17 глава

Роман «Старая территория»
17 глава
Давайте подумаем, кто такой настоящий друг. Это тот человек, который не предаст, не бросит в трудную минуту. Как бы вы не считали прав я или нет, но посудите сами, вокруг вас просто товарищи.  Настоящих друзей очень мало.  И в наше время иметь истинного друга – предел совершенства.  Насколько я знаю себя, практически все, кто меня окружают, помимо родственников, все когда-нибудь либо меня предавали или что-что на подобие.  У меня есть несколько друзей, и я этим горжусь, что я имею таких хороших друзей. Я не буду приводить примеры этих друзей, поскольку друзья догадаются, что именно о них идёт речь.  И читая это, остановитесь ненадолго, и подумайте, а есть ли у вас друзья?
Настал новый морозный день. Да, наконец-то настали морозы, которые должные ещё были ударить с декабря месяца.  Но было странно, что вместе с такими холодами, пришли и снег с ветром. Погоду не понять!
На сегодня заданий не было, и мы ещё с вечера решили остаться на базе. Солнце не спешило вылезть из-за горизонта. Серые тучи плыли над городом.
Я ещё лежал в кровати и не очень хотел вставать. Была внутри какая-то слабость, которую невозможно было преодолеть.   Вдруг раздался звонок телефона и в графе «Вызывает» появились два знакомых слова «Семёнов Илья». Сначала я стал вспоминать, кто это, а когда вспомнил, покрутил у виска.
- Привет. – сказал я, прикладывая трубку телефона к уху.
- Привет! – раздался ответ. – Как вы там?
- Нормально, холодно на улице. – ответил я.
- У нас тоже холодно, но терпимо. – объяснил Илья, - Мы может, приедем скоро.
- Зачем? – удивлённо спросил я.
- Ну, к вам. – ответил Илья.
- Это, не надо пока ребят, здесь  обстановка не для нас. – объяснил я Илье.
Он положил трубку. Я подумал, что он обиделся, но он никогда не обижался. Ну, ладно.
Я встал с кровати и пошёл умываться.  Внутри базы так же было холодно. Усталость всё с той же силой мучила меня, и я решил, что надо выйти на улицу, пробежаться.
Я пошёл одеваться, и пусть я побегу не много, надо хорошо одеться и снарядиться.
Первым кофта, под неё жилетка с ножами «Чёрный гранит», под низ тёплые штаны, плюс к этому специальный утеплённый  комбинезон, толстовка, ещё какую-нибудь тёплую кофту и ветровку. Далее идёт бронежилет с ячейками для магазинов, на штаны одеваются специальные футляры, в которые вставляются пистолеты.  Шапка, шарф, всё как полагается. Тёплые перчатки, так как оружие железное. Кирзовые сапоги, а под ними тёплые носки. 
Я вышел на улицу. Автомат и винтовка за спиной, конечно чуть-чуть неудобно, но зато безопасно. 
На улице дул сильный и холодный ветер, который обветривал открытые участки лица. Я побежал. Оббежал территорию школы и решил, что дистанцию можно увеличить. В районе, где находилась школа, жил и я.  Я забежал на базу, стал рыться в своей сумке, и нашёл ключи от квартиры.
Вдруг на меня сзади положил руку, что вызвало реакцию. Я сразвороту заломил руку и раздался крик брата.
- Ой, извини. – сказал я от неожиданности.
- Да, ладно, ничего. – отмахнулся Саша, - А ты чего там лазишь?
- Да, ключи от квартиры ищу от своей.  – объяснил я.
- А можно с тобой пойти? – спросил Саша.
- Бегом только собирайся. – ответил я.
Саша побежал одеваться, а я продолжил поиски. Ключи лежали на самом дне большой сумки. Вот последний рывок, и ключи в руках.
Саша ждал меня уже на улице. Я заодно взял ключи от квартиры моей прабабушки. 
Я вышел на улицу.
- Ну, что, первая точка какая? – спросил Саша.
- Моя старая квартира. – объяснил я, по крутя ключами на пальце.   
Мы зашли уже за школу. Улица была пустая. Я вспомнил, как возвращался после школы домой, приходил, пил чай и садился за уроки.
Вот мы подошли к двери подъезда. Стояла большая железная дверь. Я по привычке сунул ключ в домофон.  Какой же я дурак! Я понял, что всё обесточено и убрал ключи в карман. Саша дёрнул дверь. Воздух, со страшным гулом, залетел в подъезд.  Всё вокруг загудело.  Мы вошли, и дверь резко закрылась за нами. В подъезде кто-то был, и это подтверждалось разговорами:
- О, походу наши пришли.
- Ага, сейчас пожевать принесут.
- Давайте реще шагайте!
Мы решили побежать обратно, но дверь резко открылась, и вошли два сталкера, которые явно не ожидали нас тут увидеть. Саша прикладом ударил одного, а я другого.  Они упали и вызвали шум. Я сдёрнул винтовку с плеча, и знал, что сталкеры пойдут разбираться.  Один по пояс высунулся за ограждения, что помогло мне выпустить пуля прямо промеж глаз.  Он перелетел через ограждение, а с его другом разобрался Саша. Работают два брата, называется. 
- Дай пять брат! – сказал я, протягивая руку.
Он ударил мне по ладошке. Мы спрятали оружие и стали подниматься наверх.
Мы поднялись на пятый этаж. Я достал ключи и вставил их в скважину. Начав поворачивать ключи, раздался скрип,  дверь с трудом, но открылась. 
Мы вошли в квартиру. Было тихо. Я по привычке чуть разуваться не стал.  Я прошёл по комнатам, которые были пусты. Нашёл пару своих книжек, которые я забыл при эвакуации.  Это была книжка Дмитрия Силова «Закон Наёмника», «Закон Клыка», которые я с превеликим удовольствием читал. 
Мы ещё чуть-чуть побыли в квартире.  Но как только мы собрались, то на крыше соседнего дома, мы увидели странную картину:  там стояли сталкеры и кого-то подводили к краю крыши.
- Ну, что брат, поможем человеку? – спросил я, вытаскивая из-за спины винтовку.
- А почему бы и нет. – согласился со мной брат, и сделал тоже самое.
Мы заняли удобную позицию прямо в квартире. Винтовки с лёгким шумом сделали своё дело. Мы не убивали, а просто пугали.
Хлоп! Хлоп! И так раза три ещё. Сталкеры, которые были шокированы, что огонь ведётся не понять  откуда.  Оружие, по которому был произведён огонь, больше не стреляло.  Вот  мы решили, что пора показаться детям-призракам. 
- Ну, что гавнюки,  до человека докапываемся? – начал я, выходя на балкон.
- О, мелочь пузатая! – откликнулся один из сталкеров.
- Мы? – ехидно спросил Саша.
- Ну, а кто ещё? – сказал сталкер, осматриваясь вокруг.
- Друг, - крикнул я, - Скажи мне, разве мелочь может так сделать?
После этих слов, я взял винтовку в руки, проверил содержимое магазина, и наставил дуло прямо на сталкера.  Он стал искать, где спрятаться.
- Не получится! – подметил я.
Мне было хорошо видно сталкера прямо через крестовину прицела.  Он метался по крыше.
- Друзья, а что вам особое приглашение надо? – крикнул Саша.
Сталкеры стали в быстром темпе удаляться с крыши.
Прошло около десяти секунд, а крыша уже пустая.  Остался только тот, кого хотели с неё скинуть.
- Эй! – крикнул Саша, - Спускайся через подъезд, там мы тебя встретим.
Через прицел я увидел, что он качнул головой.
- Пошли. – скомандовал я. 
Мы вышли из квартиры, двери я закрыл опять на ключ.  Проблем со спуском на улицу не возникло. Мы спустились и вышли на улицу.  Этот паренёк стоял уже возле дверей. Он взял автомат, по которому мы стреляли. 
-  Друг мой, - обратился я к парнишке, - зря ты его взял.
- Это почему? – нагло спросил он.
- Он не стреляет больше. – сообщил Саша.
- Может проверим. – предложил парнишка, и наставил дуло автомата в лицо к Саше.
Увидев это, я среагировал соответствующе. Я прикладом ударил ему по голове. Он упал и стал вертеть головой, что бы разобраться, в чём дело.
- Друг мой, мы тебя спали от падения с пятнадцати метров, а ты в лицо автоматом не стреляющим тычешь. – сказал я, подставляя автомат к его ноге.
- Да лучше бы упал. – огрызнулся парнишка.
Саша со всей силы ударил его по лицу прикладом.
- Сволочь не благодарная! – бросил он.
Сталкер сплюнул кровавую слюну и встал на ноги. Вдруг со стороны дороги раздались крики наших друзей. Парнишка перепугался и забежал в подъезд.
Друзья подбежали и стали расспрашивать.
- Вы, что убежали? – спросил Наумов.
- Да, так прогуляться ходили. – объяснил брат.
- За вас там база трясётся. – крикнул Серёжа Власов.
- Да, ладно вам орать-то! – сказал я.
Мы успокоились. Потом вспомнили, что у нас спрятался сталкер, которого мы спасли, а он даже спасибо не сказал.
- Эй, сталкер, выходи! – крикнул я.
- А, кто там у вас? –спросил Воробьёв.
- Да, так, не благодарный. – уточнил брат.
Сталкер вышел с новым автоматом, но дуло которого, было направленно в нашу сторону. Я это чувствовал и заранее снял  винтовку с предохранителя.   
- Так ребята, конечно спасибо, что спасли мою шкуру, но я не люблю свидетелей. – сказал сталкер и направил автомат в лицо брату.
Он приготовился стрелять, но мы его опередили.
- Огонь!!! –крикнул я во весь голос.
Мы с друзьями открыли прицельный огонь, да уж какой там прицельный, с пяти метров в двух метрового мужика-то не попасть.   Он упал и больше не шевелился.  Я решил проверить кое-что: подойдя к мёртвому сталкеру, я вытащил магазин из автомата, который был пуст.  Посмеявшись, я повернулся к друзьям с таким комментарием:
- Вот, что делает с людьми страх. Он даже содержимое магазина не проверил!
Мы посмеялись. Все уже успели замёрзнуть, и мы пошли в сторону базы.
Полдня мы сидели на базе.  Я вспомнил, что хотел сходить в квартиру прабабушке. Взглянув на улицу, я увидел, что уже неплохо потемнело, и идти одному было опасно.  Брату, так же как и мне, делать было нечего.
- Саш, - обратился я к нему. – Пошли до ещё одной точки сходим.
- Куда? Темно же уже. – ответил он.
- Да, ладно тебе, мы ненадолго. – кинул я.
Он стал собираться. На улице серьёзно похолодало. Термометр показывал отметку «-27». При этом, ветер был такой же холодный и сильный.  Мы вышли на улицу. Это заметили друзья и увязались за нами. 
Мы вышли к стадиону, и услышали шаги крики наших друзей сзади:
- Эй, стойте!
- Ну, что вам ещё?! – закричал я.
- Мы с вами. – ответил Воробьёв.
- ААА, - протяжно прорычал я, - Только бегом.
Друзья подошли, и мы двинулись в сторону нашей цели.
 Двигаясь  по ночной Зоне, нужно быть предельно осторожным, поскольку всё может обернуться не очень хорошим образом.  Аномалии ночью очень трудно заметить, мутантов тоже много по ночам бывает. Так что лучше ночью спать на базе и не о чём не париться.
Мы пришли к месту. Когда-то в этом дворе я рос. В этой однокомнатной квартиру, когда мне было около двух лет, мы переехали. Там я прожил всё своё детство, которое проходило дома. Я не любил гулять. Читал, читал и ещё раз читал.  С мамой часто проводил на кухне, где и открылся мой интерес к кулинарии.   Там я прожил одиннадцать с лишним лет, и после того, как появился младший брат, мы переехали в другую квартиру, где я уже сегодня побывал.
Мы зашли в подъезд. Все вокруг гудело и скрипело. Адреналин стал выбрасываться в кровь с маленькой скоростью. Главным страхом было то, что сейчас из-за двери выскочит либо сталкер, либо мутант.  Автомат был на взводе и готов стрелять в любой момент.  Страшно, темно. С большим трудом мы поднялись на пролёт первого и второго этажа.  На подоконники остались квитанции, которые не были оплаченными.  Ступенька. Ещё одна. Ещё. Вот второй этаж. 
Этот дом был устроен чуть-чуть по-другому.  Здесь были пролёты,   вместо обычных квартир, но в самих пролётах были квартиры.  На одном этаже по центру была квартира, а  с двух сторон два пролёта,  в каждом по десять квартир.
Мы прошли ещё два этажа, и нам остаётся последний этаж.  Вдруг хлопнула дверь на первом этаже. Мы замерли с испуганными глазами.  Я заглянул между перилами. Там никого не было.
«Может ветер?» - предположил я.
Наконец-то мы поднялись на пятый этаж.  Зашли в пролёт, а там оказался мутант. Все замерли в ожидании лучшего. Ведь каждый сталкер знает, что, если тебя под контроль возьмёт контролёр, то остальным мало не покажется.
Я максимально тихо постарался достать хоть винтовку, которая при выстреле не наделает много шума.  Я аккуратно достал винтовку из-за спины, но сделал косяк. Щёлк. Я сам не ожидал этого. Мутант повернулся к нам и грозно зарычал. Сперепугу мы захлопнули дверь, и я через закрытую дверь начал стрелять. Она превратилась в решётку, черезкоторою всё было хорошо видно. Мутант лежал на бетонном полу и истекал какой-то зелёной жидкостью. Фу-фу, противно!
В подъезде завоняло очень сильно. Мы заткнули носы, чем попадётся.  Поверьте мне на слово, вонь жуткая. 
Мы прошли в тот пролёт, где был мутант. Это далось нам с большим трудом.  Вот дверь квартиры. Ключ вошёл в щель без проблем. Поворот. Ещё один. Дверь открылась, и мы вошли в квартиру. Осталась такая же обстановка. Прихожая, прямо кухня, направо туалет, налево комната. Вот так я жил одиннадцать с лишнем лет. Для меня это было идеально.
Я немного повспоминал, поискал в квартире оставленные вещи, которые по почте можно было бы отправить обратно.
Мы возвратились на базу через полчаса после ухода. Было уже темно. Луна периодически выглядывала  из-за тёмных  серых туч.
***
Следующие действия происходят в Москве с моими одноклассниками.  За «Я» взят Соколов Саша.
***
Мы гуляли. Улица была уже тёмной, но это нам не мешало.  Я, Семёнов, Насыров, Иржанов, Иванцов и Хржановский гуляли по проспектам столицы. Погода была замечательная.
- Я сегодня Серёге звонил. – сказал Илья.
- О, и что он тебе сказал? – поинтересовался я.
- Ну, что у них там обстановка напряжённая. – объяснил Илья.
Он рассказал всё то, что сказал ему Серёга. Наше решение было очевидно. На следующей недели возвращаемся. 


Рецензии