24 глава

Роман «Старая территория»
24 глава
Что такое ссора? Конфликт между несколькими людьми, которые когда-то возможно были хорошими друзьями. Такие ситуации могут произойти как от большой проблемы, так и от мелочи. Ну, получилось как-то так …
Мы ехали в машине. Я, Захаров Саша, Миша и Никита Андриевские, которые присоединились к нам буквально позавчера.
Дорогу Саше подсказывал навигатор, установленный в машине. Наш путь лежал в город Магнитогорск. Там с поезда должны сойти наши друзья, которых я позвал с Москвы.
На улице стояла ночь, тишина, которой была удивительно. Обычно эта дорога даже ночью бывает, полна, но это время прошло.
Во время дороги, я даже уснул. Но этот сон был постоянно прерывистый. На дороге часто попадались кочки, из-за которых я и просыпался. 
Вот город. Тут живут люди, от которых мы успели отвыкнуть. Ну, а машины, которые едут по дорогам, стала редкостью для нас.
 - Серёга, вставай. – разбудил меня Миша.
- Что такое? – испугался я.
- Приехали. – ответил Захаров.
Нам оставалось проехать метров пятьдесят. Но впереди тянулась пробка, так что эти пятьдесят метров растянутся надолго.
Я вышел из машины и решил прогуляться пешком. Частично можно было разглядеть наших ребят, которые проходили мимо народа. Мальчиков было легко определить по нашей сталкерской форме с шевронами.
- Эй, - крикнул я во всё горло, - Ребята!
Друзья услышали мой голос и побежали в нашу сторону. Я очень рад видеть всех в целости и сохранности.
- Привет Серёжа! – закричала Юля Панихина.
- Привет. – в ответ крикнул я.
Я подбежал к ней и обнял её. Я сильно соскучился. Ребята подбегали к нам.
- Ну, как доехали? – спросил Захаров.
- Нормально, в купе ехали. – объяснила Харина.
- Прошу в машину. – пригласил Захаров.
Все восемь человек, которые приехали, уместились в машину, и мы поехали.
Дорога обратно так же заняла много времени. Только по городу мы около получаса метались, но вырвались из плотного потока. 
Трасса.  Очень тихо. Я начал опять засыпать. Ну, вот, удалось.
Друзья сидели, разговаривали о своём.
- У группировки многое изменилось. – сказал Панявин.
- Да, - подтвердил Захаров, - Серёга много народу набрал. Своего брата приютил, вот ещё двоих взял.
- А вы кто? – спросил Белинский.
- Мы братья-близнецы. – ответил Никита Андриевский.
- Ну, это мы видим, - продолжил Саша, - А как зовут вас?
- Меня Никита, а брата Миша.
- Очень приятно. – сказал Белинский, протягивая руку.
Ну, вот очередная кочка, и я проснулся.
- Что познакомились? – сонным голосом проговориля.
- Ага.- в приподнятом настроении подтвердил Миша.
Вот очередная кочка.
- Вот же дороги, да и это не машина, а развалюха. – поругался я.
И после моих слов машина резко заглохла. 
- Серый, тварь! – сказал Захаров.
- А что я?
- Прокаркал. – уточнил Саша.
Он вышел из машины и открыл капот. Что-то крутил там, стучал, а машина так и не заводилась. Стрелка бензина показывала норму, но температура была завышенной, чего Саша не замечал.
- Саня, перегрелись мы. – крикнул я, очередной раз пытаясь завести машину.
- М-да, «весело»! – сказал Саша.
- И что делать будем? – спросил Миша.
- Ждать, пока не остынет, просто кто-то на всех оборотах эксплуатировал двигатель, вот и перегрев. – ответил я.
Все сидели молча, но тут зазвонил ПДА.
- Да, слушаю. – сказал я в трубку.
- Как вы доехали? – раздался голос Иржанова.
- Дохали-то мы нормально, правда, сейчас встали. – объяснил я.
- Что случилось? – удивился Антон.
- Перегрев. – договорил я.
После этого я положил трубку.  Мы простояли ещё около десяти минут. В машине становилось всё холоднее и холоднее.  Ветер на трассе был сильный, так как открытая местность.
- Давай, пробуй заводиться. – сказал я Саше.
Очередная попытка, и она закончилась успехом. Все аж захлопали. Саша плавно выжал педаль, и машина продолжила свой путь домой.
Кочки за кочками, ухабы за ухабами. Всё-таки мы доехали до Чебаркуля, но мы только доехали, а не въехали в город. 
На подъезде мы увидели КПП, на котором стояла группировка «Военные сталкеры». Если бы мы не отделились резко от основной группировки, то они бы были бы нам категорией «Нейтрал», ну теперь не сложно догадаться, кто они нам. 
- Саня, не останавливайся. – посоветовал я, всматриваясь в ПДА.
- Что так? – удивился Саша.
- Ну, если тебе расстрел нужен, то пожалуйста, а так не советую. – объяснил я.
- Понял, не дурак. – отозвался Саша.
Он вжал педаль и машина увеличила скорость. Сталкеры, стоящие на блокпосту, выстроились на дороге, думая, что этим они преградят путь пятитонному бронетранспортёру.
-Хах, хорошая идея. – проговорил я.
- Задавим же. – сказала Панихина, наблюдая эту картину.
- Нет, это мучительно. – ответил я, дёргая рычаги управления пулемётами.
- Расстрелять! – крикнул Никита.
- Так Соколов любит говорить. – уточнил Белинский.
Хорошо прицелившись, я пустил очередь по будке, просто стараясь напугать. Сталкеры явно от этого были в шоке, так как не ожидали такого поворота событий. Они стали метаться по дороге, пытаясь найти хоть какое-то укрытие. 
- Бойтесь-бойтесь! – шутил Захаров, - Из-под земли достану.
- Куда уж там. – прокомментировал я.
Машина пролетела мимо блокпоста, при этом никого не ранив. А жаль.
Мы спокойно въехали в город. Сталкеры потихоньку просыпались.
На улице рассветало. Лучи солнцаярко светили. Мы покатались почти четыре часа.
Вот наконец-то мы приехали на место.
- Это ваше место жительства? – удивился Панявин.
- Да, а что? – вопросом на вопрос ответил я.
- Ну, я думал вы получше апартаменты выбрали. – объяснил Саша.
 - Серёга пригласил нас в свою квартиру, на что мы даже и не рассчитывали. – сказал Захаров, - Так что закрой  рот!
Панявин послушно закрыл рот, как его и просили. Мы помогли друзьям забраться на пятый этаж. Некоторые из них даже не ожидали, что у нас будет электричество, что было большим удивлением.
Практически весь день наши друзья привыкали к новым условиям. Я стоял на балконе, присматривая за территорией. Рядом стояли два брата – Никита и Миша Андриевские, а с другой стороны от меня стоял мой брат – Саша Сурба. 
На улице уже стало темнеть. Время шло ближе к вечеру.  На территорию опускался мрак ночи. Начиналась вновь моя смена в дозоре.  Эта ночь была опасна повышение радиационного фона на территории возле Чебаркуля и близлежащих районов. 
Группировка спит. Я стою на балконе и наблюдаю за территорией двора.  Темно, даже порой страшно. Но темнота – друг диверсанта. Будет очень плохая ситуация, если нас заметят на балконе.
- Серый, ты как? – поинтересовался брат.
- Нормально. – ответил я.
- Спать не тянет? – продолжил он.
- Ладно, подежурю, иди, вздремни. - успокоил я брата.
Он с улыбкой на лице зашёл в квартиру. Остались только близнецы. Они внимательно всматривались в территорию.
- Серёга, - вдруг сказал Никита, - А почему вы отделились от основной группировки?
- Ну, там инцидент был. Заместитель был не очень доволен нашим присутствием на базе, и решил избавиться от нас. Убил главного сталкера на базе, ну, а мы тоже внесли маленький вклад в это дело. - рассказал я.
- Какой интересно? – удивился Миша.
- Мы школу подожгли. – с улыбкой на лице сказал я.
На лице братьев появился шок.  Они не ожидали такого услышать от меня.
- Вы сожгли? – удивлённо спросил Никита.
- Ну, раз не нам, то никому. – объяснил я.
- М-да, многое мы о вас не знаем. – проговорилМиша.
- Ха-ха, ха-ха, - засмеялся я во весь голос, - Очень многое. 
Мы стояли, разговаривали обо всём, о чём только в голову не взбредёт.

***
(Ну, а это время на балконе с противоположенной стороны дома)
- Что Серёга этих опять позвал? – ворчал Насыров.
- А вы все были за эту идею! – уточнял Антон.
- Они же теперь только мешать будут, а их же ещё учить опять всему надо! – продолжал Коняев.
- Ой, блин, как будто ты всё умеешь? – съязвил Семёнов.
- Ну, вполне.–приутих Коняев.
- Вам-то какая разница, что Линьков народ пригласил? – спросил Илья, - Он же их учить будет.
- Их много слишком. – нашёл причину Антон.
- Ё-маё, успокойтесь, Линьков выделил две квартиры. – объяснил Семёнов.
- Ладно, всё, закрыли тему! – прекратил дискуссию Захаров.
***
(Общие действия)
Ночь идёт своим чередом. Конечно, потихоньку начинает переманивать в сон. Меня сманил первым.
Я стоял, облокотившись на подоконник. Голова лежала на руках.  Глаза сами по себе закрывались, но от разговора близнецов резко открывались. Но это всё дошло до автоматизма, и разговор стал некой колыбельной. Ну, сон взял своё, и я закрыл глаза.  И тут повело назад, и я упал.
- Ууу Серёга, - протяжно сказал Никита, - Иди-ка ты вздремни.
- Да, пора. – сонным голосом проговорил я.
Я вышел с балкона и меня заменил Елисеев и Хржановский, так как мой брат – Саша спал.
Я прошёлся до Витальки, который следил за территорией в большем объёме. Камеры, различные датчики радиоактивности, тепловые датчики, датчики  движения, короче, полный арсенал для шпионажа и всего такого.
- Ты как? – спросил я, подходя к комнате.
- Отлично! – зевая, промямлил Виталя. 
- Ага, я вижу. – сказал я зевая. – Сманил зараза!
- Иди спать. – сказал он.
Я со спокойной совестью и здравым умом пошёл в комнату. Там сидели девочки, которые в столь поздний час не спали.
- О, Серёжка пришёл! – сказала Юлька Панихина.
- Ага, - сонным голосом проговорил я, - Вы чего не спите?
- Не хочется. – ответила Юля, разводя руками.
Я прилёг к Юле на колени, а она ещё стала гладить по голове.
Если честно, то макушка головы, вески – это мои слабые места. В детстве, когда я не мог долго уснуть, мама ложилась рядом и начинала гладить голову, и сон приходил сам собой.
Вот ситуация повторилась, только не с мамой, а с девушкой. Бывает. Стоило, ей просто прикоснутся к голове, а точнее положить руку, как моментальное расслабление прошло по моему измученному телу. Всё, глубокий сон. 
Утро. Долгожданное утро. Я хорошо выспался. Пробуждение было на том же боку и на тех же коленях.  Девочки спали тихонько сопя.
Я вышел из комнаты. Виталя сидел за мониторами уже более бодрым, чем перед моим уходом в сон.
- Доброе утро! – сказал я ему.
- О, привет! – ответил мне Виталя.
- Не спал? – поинтересовался я у друга.
- Спал, меня Ильин заменял. – ответил он.
Я пошёл проверить, как же позиции на балконе. На улице уже светило солнце. Проспал я довольно долго.
На балконе стояли Хржановский Саша и Елисеев Никита, а братья спали в другой комнате.
- Привет. – поздоровался я при входе.
- Выспался? – спросил Никита.
- Ага, замечательно прям. – подметил я. – А вы хотите?
- Немного. – сказал Саша.
- Идите, я подменю. – отпустил я друзей.
Они пошли спать, а я разбудил брата, что б тот был рядом.
- Эй, - начал будить его я, - Браток, вставай, пошли дежурить, сегодня ещё дел много.
- Сейчас, ещё минуту. – сказал Саша.
- Эх, прям как в детстве. – сказал я.
Саша – это мой троюродный брат. В детстве мы с ним виделись мало, но всё-таки виделись. Я помню, как в детстве его будила бабушка, а слова были те же самые: «Сейчас, ещё минуту»
Я прошёл до одноклассников в соседней квартире. Практически все спали, только Иванцов с Насыровым стояли на балконе. 
- Привет! – поздоровался я при входе.
- О, здорова. – удивился Саша. – Выспался?
- Есть немного. – ответил я, - Давно стоите?
- Ну, утра так с шести.–объяснил Саша.
- Ладно, сегодня с новенькими тренироваться буду. – сказал я, заканчивая диалог.
- Удачи. – сказал Даниил.
Я вышел с балкона и направился в свою квартиру.  Саша уже был на позиции.
- Что-то ты долго ходишь. – сделал замечание брат.
- Это ты больно быстро проснулся. – прокомментировал я замечание.
- Ну, да, бывает.
Мы стояли. Погода была чудесная. Термометр показывал «+10».  Капель звенела. Даже в Зоне Отчуждения приход весны  было очень радостным.
Вторая весна пришла в Зону. В апреле прошлого года, нам сказали о повышении радиационного фона на территории города. Тогда был обычный школьный день. И в начале урока, учительница нам рассказала о ситуации.
Вот время подошло к обеду. Ну, время-то подошло, а еда закончилась. Надо было где-то раздобыть.  До торговца идти было долго, да и тем более группировки сейчас активны днём, а вечером идти опасно. А группировка есть хочет сейчас. Надо было раздобыть еду любой ценой.
Рядом находилась сожжённая «Школа», в которой сталкеры жили. Они восстановили её, и продолжили жить спокойно.  Еда у них имелась, а для нашего выживания она тоже нужна, ну, что ж отличная тренировка для новичков. Приятное с полезным. 
- Общий сбор новеньких в зале. – сказал я в рацию.
Все, кто приехал недавно или присоединился к нам, все пришли в зал моей квартиры.
- Так ребята, обратился я к присутствующим, - Еда у нас кончилась, а она необходима. Для вас я проведу маленькую тренировку, заодно раздобудем еды.
- А где? – удивилась Панихина.
- В школе Юля, в школе. – ответил я.
- Так там же сталкеры. – проговорил Сурба.
- Что? – удивился Миша.
- Я ж вам рассказывал, когда на балконе стояли. – сказал я. – Нас выгнали с базы, а мы им сожгли её. Они восстановили и живут счастливо.
- Ааа, - протяжно сказал Никита Андриевский.
- Сталкеров мы уберём, склад находится на первом этаже, так что далеко ходить не надо будет. – продолжил я.
- Задача ясна. – отозвался Миша.
- Тогда, вам пять минут на сборы и выходим. – приказал я.
Все побежали собираться.   Одеваться надо было меньше, только больше амуниции. 
По установленным срокам все собрались внизу. 
Всем мы дали новую амуницию.
- А далеко идти? – спросил Никита Андриевский.
- Нет, вон за углом. – указал я на школу, которая действительно находилась не далеко от дома.
- Так близко? – удивился Никита.
- Ну, да. – ответил я, продумывая план действий.
- Ребят, - сказал я в рацию, - Человека два спуститесь к нам.
- Зачем? – спросил Хржановский.
- На подстраховку. – объяснил я.
- Ясно, сейчас иду. – сказал Хржановский.
- Я тоже. – продолжил Елисеев.
- Сейчас ребята спустятся и пойдём. – сказал я.
Никита с Сашей спустились, и мы пошли к объекту. По пути я рассказал, как будем действовать.
Вот она школа. Из-под крыши хорошо  выделись опаленный кирпич. 
- Ну, что ж, вот мы и вернулись. – сказала Панихина.
- Ты этого так хотела? – удивился Хржановский.
- Нет, это к слову. – объяснила Юля.
Я немного улыбнулся и вспомнил цель, ради которой мы сюда пришли.
- Так, ну-ка тихо! – заткнул я друзей. – Вспомните, зачем мы здесь.
- Серый! – обратился ко мне Елисеев.
- Что такое? – спросил я.
- Снайпер. – заметил Елисеев.
- Глазастый. – похвалил я за зоркость.
- Снять? – спросил Хржановский.
- Ты умудряешься спрашивать? – на повышенном тоне спросил я.
И тут заметил снайпер. Он стрельнул, прям по земле промеж ног. От этого я резко подпрыгнул.  Саша Сурба быстро нашёл снайпера, сорвал с меня винтовку и попал точно в цель.
- Молодец. Спасибо!  - поблагодарил я, восстанавливая дыхание.
Снайпер был убран, можно продолжать движение. Склад находится на первом этаже, в крыле возле столовой.   Там сидит классный общительный сталкер, у нас два выхода: убрать или уговорить. Попробуем оба.
Мы подошли к «Чёрный вход».  Аккуратно прошли по школе. На шухире я оставил Елисеева с Хржановским. 
Вот склад. Я зашёл первый, так как нас могли ждать. Женя – так звали сталкера, который сидел на складе, явно не ожидал увидеть, и чуть не упал со стула. Но, что я заметил, он не полез за оружием. 
- Стрелок? – удивился Женя.
- Только не делай глупостей. – посоветовал я.
- Я не похож на такого. – объяснил Женя. – Зачем ты вернулся?
- Женя, пойми правильно, очень нужна еда. У меня группировка возросла на много.– взмолился я.
- А что сюда-то пришли? – спросил Женя.
- Дай, пожалуйста. – попросил я.
- Что ж ты, то сначала сжигаешь базу, а потом еды у нас просишь? – придрался Женя.
- Состояние аффекта – известно такое понятие? – поинтересовался я.
- Ну, допустим, слышали. – ответил он.
- Вот там как раз такой случай был, так что сильно не судить! – объяснил я.
- Ага, - ухмыльнулся Женя, - Мы почти неделю на улице жили, а ты нам говоришь, чтоб сильно не судили! Скажи спасибо, что за вами людей не отправили.
- Ну, спасибо за это! – поблагодарил я, - Ну, Жень, пойми меня, в каком мы положении, если нужны деньги я дам.
- Ладно, хрен с тобой! – сказал Женя, и встал из-за стола.
Он подал мне большую коробку, в которой был сухпаёк.
- Спасибо большое! – поблагодарил я Женю, - Я твой должник.
- Да ладно, не  спались сейчас. – посоветовал Женя.
Я вышел из комнаты уже с большой коробкой.  Друзья не ожидали, что я смогу уговорить по сути врага. НО Женю я знаю, он не бросит нас в беде.
Мы побежали в сторону базы. Снайперы, стоявшие на нашем балконе.
- О, наши идут с едой! – заметил Захаров.
- Серьёзно? – удивился Коняев.
- Да, вон коробку тащат. – объяснил Саша.
Мы поднялись в квартиру. Друзья стали расспрашивать, как нам удалось?
- Там сталкер знакомый сидел, вот и договорился.  – объяснил я.
- А он погоню за нами не пустит? – спросил Иванцов.
- Нет, не должен. Слишком хорошо его знаю. – объяснил я.
- Ну, тебе виднее. – подытожил Иванцов.
Мы стали есть. Естественно коробку эту мы должны растянуть как можно дольше. 
Время подошло ближе вечеру.  Я собрался прогуляться.  Погода была замечательная, моя смена только через три часа, а дома сидеть скучно.
- Ребята, я погулять пойду. – крикнул я.
- Куда ты собрался? – удивился Никита Андриевский.
- Говорю же, погуляю, схожу. -  объяснил я.
- Я с тобой. – крикнул Наумов.
- Я тоже. – продолжил Миша.
- Только бегом, на улице жду. – сказал я.
Друзья побежали собираться. Я стоял на улице. Везде окружала грязь.  Снег таял, образовывались лужи.
Если бы город был бы жилым, то может быть, это всё старались бы устранять,  хотя, не знаю.
Друзья вышли через две минуты. Все были одеты в особую броню, которая была так же и на мне.
- Куда пойдём? – поинтересовался Наумов.
- Не знаю, сначала до площади, потом подумаем ещё. – объяснил я.
Вышли. Мы шли по дороге, так как это единственное место, где можно пройти, при этом не замаравшись.  На таявшем снегу хорошо просматривались следы от сталкерских сапог, то есть кто-то до нас ходил. Это настораживает. 
- Ребята, теперь аккуратно идём, так как здесь сталкеры проходили. – объяснил я друзьям.
- Засада может быть? – поинтересовался Миша. 
- Закрой рот! – резко бросил я, - Этого нам ещё не хватало. 
- Понял. – прошептал Миша.
Мы двинулись дальше. Холодный ветер продувал весеннюю форму.
Площадь. Вот здесь нужно быть предельно аккуратными, а иначе нарвёмся на большие проблемы.  Что и получилось.
Мы шли в районе памятника.  Вдруг с противоположенной стороны площади показались сталкеры, которые двигались в центр.
- Стой! – резко сказал я, пригибаясь за большую клумбу.
- Что случилось? – спросил Миша.
- Сталкеры с другой стороны площади. – объяснил я.
- В нашу сторону идут? – поинтересовался Наумов.
- Нет. – успокоился я.
Мы не замечали, как нас окружают.  Со всех сторон. Мы сидели чуть дыша, старались издавать как можно меньше звуков, но всё напрасно.
- Стоять! – раздалось со стороны спины. – Оружие на землю!
Мы положили автоматы на землю и медленно стали подниматься с колен. Нас окружили около десяти сталкеров, нас трое, тяжеловато будет.
- Кто такие? – спросил главный отряда.
- А вам какая разница? – бросил я.
- Нам-то большая, у нас заказ есть один, за твою голову много предлагают. – продолжил главный.
- Что? – удивился Миша, - Ты в розыске?
- Нет, просто на меня тут давно охота ведётся, а я вернулся сюда, дурак просто. – объяснил я.
- Он не просто вернулся, а спалил при этом родную базу, убил безвинных сталкеров, а ещё говорит, что просто вернулся. – дополнил главарь.
- Скотина же ты. – бросил я.
- Хамишь? Не хорошо! – сказал главарь, и ударил меня по лицу.
Я сплюнул кровавую слюну. Мы были окружены.  В голове крутились мысли, но нет той, которая нужна в данной ситуации. Конечно, был шанс, но ничтожно мал.  Можно было убрать главаря и остальных.
- Ребята, знаете что делать? – прошептал я.
- Не очень. – усомнился Наумов. 
Я тихонько и незаметно достал пистолет и приготовился стрелять.
- Ааа. – протяжно проговорил Саша.
- Огонь!!! – крикнул я и выпустил несколько пуль по главарю.
Он упал. Друзья стали стрелять по другим. У Миши это возможно первые выстрелы по человеку, хотя не знаю, сколько они пробыли в Зоне до момента встречи с нами. 
Все лежали уже мёртвые, я имею в виду сталкеры, которые нас окружали.  Но с другой стороны подступали другие.
- Бежим! – крикнул Саша, резко дёрнувшись с места.
Мы быстро побежали с площади. Друзья услышали выстрелы и побежали к нам на помощь. 
- Бегом!!! – кричал Семёнов, бежавший к нам на встречу.
Мы бежали. Пуля свистели над головой. Некоторые пролетали мимо ушей, издавая свистящий звук.  Страшно.
Осталось совсем не много укрытия. Но не тут-то было.  Стрелки стали более меткие.
- Ааа! – раздался крик Наумова.
Он упал. Пули попали ему в спину. Он упал и больше не встал.  Я подбежал к нему, что бы подобрать его, но пуля попала мне в руку. Я отлетел от Саши на метр. Сталкеры продолжали давать очереди. Несколько из них пришлись по Саше. Он был уже мёртв.
Ко мне подбежал Никита Андриевский, схватил меня за руку, и мы побежали к друзьям. Пока мы бежали, пуля в руку досталась и Мише досталась.  Миша старался прикрыть своего брата, что у него и получилось.
Прибежав домой, мы выставили охрану в подъезде на нескольких этажах, плюс на балконах и за мониторами Виталя Самойлов. 
Мы все израненные и побитые отлёживались дома.
У Миши и Никиты есть некая связь. Они рассказывали, что когда один из братьев болел или чувствовал себя плохо, то другой брат ощущал всё тоже самое, что и его двойник.
В этой ситуации было аналогично. Рука была ранена у Миши, а болела и у Никиты. Вот, что значит братская связь.
Сашу было жалко. Его тело видимо там и лежало. Мы не знали.
Ну, вот так, прошли эти дни.


Рецензии