Ростов-Ереван

Есть серия анекдотов:УМИРАЕТ СТАРЫЙ РУССКИЙ.УМИРАЕТ СТАРЫЙ ЕВРЕЙ.УМИРАЕТ СТАРЫЙ АРМЯНИН.-Дети,берегите евреев.-Папа,ну что ты говоришь.Скажи нам что то на прощанье.-Дети,берегите евреев.Покончат с евреями,возьмутся за армян.Армяне Закавказья,Северного Кавказа и Центральной России это не то же самое.Это разные народы.А метисы,родившиеся от брака армянина и еврейки почти все талантливы или гениальны.Анез Зарифьян,его сестра в Иерусалиме,.Киркоров.Каспаров и еще полдюжины тех,кого я знаю в рядах шансонье.Хотя сваха Гузеева и говорила,что нельзя быть армянином
наполовину,но российские армяне это опровергают.Кавказский армянин,видя свежего фраера или лоха ,думает:-Надо его обуть.Если я его упущу,его обует мой сосед.
Я спешил на поезд и вызвал такси.Таксист,армянин,заверил,что к поезду успеем и попросил разрешения подвезти проголосовавшего знакомого армянина.Он подвез за мой счет еще двоих и когда мы приехали на вокзал,поезд уже уходил.Таксист пожелал мне счастливого пути.
Поезд Ростов-Ереван в70е-90е это уникальный поезд.Сидя в купе можно было любоваться вращением колес через дыры в полу.Туалеты были по щиколотку залиты водой или имели наполовину проваленный пол.Вся дорога эта была мною изЬезжена,исхожена.Джубга,Туапсе,Сочи,турбазы лазаревские,сочинские.Лиселидзе,Гантиади,Гагра,Поти...
Я стоял на перроне Сочинского вокзала,когда обЬявили поезд Ростов-Ереван.Продавщицы палаток и ларьков выскочили и стали опускать щиты.Одна ,видимо неопытная, продавщица решила заработать и закрывать не стала.Со всего поезда к ее палатке сбежались пассажиры.
-Мне кружок колбасы,три пива,кило конфет...Ой,Хачик,я забыл кошелек в вагоне,заплати за меня.
Хачик тоже хорошо затоварился и стал хлопать себя по карманам ,проклиная склероз:-Грачик,портмоне осталось в пиджаке,заплати за нас ,в вагоне мы вернем.-обратился он к стоявшему за ним толстенькому человечку.
Грачик заказал булочку и бутылку лимонада.
Он расплатился за свои покупки.
-А кто будет платить за тех двоих,-возопила ларечница.
-А я их не знаю.
Тетка с матюгами выскочила из ларька закрывать щит.Очередь зароптала.
В это время обЬявили отправление поезда.
Два удачливых покупателя стояли в тамбуре и посылали продавщице воздушные поцелуи.
Поти на болоте.Туда отправилась в командировку моя подруга,монтажница какой то военной шарашки монтировать кабели на катерах и вести половую жизнь.Весь день ползала по полу катера.


В Гаграх армянские заговорщики приняли меня за грузинского шпиона и чуть не пришили.Я рисковал жизнью, потребляя колбасу самтредского колбасного завода,которую можно употреблять внутрь только при наличии завещания.Тем не менее эта колбаса многие годы была источником белков для большинства окрестного населения.О Ереване можно рассказывать часами.По обочинам шоссе Тбилиси-Ереван лежат глыбы обсидиана.В Израиле это один из самых дорогих камней в ювелирных магазинах.Лазурит-поделочный камень,а ведь в древнем Египте считался драгоценным.Добывали его рабы евреи,прикованные к скале лазурита.Каждый,кто приближался к разработкам подлежал казни.
Гена был токсикоман,дышал ацетоном.Мать его Раиса торговала цветами на рынке.Гена отбирал у Раисы выручку и покупал водку и ацетон.Иногда на него находило и он кричал ЗАЧЕМ ТЫ МЕНЯ РОДИЛА?Я ТЕБЯ ПРОСИЛ МЕНЯ РОЖАТЬ?
Я советовал РАИСА,РОДИ ЕГО ОБРАТНО.
Армянин,живший ниже,на четвертом этаже предложил Раисе поменяться с его братом на Тверь.Он убедил Раису,что если она с Геной переедет в Тверь,Гена перестанет дышать ацетоном и, живя на первом этаже,Гена сможет без ущерба для здоровья прыгать из окна.Однажды Гена,надышавшись ацетоном,вышел на балкон,восхитился легким полетом голубей.
-Мама,я немножко полетаю с голубями,-сказал Гена и ,замахав руками выпрыгнул с балкона.В отличие от пернатых он полетел не в небо,а вниз,на асфальт.С балкона пятого этажа.Поломал несколько косточек на щиколотке.
Брат армянина срочно прилетел и почему то пос-
елился у Раисы.
-Раиса,ты посмотри на его рожу,это же жулик,-говорил я ей.
-Нет,ты ошибаешься.Он ночевал у меня две ночи и я убедилась,что
Это замечательный человек,он мне сказал,что он честный человек.
-Раиса,ночью ,в постели,он может быть хорошим человеком,но днем он может быть жуликом.
Обменщик не терял время даром и через два дня Раиса поставила последнюю подпись под документами.
Я через своих знакомых выяснил,что по адресу,указанному в документах на обмен ,расположен сарай.Я поспешил с этой новостью к Раисе и застал ее плачущей у подЬезда в халате и в тапочках.Рядом стоял обескураженный Гена.
-Ничего,пока поживут в сарае,пока квартира ремонтируется.Так отреагировал новый хозяин квартиры.
Получив документы,он вызвал Раису и ,пока во дворе с ней беседовал,слесарь сменил замки.Раисе не разрешил взять из квартиры ничего.Он вручил Раисе билеты на поезд до Твери,подЬехало такси,Раису и Гену затолкали в такси и машина уехала.Родственники больше никогда ничего не слышали о Раисе и ее сыне.
Ереван,розовый в лучах рассвета.Я примкнул к группе туристов.Нас повели в храм.
Мы стояли возле церкви и ждали когда выйдет предыдущая группа туристов.Наконец пение прекратилось и люди повалили из дверей.
-Хачик,где ты!?
-Грачик,где ты?!Ребята,где вы спрятались?
Две девушки взывали к кавалерам,с которыми познакомились
на вокзале,выйдя из поезда.
Парни пригласили их послушать службу в храме,но обЬяснили,что с сумками в храм не пускают.Парни согласились посторожить сумки,пока девченки будут слушать обедню.Сами парни слушали много раз,поэтому им неинтересно и они так и быть постерегут сумки,чтобы воры не украли.В сумках были деньги,документы...Армяне,живущие в России,на Северном Кавказе и в Армении это разные народности.Между ними общее только национальность.
О случае с девушками я даже написал балладу.
.........................
Хачик!Грачик!Где вы?Где вы?
Где они?-скажи мне Ева.
Где вы спрятались,ребята?
Мальчики,шутить не надо.
В сумках наши мани-мани,Вы ж сказали НЕ ОБМАНЕМ.

А вот баллада про Гену Крокодила/Иванова/
Ацетон плеснул в мешок
На балкон дышать пошел.
-МАМА,ГЛЯНЬ,ГОЛУБОК СТАЯ,
МАМ,Я ТОЖЕ ПОЛЕТАЮ...
СТАЛ НОГОЮ НА КАРНИЗ,
НО ВЗЛЕТЕЛ НЕ ВВЕРХА ВНИЗ.
Охромел Геннадий наш-
Все таки 6й этаж.
...................


Рецензии