60. Африканские страсти

Сафари в Канаде (африканские страсти)


Юлька, сядь «поудобней» и слушай меня!- рассказывает сестра, живущая в США,- мы только что вернулись с Канады. Дочь с детьми повезли меня в Канадское сафари и каньон. Близняшки так радовались поездке, хлопали в ладошки. А Женечка, внучок наш , вызвался быть для нас гидом!
- Я вся во внимании,- отвечаю,- начинай Света. Я так соскучилась по вас. В скайпе тебя два дня не было. До Канады добирались через Ниагару? Как хотелось бы мне хоть одним глазком полюбоваться водопадом. Вы-то рядом живёте. Не раз бывали там. Давай, рассказывай, Светик.
Слушай дальше: собирались весело. Викуля с Вероничкой бегали, визжали. Хотели взять свои любимые куклы Машеньки. Столько у них игрушек…так нет, любят своих обшарпанных тряпичных Машенек. Не раз собирались их выбросить, но каждый раз водворяли их на место.  Еле уговорили, обещая им приключения, которое их ждёт в сафари. Сели, наконец, в машину и поехали!
Ну, что тебе сказать?! Красота! Не раз бывали на Ниагарском водопаде, но такую красоту не опишешь. Подъехали к башне Минолта. Много ярусов. Поднялись по ним в гостиницу. Ничего подобного я не видала . Не буду тебя, Юлька, расстраивать. Ты видела не хуже. Потом мы поднялись на вершину башни. Такое красивое обозрение! Канада вся видна   как на ладошке. Посылаю тебе фотографии, которые мы сделали. Любуйся! Ресторан поразил нас изысканными блюдами. Есть и детское меню. Правда, всё очень дорогое. Но не отведать  не было сил. Девочки наши - малоежки.  Но и они «пощипали» всего понемножку. Не буду больше тебе описывать, что мы ели. Тебя не удивишь. Сама ты работала в фешенебельном ресторане. Заплатили, конечно,  немало. То, что не смогли поесть,  нам завернули с собой. А я вспоминаю твой ресторан. Капустные отбивные! Как злились повара, когда ты их для меня заказывала. Цена - копейки, а работы с ними полно. Здесь всё иначе, красотаааа!
- Говори, что было дальше, а то я уже на холодильник свой смотрю…
- Поехали мы на каньон. Ехали порядочно. Даже немного устали.
Остановились около дерева. Юлька! Берёза, только не такая как у нас. Как дуб, толщиной не менее метра в обхвате. А ветки низкие, хоть садись на них. Что я и сделала. Наотрез отказавшись опускаться в каньон! Мои дети потопали вниз. Я расположилась под дубом- берёзой. Отбивалась от орлов, которые летали над моей головой. Один сел около меня, рядом, на ветке. Пыталась дать ему булочку, задабривая его, чтобы не свалил меня. Закрывала голову руками. Не зная молитвы, всё вспомнила! Гордый орёл, действительно, гордый: с презрением отвёрг моё угощение. Но не клюнул. И то, спасибо! Долго так сидели  в гордом одиночестве.
Но, наконец-то, появились мои внучки, сопровождаемые мамой и братом.
- Бабуленька! Хорошо, что не пошла с нами вниз. У нас ножки болят. Все шли в кроссовках, а мы в «босолапках» , пальчики наружу. Ух, ты! Какая птичка с тобой рядом! А почему ты без панамки? Ведь птичка могла тебе на голову сесть!
А я, Юлька, представила себе, другую картину…хохочу! Представляешь?
- Свет, мы с тобой без юмора не можем никак! Что было дальше?
- Дальше…мы поехали в сафари. Не туда, где охотятся, а место, где животные гуляют свободно на природе. Мы ехали на своей машине. На контроле проверили наш автомобиль на «прочность».Хохочу…лучше б меня проверили! Памперсов надо было захватить! Пугали нас: окна не открывайте, ехать только по дороге (зверей своей рожей не пугать…хохочу).
Едем так чинно по дороге, которая кругами петляет. Машин очень много. Можно ехать и на автобусе, но мы решили на своей. Крыша стеклянная, всё видно. Сверху и с боков. Природа такая чудесная, Юлька, всё зелено, кусты, деревья. Рядом с нами  двигается машина с китайцами. Так девчонки наши на них загляделись:
-Бабуль, у них такие глазки- узенькие, узенькие. Как они видят через них. А?
Хорошо, что нас не слышат…детская непосредственность!
Появился большой пруд. Мы остановились. Гуси, утки – всех расцветок. Семья гусей переходила через дорогу перед нашей машиной. Так чинно шли, не боясь машин. Девочки хлопали в ладошки: гуси, гуси! Смотрите! ГА,Га,Га! Есть хотите? Нет,нет,нет!
Смех  от них! Женечка, наш родной гид, стал рассказывать о птицах.
Поехали дальше. Китайцы за нами. Вот появились белые львы!
Свет, а что  они птиц не ели? Как так?
Юль, мы проезжали в следующие ворота. Ворота, из решёток сделанные. Везде контроль: машины , как зебры: разрисованные в полоску. Следят, наверно, больше за нами, чтобы мы их птиц не съели. Ой, хохочу, Юлька!
Лев лежал на камне, а рядом с ним две львицы. Так вальяжно. Жарко им. Женечка нам объяснил.
- Лев имеет несколько жён-львиц. Дети рядом с ними. Самочки не соперничают между собой. Но если  лев погибает, то другой самец заменит его, но детёнышей всех погрызёт. Львицы станут его жёнами. Создаст себе он новую львиную семью.
Жестокий у них отбор. Лев поднялся и поглядел в нашу сторону. Девочки притихли. Красивые, но жестокие звери. Но многому можем у них поучиться, Юлька. Верно?
Ох, Света, поэтому и мы живём, детей воспитываем. Сами за них «пасть порвём». Верно?
Не отвлекай меня, Юлька, а то нить рассказа потеряю…А дальше- смех, да и только!
Проехали контроль. Китайцы вперед  вырвались. Им надо дольше смотреть, чем нам. Хохочу!
Столько обезьян налетело на нас! Самый большой  обезьян прыгнул к нам на крышу. Крыша, знаешь, стеклянная. И давай чесаться! Обзор был великолепен! Именно над моей головой!
Обезьянки облепили машину со всех сторон. Кривлялись, запрыгивали на капот автомобиля. Викулечка и Вероничка кричали им: «К нам идите! Прыгайте!». Столько визгу было, хоть уши затыкай! Хорошо, что макак слез с крыши, открыв нам приличный обзор!
Перед нами попрыгала обезьянка, в руках, держа какие-то прутики.
Это были стеклоочистители с машины, в которой ехали китайцы.
- Бабуль, кричали восторженно девочки: теперь дядям придётся мыть стёкла – ведь у них глазки маленькие. Ничего не увидят они!
- Светка, не смеши! Не могу уже!
-Так и я уже не могла! А ехать далеко и не скоро…через не могу придётся. А вожак (обезьян) сидел на вышке и зорко наблюдал за своими соплеменниками.
Но…поехали мы дальше.
Проехали контроль. Впереди мирно пасутся зебры и жирафы. Вот это зрелище! Зебры очень красивые. Полосочки на них, как специально нарисованные. Жирафы стояли как столбы. Такие громадные! Ели листья, которые лежали у них в кормушках, высоко поднятых. Один из них, уронив пищу, стал наклоняться,так смешно расставив свои длинные ходули! Просунув мордочку между ног, стал поднимать ветку. Стало жаль жирафа. Дальше пошли: носороги, слоны, страусы. Восторгу не было конца! Дети хлопали в ладоши, визжали от восторга. Я в жизни не видела такого чуда! Бывала в зоопарках, полных измученных животных. А здесь они жили в приближённых для них условиях. Но, наконец-то, мы подъехали к парку развлечений. Девочки побежали занимать очередь, чтобы покататься на пони. Не дёшево:6 долларов за небольшой круг. Детей возил пони по одному. Женечка говорит мне:
-Бабушка, мне мучиться, учиться надо, а тут купил пони и зарабатывай!
Я так устала, что села на скамейку в кафе и задремала . Подбежали ко мне девчушки:
-Бабуль, мы хотим раскрасить лисичками наши лица. Можно и тебе раскрасят?
Я спросонья кивнула в ответ. Глаз у меня воспалился, стал болеть.
Но задремала. Проснулась, услышав  смех. Хохотали вокруг меня люди. Викуля с Вероничкой больше всех. Я в недоумении открыла глаза. И только тогда поняла, что смеются с меня! Мне подали зеркало. Что я в нём увидела: мои глаза ,обведённые кругами. Один глаз закрыт повязкой. Паук с подбитым глазом! Видок был ещё тот! Глаза, Юлька, у нас с тобой «фамильные», в нашего папочку: крупные и на выкате. Как у совы ночью. А тут ещё пауком меня нарисовали! Так и приехали в гостиницу, пугая американцев.
- Свет, а как тебя отмывали? Долго? Ухохотала ты меня, Светочка! Намечается новый вояж?
-Намечается, намечается, Юлька! Секрет!
Такой диалог у нас с сестрой получился. Ждём продолжения


Рецензии