Про страшилки о зеркалах

Моя подружка Светка обожала разглядывать себя в зеркале. Скажу, рассматривать было что. И любоваться было чем. Светка была хороша.

И сидим мы с ней летним днём перед трюмо в её старом доме, лопаем бутерброды с докторской колбасой, перемываем косточки подружкам, разбираем на атомы мальчишек. Смакуем приключения. Мечтаем. Сочиняем.
Солнечно. Лучи бьют в старое зеркало, отражаются и бликуют на полированном шкафу, прыгают по занавескам и стенам, слепят, попадая в глаза.

Хорошо.
Беззаботно.
Томно.

- Смотри, как я красиво ем. Откусываю,.. жую,.. м-ммм... Я понимаю, почему Женьке нравится смотреть как я ем, угу... А помнишь, Лёшка говорил, что у меня ямочки на щеках... Разные. Он рассмотрел... ах-ххх...

Откусывая маленькие кусочки, Светка улыбается, разглядывая себя.

Я прекрасный зритель подобных спектаклей <и по сей день, исполнители разные приветствуются>. Празднично же. И непредсказуемо. И, как говорят психологи, ресурсно.

В зеркале отражается входная дверь, она не освещена ни солнцем, ни светом.
Коридор. Тень. Дверь.
Неожиданно она распахивается. Сама по себе. В зеркале мы это видим.

- Вот дуры! Кто же жрёт перед зеркалом?! - вдруг вижжаще раздалось за нашими спинами.
"У-ууух-ххх" - а это наши сердца в пятки рухнули.
Колбаса - на полу, хлеб - в руке.
И тут мы видим, как отражение Светкиной бабки, седой Горгульи, грозит клюкой нашим отражениям:
- С колбасой всю красоту в котле переварите, а что выйдет, а-ааа?

Обернувшись, бабки не обнаружили. И дверь <уже> была закрыта.

Мы и по сей день не поняли, а что это было.
Может, бабуся деликатно исчезла, высказавшись.
Кто знает.
Что точно известно, что заповедь "не жрать перед зеркалом" мы со Светкой и по сей день помним. Потому как страшно: "а что выйдет, а-ааа?"


Рецензии