок.

   - С улицы подобрали. Сбежал из дома! - сказал сопровождаемый его, милиционер.

   - Можете быть свободным, - сказала Тамара Ивановна.

   - Есть! - ответил он и ушел. А она подошла к нему сзади, положила руки на плечи. Он вздрогнул.

   - Не трогайте меня!

   - Тебе больно? - и тут она заметила что у него кривая шея.

   - Больно! - сказал он.

   - Как зовут-то тебя?

   - Николаев Коля.

   - Сколько лет?

   - Десять.

   - Так ты сбежал из дома. Почему? - он долгое время молчал, потом ответил:

   - Меня обижали дома.

   - Кто?

   - Мама и отчим. маме надоело меня терпеть.  Потому что отчим все время попрекал мной, говорил что взял с больным сыном. А я виноват что такой родился? А потом, при случае, он бил меня по шее. Ну, а мне как говориться, надоело это терпеть и я сбежал из дома.

   - И сколько же ты пропадаешь?

   - Неделю.

   - А ночуешь где?

   - В подвалах.

   - Кто синяк-то подставил?

   - Отчим, - сказал он и Тамара Ивановна пристально посмотрела на него. Коля обиделся.

   - Не жалейте меня пожалуйста! Я не люблю когда меня жалеют!

   - Да нет, Коленька, успокойся. Ты наверное голоден? Кушать хочешь? - он не ответил. Она отвела его в столовую, распорядилась чтоб накормили, потом, когда он поел, подозвала мальчика лет девяти и сказала:

   - Лёва, отведи Николая в вашу большую спальню и покажи ему кровать.

   - Пойдем,- сказал он ему и они пошли.

   - Я все равно убегу отсюда! - обернулся и крикнул Коля. Тамара Ивановна не ответила ему. Она понимала что мальчику надо привыкнуть к обстановке в приемнике, поэтому не спорила с ним.

   - Наверное боится что его обижать будут, - сказала шеф-повар, Коковина Ирина Павловна и заплакала.

   - Ну, ну, - успокоила ее Тамара Ивановна. - Он не велел жалеть его. Не дай Бог услышит - правда убежит.

   Целых три недели он никак не мог привыкнуть к здешней обстановке. Но потом все-таки привык. Вот уже два месяца, как он здесь. И инспектор, Тамара Ивановна, стала ему второй матерью.


   


Рецензии