Томас Лиготти - Десять Шагов К Тонкой Горе

1.Однажды я увидел ее на старой карте - Тонкую Гору, и воображение тут же начало рисовать картины перед моим внутренним взглядом. Я отложил карту и закрыл глаза. Затем ощутил внезпмное смятение - такое может застать вас везде,  напимер в вагоне метро или на скамейке где-нибудь в парке. Мимо меня пробежали какие-то люди, издавая странные звуки и размахивая руками. Я потянулся за старой картой, но она исчезла. Так я и остался сидеть и размышлять, как там дела на Тонкой Горе.
2.Никто точно не знает всех легенд и слухов о Тонкой Горе, но мне удалось подслушать некоторые - говорят, что воздух на вершине  за пару часов превращает вас в несущих бред провидцев, что через несколько дней пребывания там вы начинаете испытывать странные желания, которые никогда не сбудутся, что люди, пробывшие на Тонкой Горе слишком долго обретают бессмертие, или же все-таки умирают, а потом их скелеты бродят по растущим на склонах лесам. А чего еще ожидать от слухов? Ясно только одно - никто не хочет рискнуть подняться на Тонкую Гору.
3. Единственный путь на Тонкую Гору - абсолютное безумие. Это не метафора, и не нужно искать здесь какой-то скрытый смысл. Лишь когда окружающие скажут, что вы окончательно свихнулись, вы поймете, что сделали к ней первый шаг. Вы как бы... сходите с тропинки. Глядя на мир трезво вы ничего не добьетесь. Но стоит дать взгляду соскользнуть, и появляется надежда. Улыбающийся карлик манит вас с подоконника высокого здания, вас окликают охраняющие кафедральный собор горгульи, и не успеете и глазом моргнуть, как вы оказываетесь на Тонкой Горе!
4. Но не все, что я смог выяснить о Тонкой Горе, прекрасно и замечательно. Да, виды там красивые - стелящиеся туманы, скорченные деревья, пики, похожие на вытянутые пальцы - но среди всего этого кроются опасности. Например, одиночество, каким могут наслаждаться разве что фанатики в изгнании. Или ветер, который, кажется, состоит из бесчисленных тонких голосков, постоянно трещащих обитателей невидимой вселенной. Сумрачные дни и колдовские ночи, моменты, когда мир вокруг замирает, а потом все вдруг начинает ворочаться и менять положение. Но чего еще можно ожидать от места, называемого Тонкой Горой?
5. Однажды я услышал слова "Тонкая Гора" откуда-то из толпы. Сказал ли я, что видел того, кто произнес их? Нет. Это мог быть любой из людей на платформе, ждущих прибытия поезда. В тот же день кто-то из этой толпы бросился на рельсы, прямо под колеса. Его разрезало пополам... но какая счастливая улыбка сияла на лице трупа! 
- Тонкая Гора! - невольно вырвалось у меня. Но, как я и ожидал, никто не обратил внимание на этот возглас.
6.  Не единожды, но тысячу раз я мечтал о том, как окажусь на Тонкой Горе и останусь там навсегда. Даже ценой потери рассудка. Даже ценой моей никчемной жизни. Счастья нет нигде, кроме как на ее вершинах!
7. Однажды утром я проснулся от страшной головной боли. Свет из окна был таким ярким, что пришлось прикрыть глаза рукой. Только мысли о Тонкой Горе принесли мне облегчение.
8. Теперь я понимаю, что о существовании Тонкой Горы известно всем. Все знали о ней с самого начала. Везде, куда бы я не направился, я слышу, как они судачат о ней. Тонкая Гора, да. Тонкая Гора, несомненно.
9. На Тонкой Горе никто не говорит о Тонкой Горе.
10. Скоро подойдет поезд.


Рецензии