Серега. Отрывок 4

Пока Серёга занимался приготовлением обеда, чистил рыбу, разводил костёр, Сергеич присел на крыльце в тень  и  окинул взглядом поляну. Он был здесь уже много раз. Впервые его уговорил ехать сюда тот самый Петрович, о котором теперь  сочиняли байки все, кому только было не лень. Сергеич в этих обсуждениях не участвовал. Всё ждал, когда уже эти разговоры наконец - то иссякнут, но всякий раз находился кто-то, опять напоминавший о том странном случае.  Иные говорили, что Петрович был пьян и что  ему всё это привиделось, кто –то придумывал его братание с инопланетянами, про опыты над ним теми же инопланетянами, кто-то  рассказывал про Лешего, которого якобы встретил напившийся Петрович и от которого пришлось откупаться пол-литровкой… Склонен наш народ к тому, чтобы искажать   действительность  слухами до  состояния невероятных и порой фантастических происшествий.  Уж что поделать, богатое воображение у некоторых представителей народа было всегда, а в маленьких городах на так называемой « периферии» тем более. Без этого было бы скучно жить. Порой без всякой злобы могут так испоганить жизнь человеку, что  тот сам не рад будет от того, что вообще говорить умеет и что поделился с кем-то сокровенным. Только и остаётся думать, что уж лучше бы молчал, и разговоров бы никаких не было…Живи он в большом  городе да расскажи про это кому-нибудь из журналистов, давно бы знаменитостью стал, понаехали бы в этот Черный лес с камерами да исследованиями и прояснили бы всё… Но, перепугавшись, Петрович рассказал историю тем, кто был рядом -  рыбакам в сторожке, а тем зачем выяснять что там и к чему- они не за грибами и исследованиями приехали сюда и им лишние страхи не нужны - ну, Черный лес…ну, где-то рядом, но им-то это зачем ? Рыбаки- народ простой, им рыба нужна,  главное, чтобы улов хороший был, они за этим и едут, а вот  истории  такие в лесной глуши  в самый раз - лучше всякого развлечения, а под водочку и того краше. Сергеич знал про ту историю со слов самого Петровича, который поделился своими печалями с ним, когда  тот  в очередной раз пришёл к нему с приглашением составить  компанию для рыбалки на Дальней:
- Опоздал я на электричку. Прокопошился что-то в тот день. Всегда знал, что , когда такое случается, то то ли отводят тебя от чего-то , то ли , наоборот, подводят к чему-то: « время выправляют». Ну  и, соответственно, добирался уже до избушки в одиночку. Знал, что все уже на месте,  и решил не торопиться, а  пособирать грибочков на ужин. Лето, сам знаешь, урожайное,  и грибов там полно, как говорится, « хоть косой коси».  Вот я и углубился в лес, взяв чуть правее от тропы. Не прошло и пятнадцати минут, как мой мешок был полон таких красавчиков, что загляденье одно:  хошь грибовенку, хошь жарёху готовь. В лесу мне не впервой бывать и, ориентируясь по солнцу, я направился было к тропе, но, через двадцать минут ходьбы , тропинка так и не появилась. Я запаниковал почему-то…А когда заметил, что все природой обозначенные знаки  Севера и их расположение по отношению к солнцу, не совпадают, мне стало совсем плохо. Будто кто игрался со мной, но мне было не до игр, потому что солнце очень быстро катилось к горизонту, лес становился всё гуще, а места там, сам знаешь, абсолютно глухие, ни одной деревеньки рядом…О том, что я в этом лесу никто не знает, дома  информация для жены -записулька « Поехал на рыбалку», а мужики в сторожке меня  и не ждут, я уже « сюрпризом» к ним шёл… Лес  там и правда странный…Конечно, « у страха глаза велики», да только полоса бурелома там точно есть, будто кто пришмякнул лес сверху… Не понимаю только, зачем я через неё полез? Там удочки свои, похоже, и оставил от страха,  может, они там и лежат,  да только не пойду я туда больше. И то,  что птицы не пели, правда…Так и было, но тоже объяснимо - время к ночи, спать, может,  они уже легли…Черным лес показался…Другим он ночью и не может быть…Непонятны только огни…Так в  природе много чего непонятного…Вывели же на место. Думал, удивлю всех рассказом, а в итоге посмешищем стал…
 -Сергеич…
Серёга стоял почти вплотную и  пристально смотрел в его лицо.
-Ась?- вырвавшись из плена дум и, улыбнувшись, откликнулся Сергеич.
-В глазь…Ты куда «улетел»?- Серёга, буркнув,вернулся к костру, и тревожно посматривая оттуда на Сергеича, помешивал в котелке деревянной ложкой, примотанной к хворостине, дымящееся и наполнявшее ароматами поляну, варево. 
-Да так…старческое…Удивляюсь я тебе , Серёжа…Годочков- то тебе всего ничего, сопляк еще по годам-то… А я смотрю на тебя, ан-нет:  стержень в тебе настоящий, мужской…В твои шестнадцать многие еще за юбку мамкину прячутся, хотя некоторым и в сорок это привычно, а в тебе столько самостоятельности, столько внутренней независимости…Откуда это в тебе?
-Уродился таким,- коротко ответил Серёга  и улыбнулся. Как любому мальчишке ему хотелось быть взрослым, нравилось, когда с ним говорили на равных. Он и сам себя чувствовал немного взрослее ровесников, отличался от них здравыми размышлениями и поступками. Но услышать это от человека взрослого и умудрённого жизнью, было для него почти что, как получить медаль « За заслуги перед Отечеством!» А, может, как и любому ребёнку, особенно мальчику, оставшемуся в младенческие годы без отца, ему приятно было ощущать эту отцовскую заботу пусть даже от человека постороннего, но с правильным восприятием мира, во всяком случае,  по меркам самого Серёги. Ему всегда хотелось иметь отца рядом, чувствовать его силу, его поддержку, но..."Отец"...как хотелось ему, хоть однажды, произнести это слово живому человеку.  Вспомнилось, как однажды, года в черыре, он привёл домой с улицы какого-то дядьку. Тот был слегка пьян и как-то очень легко повёлся на уговоры Серёги. В общем, когда мама открыла дверь, в которую он барзал ногой, Серёга молниеносно проник в квартиру и, за его гостеприимным жестом " Проходите, пожалуйста", в квартиру ввалил незнакомый мужчина . " Снимайте обувь. Знакомьтесь, это моя мама"...Мужик сел в прихожей на тумбу, что-то пробубнил и начал снимать сапоги.  Мама, округлив глаза и, наконец-то вернувшая себе способность говорить, вдруг завозмущалась: " ээээ....гражданин! Вы куда это...Вы кто? Марш отсюда…" Серёга кинулся к ней с воплями: " Мама, мама, прошу, не выгоняй его! Пусть он мне будет папой, а тебе дедушкой!" Сейчас об этом вспоминать ему было смешно,но и немного грустно.А мама плакала потом... С Сергеичем ему действительно было и легко и спокойно, и даже не потому, что тот нет-нет, да и хвалил его, хотя не стоит отрицать, что это тоже было немаловажно, но в большей степени Серёге нравилась его неторопливая размеренность в действиях и рассуждениях. Сергеич, будто, действительно успокаивал неугомонный, торопливый, жадный до жизни  норов  молодого парня. Шаг за шагом, разговор за разговором, постепенно, как наставник- отец, Сергеич в эти короткие встречи вводил Серёгу во взрослую жизнь.
 Обед был готов. И опять, без всяких позывных, на поляну шумно, блестя счастливыми глазами, ввалили  с перекатов рыбаки. Серёга не понимал, как всё-таки такое может происходить, кто отдаёт мысленные команды: когда, кому и куда идти, но радовался уже тому, что ему не пришлось бежать за мужиками к реке, а там выискивать их и драть горло, чтобы призвать отобедать.
-Молодец, Серёга! Смотрю, с тобой не пропадёшь. И варить умеешь, и за топор от страха не хватаешься,- заулыбался, заглянув в котелок, Андрей.
-Угу,- одобрительно подхватили рыбаки, уже с удовольствием прихлёбывая с деревянных ложек густую наваристую уху, -это не единственное его достоинство, он ещё и не пьёт.
Все весело рассмеялись. Серёга смеялся вместе со всеми, понимая, что он окончательно принят в это неофициальное « рыбацкое братство».

(Фото из Интернета)


Рецензии