16 глава

Роман «Старая территория»
16 глава
Очень весело узнать о своих родственников. А особенно, если ты о них не когда и не знал. О многих из них, мы узнаём даже через пять, десять, а то, и двенадцать лет. Вот так и получилось у меня.
В Зоне тепло. Странно, термометр показывает «-5» , при том, что буквально в Новый год показания были выше «-25». Погода очень изменчива. 
Мы проснулись рано. Зачем, не знаю. Темнота не спешила покидать просторы территории.  Все пошли умываться, а решил две минутки ещё полежать.  Вдруг раздался звук от ПДА. Пришло сообщение от мамы:
«Серёжа, к тебе едет твой троюродный брат. Встреть его и подучи чему надо»
От этого сообщения я офигел. Какой брат? У меня же только двоюродный, да родной. Я стал думать, откуда он взялся? Нет, ну, откуда и каким образом-то я знаю, а вот даже вопрос сформулировать не могу.
Я пошёл умываться. Сказав своей новой команде, кто приедет к нам, я опровергнул их в шок. Те тоже не сразу поняли, но потом до всех дошло. 
Все собрались ехать. Я пошёл сначала к начальнику базы, что бы отпросится ненадолго.  Он разрешил на три часа покинуть базу, но после этого нас ждало задание. Я пошёл к Холоду, что б тот отвёз нас до Златоуста.  Он любезно согласился.
Мы выехали. На нас была стандартная амуниция зимнего сталкера.  Разрешите вам рассказать, пока мы едим до города.
Самым первым, как и обычно, одевается нижнее бельё. Но у сталкеров оно не совсем обычное. Сделано из специальной ткани, которая уменьшает воздействие. Вы скажите, что это бред, но это правда.
Дальше идет футболка или что-то наподобие.  Подштанники или трико под тёплые штаны.  Тёплая кофта,  штаны.  Шарф обязательно! Дальше должна одеться какая-нибудь ветровка. Да, именно ветровка! А как вы будете  бежать при выполнении задания.  Вот так-то!
Дальше надевается жилетка для магазинов. Шапка, варежки, всё как положено.  Оружие, средства защиты и обороны.
Мой выбор остановился на автомате «Калашникова – 74», с подствольным гранатомётом, оптическим прицелом. Но за спиной ещё находится винтовка «Винторез» , калибр 9*39 мм, скорострельная, около 40-100 выстрелов в минуту. Очень хорошая вещь. Ну, а в кобуре пистолет  «Beretta», с калибром 9*19 мм.

Вот и незаметно пролетело время.  Мы доехали до города. Дорога пустая, даже не привычно. Мы проехали до вокзала. Машину оставили у въезда, а сами пошли к платформе. На всякий случай, я снял автомат с предохранителя. Вокзал был пуст. Друзья последовали моему примеру и сняли оружие с предохранителей. 
Вот мы вышли на один край платформы. На другом краю платформы стоял мальчик четырнадцати лет. Я крикнул, но видимо он меня не услышал.
- Серёга, а как твоего брата-то зовут? – спросил Саша Наумов.
- Не знаю. – бросил я.
Все посмотрели на меня с удивлённым взглядом. 
- А, что смотрите? – спросил я у друзей, - Я только сегодня узнал, что у меня брат есть.
Все отвели взгляды. Но мой крик привлёк того мальчика. Он крикнул в ответ так, что все схватились за оружие. Он не ожидал этого явно.
- Эй, давай сюда! – крикнул Серёжа*.
Парнишка начал двигаться к нам.  Он волок за собой сумку. Я двинулся на встречу к нему.
- Ну, привет что ли! – обратился я, протягивая руку.
- Привет. – поздоровался он. – Ты Серёжа?
- Он самый! – ответил я.
- Меня Саша зовут. Будем знакомы! – сказал он.
- Будем. – любезно согласился я.
Я взял его сумку, и мы пошли к машине.  Холод увидел нас,  завёл бронетранспортёр и подъехал к нам.
Мы выехали в город. Саша, мой брат, с опаской смотрел на дорогу впереди. Он жил в Москве почти всю свою жизнь. Он толком не видел настоящего пустого города, даже не привычно было.
***
Друзья, я хочу написать продолжение до определённого знака. Которым, я пользуюсь для разграничения глав или разграничения лиц, от которых ведётся рассказ.
Следующие действия будут происходить от лица Саши Сурба, моего друга с Москвы. В романе прописывается как троюродный брат.
***
Мы ехали в машине. Она была большая, и называлось как-то странно «STRAIKER» . Почему, не знаю. Дорога была пустая. Я не мог только осознать, что я в Зоне Отчуждения. Друзья Серёжи разговаривали о своём, а я сидел молча. Мы сидели внутри салона, а сам Серёжа сидел с водителем и о чём-то разговаривал с ним, периодически поворачиваясь ко мне.
Я набрал много вещей думая, что они мне все понадобятся. Но пацаны мне объяснили, как они одеваются.
Мы ехали ещё около получаса, и вдруг нам попалась табличка «Добро пожаловать в город-курорт Чебаркуль!»
- А, что у вас город-курорт был? – поинтересовался я.
- Да, - начал Серёжа, мой брат. – Город раньше был очень красивый! Окружающие леса были полны ягодами, грибами. Озёра были полны рыбой.  Я помню года три назад, в озеро метеорит упал. Мы сидели на уроке истории, и даже не ожидали этого. Кабинет осветился ярким светом …
Серёжа много чего рассказал интересного. Даже его друзья слушали с пристальным вниманием.  Было очень интересно послушать его, поскольку он здесь прожил свою только начавшуюся жизнь. Он рассказал, как Зона, грубо говоря, «пришла» в город, и как они со своими одноклассниками, которые сейчас в Москве, жили здесь,  и выполняли опасные задания. 
Мы приехали. Как я понял. Это раньше была Серёжина школа, в которой он учился. Я походил по кабинетам вместе с братом. Он рассказывал, какие предметы были в том или ином кабинете. Потом мы пошли на склад, меня стали обмундировывать. Новая чистая форма, исправное, и такое же новое оружие, которое ещё не раз не стреляло. Автомат «Калашникова 74», был мне выдан.  Я многое знаю об этом автомате.  Но мой брат пополнил мой запас знаний.
Мы ещё походили по базе, но вдруг, раздался звук сирены. Я сильно испугался.
***
Мы походил по базе. Я показывал Саше и другим друзьям территорию базы, но, как вдруг, раздался оглушительный вой сирены. Никто не ожидал этого.  Мы сразу же побежали осматривать.  Я не знаю, зачем. Рефлекс. 
Мы уже отдалились от школы, и вышли на улицу «Мира»
- Саша, идти сзади меня, след в след.  – порекомендовал я брату.
Он послушно выровнялся по моей колее.  Мы прошли вплоть до площади Ленина, где нас-то и взяли. Там была засада. Выбежало около двадцати подростков, да, вам не послышалось, именно подростков. 
- Стой падла! – раздалось со сцены на площади.
Я резко развернулся и открыл огонь. Убивать я не хотел, только ранить. Рука. Нога. Рука. Нога. С этой последовательностью я отстреливал. С помощью подключился Наумов, и Власов. Не знаю какие у Саши, моего брата, были мысли, поскольку это было довольно таки страшно стрелять по своим ровесникам. 
Чёрт! Кончился магазин. Я прикрикнул на Воробьёва и Ильина Кирилла, что б те начали отстреливаться. К нам подошли в плотную, окружили. Мы подняли руки.
- Неужели! – воскликнул главарь. – Это же легенда Зоны, сам Линьков к нам попался!
- Ты их знаешь? – спросил Саша Сурба.
- Нет, в первый раз вижу. – ответил я.
- Как так в первый раз? – удивлённо спросил главарь, - А, кто ж нас под Златоустом-то перестрелял?
- Да, что с вами будет! – огрызнулся я.
- Так, короче,  ведите этих к нам на базу. – объявил главарь.
Нас повели по дворам в сторону площади «Комсомольская». При подходе нас вырубили.
Мы пришли в сознание. Я очухался самый последний, а точнее в чувства меня привёл Наумов.
- Проснись! – приговаривал он, ударяя меня по щекам.
- Да, я очнулся! – крикнул я.
Я встал и стал осматривать всех.  Да, для Саши Сурба, этот день запомнится на долго.
Вдруг открылась дверь и вошёл какой-то взрослый мужик. Он стал осматривать нас, и остановил свой взгляд на мне.  Он подошёл и начал говорить:
- Линьков, ты же по-моему уехал навсегда.
- Я вернулся, что б вас уродов расстрелять! – огрызнулся я.
- Хамим. … Не очень вежливо. Ведь мы тебе зла не желаем,  мы ж тебе помочь хотим. Жизнь же у вас только началась. – продолжил мужик.
- Как остроумно. – подметил я.
Мужик посмотрел на моих друзей. Он видимо что-то хотел сказать, но не стал. Он встал и вышел из комнаты. 
- Что будем делать? – спросил брат.
- Думать надо, как выбираться отсюда. – ответил Наумов.
- Так легко отсюда не выбраться. – начал я. – Мы с моими одноклассниками один раз угодили сюда, когда на задании были. Здесь охрана мощная, тяжеловато придётся.
- Так надо пробовать. – сказал брат.
- Надо найти оружие. – предложил Наумов.
- Правильно мыслишь! – уточнил я.
Не кто не знал, что у меня ещё есть жилетка с ножами, а значит, первый шаг к побегу уже сделан. Теперь надо продумать стратегию отхода.  Мы сильно рискуем, так как я не помню эту базу, и есть шанс заблудиться.  Но рискнуть нужно.
- Так, ребят, я попробую связаться со сталкерами на базе, может они помогут. – объявил я.
Судорожно стал настраивать канал связи с базой, с трудом, но всё-таки это получилось. 
- Приём, назовите себя. – раздалось в динамике.
- База, это Линьков, как слышно? – проговорил я.
- Да Сергей, слышно хорошо.
- Нас в плен взяли, помогите нам. – сказал я.
- Как? Когда? – спросили меня.
- Мы на площадь пошли … да ё-маё, какая разница как, вытаскивайте нас! – крикнул я.
Мне сказали, что машина с помощью уже в пути. Теперь надо бы посодействовать нашему спасению.
- Так ребята, план таков: первое, нужно начать потихоньку выбираться, а для этого нужен живец.
- Не понял! Ты на живца хочешь? – спросил Наумов.
- Попробуем. Кирилл, который Воробьёв**, давай попробуем на тебе. – предложил я.
- Ты точно успеешь? – спросил Кирилл.
- Должен. – сказал я разводя руками.
Кирилл лёг на пол и притворился, что ему плохо.  К нам зашёл какой-то наглый молодой сталкер.
- Эу, слышь, хорош там орать! – крикнул он.
Я Кириллу помахал рукой, что б тот ещё сильнее стал. Вот сталкер зашёл к нам в комнату и подошёл к Кире.
- Что ты орёшь? – спросил сталкер.
- Смерть тебя зовёт. – сказал Кирилл.
Я прыгнул на сталкера сзади и воткнул ему нож в спину. Сталкер успел только сказать «Что?» и упал. 
- Как-то так. – сказал я отряхивая руки.
Саша Сурба*** смотрел на это с напуганными глазами. Он не знал, что и сказать по этому поводу.  Он не знал, что его брат способен на такое.  Я заметил это и подошёл к нему.
- Саша, я знаю, что ты напуган, или что-то в этом роде, но это надо было сделать. – объяснил я.
- Да Серёж, я понимаю. – проговорил он дрожащим голосом.
Я подал ему руку, что бы он встал.  Мы вышли из комнаты. На наше счастье оружие стояло у другой стенки. Мы потихоньку взяли его и стали думать, как дальше. На стенке висел план выхода.
- Вот как хорошо! – сказал Сурба.
- Что? – спросил я.
- План отхода. – показал Саша.
- А ты глазастый! – подметил я улыбаясь.
Я подошёл к плану и стал рассматривать его. Много ходов, запутанные коридоры.  Но выбраться отсюда возможно.
- Так друзья, надеваем глушители на автоматы и пистолеты. – приказал я.
Так будет меньше шума. 
Мы вышли из той комнаты, где мы находились. Направо кухня, насколько я понял, была,  налево спальня. Вот туда-то мы и ворвались. 
Я резко открыл дверь и приготовился стрелять.  Там спали те подростки, которые нас и взяли.
- Пацаны, - прошептал я. – Вот они, те которые нас взяли.
- Проучим? – предложил Сурба.
- Догадливый. – уточнил я.
Мы вошли потихоньку в комнату и закрыли дверь на замок.  Стоял храп, который пришлось прервать.
- Ну, что гавнюки, допрыгались?! – закричал я.
Они подскочили.  Неожиданно мы вошли.
- Что такое? – вдруг спросил один из подростков. 
- А, как вы выбрались? – удивлённо поинтересовался другой. 
- Я же вам говорил, что нас просто так не возьмёшь, да и постовой у вас индюк надутый был. – объяснил я.
- Мда, Женя-то тот ещё придурок. – сказал пацан.
Все посмеялись. Но мне хотелось кое-что узнать …
- Ребята. – обратился я к полу сонным придуркам. – На какой хрен вы нас сюда привели?
- Заказ на вас был. Наше начальство узнало, что ты возвращаешься, и сказала любой ценой достать тебя.  – объяснил один из присутствующих.
- Зачем я нужен? – спросил я, приставляя дуло автомата ближе к груди, того, кто объяснял.
- Мы не чего не знаем! Наша задача, просто тебя доставить. Нам заплатили, а теперь вы сбежали, и нам  попадёт. – вновь проговорил юноша. 
- Во-первых, тут уже не вы виноваты, а тот, который сейчас под лампочкой загорает; во-вторых,  деньги получили, задание выполнили. – объяснил я им.
Мне даже стало их жалко, а то что дальше сказал главарь вообще в шок повергло:
- А, вы нормальные ребята.
- Серый, можно тебя на секунду? – сказал Наумов.
Мы отошли в самый дальний угол. 
- Серый, даже после того, что они сделали, мне их жалко. – объяснил Саша.
- Думаешь мне нет. – сказал я.
Мы вернулись. Я приказал опустить оружие.
- Вы ребята как хотите, но, мы вас отсюда вытащим. – сказал я.
И тут я подумал, какие мы придурки. Они нас сначала вырубили, сюда привели, а мы их из жопы вытаскиваем.  Ладно, вытащим их, а там, на базу сдадим, пускай с ними сами разбираются.
Они встали и приготовились выбираться. Я подумал и решил:
- Так ребята, вы идёт вперёд, нас прикрываете, да и тем более вы знаете лучше эту базу.
Они прошли вперёд. Как только они вышли им на глаза попались сталкеры.  Последний кто выходил, подал знак, что бы мы остановились.  Ребята поздоровались и подали сигнал для дальнейшего продвижения.
Мы вышли из комнаты. Я стал замыкать колону.  Прошли коридор, вышли в какое-то помещение. Как я понял, это был гараж.  Раздался какой-то шум.
- Ребята, приготовились! – сказал я.
- Что случилось? – спросил Наумов.
- Слышите? – спросил я приказывая всем затихнуть.
Все прислушались. Шум послышался всем, то есть, это были не глюки. Слышался какой-то рёв. Вдруг стена обрушилась, и к нам въехала машина «STRAIKER». Оттуда вылез Холод.
- Вот никуда вас отпускать нельзя. – сказал он.
- Ну, мы же молодёжь, постоянно приключений ищем. – оправдался  я разводя руками. 
Мы залезли в машину, и в этот момент прибежали сталкеры. Начали стрелять. Все в машине пригнулись кроме меня.
- Ты чего, пригнись! – крикнул Сурба.
- Машина бронированная. – сказал я.
Все привстали. Машина тронулась в сторону базы. Да, моему брату этот день запомниться надолго! Я обещаю, что научу его чему надо, ведь это мой брат!
Вот так друзья закончился день в Зоне. Весь вечер мы сидели в комнате, и рассказывали истории. Саша сидел рядом со мной и слушал, как я рассказываю, что мы делали тут, и как мы жили. 


Рецензии