Зимняя сказка

  Волосы совсем не хотят густеть, хоть каким шампунем не мой. Сразу после мытья, после пенки и лака, и фена - хоть какой-то объем. А на следующей день - трогательные жиденькие локоны, едва достающие до плеч. Брови ровные, но светлые - не хватает выразительности. Выразительным глазам не хватает туши. Черный карандаш и тушь - вот решение проблем. Но пока дойдешь до работы (все равно чьей, твоей или моей)- выразительности как и не бывало. Снег. Зима. Снег и тушь для ресниц. Вечная борьба добра со злом. Платочком (носовым) аккуратно убираются остатки косметики - и сама естественность стоит на пороге. Тушь, к сожалению, не так-то просто стереть, как нарисованные брови. Но как же не рисоваться, хоть и снегопад такой? Хоть и знаешь, что все потечет? Зато в этой размытости, размазанности чувствуется непренебрежение к своей внешности. Я стараюсь впечатлить! Но что поделаешь - снег. Что поделаешь - зима. Что поделаешь - нет денег на дорогую косметику. Выгляжу - чУдно! А если прибавить на лбу еще несколько прилипших волосков, напоминающих челку, то и не понятно, стиль это такой или не стиль. Я себя очень люблю. Всякую. Зимой, когда зайдешь в помещение (к себе или к тебе на работу - все равно), снимешь шапку, а волосы так и остаются прижатые к голове. Помотаешь головой в разные стороны, пятерню запустишь в волосы - вроде лучше. Немного растрепанный вид - стиль такой! Никуда не денешься! Названия, правда, пока нет. Но это ничего, придумается. Чтобы было еще стильней, глаза должны быть не только с небольшими подтеками от туши, но и с покраснениями на всех четырех веках. Такие томные глаза получаются - зашибись! Припухшие, с поволокой, с грустинкой. Никто не может долго на них смотреть. Или от жалости или от зависти - фиг знает.
  Сейчас зима и снегопад. Снежный ад. Поэтому я такая заснеженная. Королева. Как из сказки, только настоящая. Отмороженная такая. Могу только повелевать. Жестами. Потому, как слова примерзают к горлу. Кхе-кхе, а дальше не получается. Королева все-таки, что много болтать? Все должно быть на лице написано, жестами дополнено.
"Будешь чай?" - кивок головой - буду, значит. Разве не достаточно? После этого: чай-чав-чав. Это королева изволит сырник жевать. Чаем запивать, чтоб лучше желалось. Глоточки маленькие, мелкие такие, царские. А как иначе - кипяток ведь, блин. Большой глоток сделаешь, всю пасть обожжешь. Но я так обычно не выражаюсь. Вспомнилось просто из прошлой жизни. Был у меня один мудрец в знакомых - так выражался. Где он теперь, один Бог знает. Веселый был. Но вот зиму, как и я не любил, или она его, или она нас. Я зимой замерзаю всегда. Казалось бы - вот глупость, кто же зимой не мерзнет? Но я особенная и мерзну не так, как все. Я себя люблю очень. А зима меня просто замораживает своей красотой, завораживает.
  Иду, ногами снег перебираю. Холодно, красиво, аж плакать хочется. И плачу - зачем с желаниями бороться? А слезы, как алмазы - стук, стук, стук... Только я этот стук мысленно слышу, потому, что не обо что им стучать. Снег ведь мягкий, рыхлый. Падают беззвучно - и с концами, то есть и концов не сыскать. А где их там в снегу искать, эти слезы бриллиантовые? Да мне не жалко, пусть себе прячутся, я еще наплачу!
  А вот оттаивать я не люблю. Как приду на работу (к тебе или к себе - все равно), так сразу очки потеют. Я ведь без стеклышек не могу. Пусть хоть на них по сугробу вырастет, а не сниму. Через сугробы хоть что-то виднеется, а с голыми глазами - вообще мрак. Так вот, приду на работу, сугробики стряхну, а пока стряхиваю, стою, как именинница. Мне тогда хоть язык показывай, хоть фигу - на все буду радостно реагировать. Плохого ведь ни от кого не жду, кроме хорошего. Так устроена - королевское воспитание. Всю жизнь льстили, да хвалили. И волосики-то у тебя, деточка (с детства льстили), пушистенький да мягонькие. И глазонки-то лупоглазонькие. А уж про ушки-то что говорили - смех. Ушки такие маленькие и аккуратненькие, что их надо всем показывать, пусть любуются да завидуют. А волосики для этого надо стричь коротенько и на бигуди нанизывать, чтобы пышности придать. Так вот и ходила - принцесса - с какой стороны ни глянь. А глядеть тогда на себя не любила - в трюмо особенно. Какая я там со всех трех сторон? Все видно. И не нравилось мне это зрелище, как ни уговаривай. Хотелось все припухлости убрать, чтоб ни я, ни зеркало-трюмо, не видели. Чтоб, как доска! И теперь то отражение вернуть не желаю. Видно Бог моим молитвам внял. Многие, кто не боятся, говорят:"Тоща, ну тоща ты стала! Королева еще, мать! Посмотрись в свое трюмо, что там видишь? Кости одни. А дальше так жрать ничего не будешь, вообще ничего не увидишь". А я и сейчас уже не вижу, даже трюмо. Было детство, было трюмо. А сейчас одна плоская королевна в плоском зеркале. Зато любимая. Зиму не люблю, но зимой люблю себя - особенно.
  Меня так много в зеркале, когда шуба, шапка, сапожки! Человек! Хоть и женщина. Такую попробуй подними на руки! Один пробовал, только от пола оторвать смог. Так-то! Верхнюю одежду скидываю - опять нравлюсь. Что с такой тростиночка взять? На какие непосильные работы послать? А зря вы так думаете. Уже проходила испытание - выносливая, хоть и жидкая на вид. Ходить быстро умею. Устану - так ни за что не пожалуюсь. Воспитание такое - королевское. Хоть с детства пытались избаловать, но книжки не дали. Дома мне - одно, а они - другое. Почему им верила больше - не знаю. Убедительность в них такая была, что никакой фальшью не перешибешь. Про дружбу любила читать, про верность. Все мне маленькие принцы в детстве мерещились. Ну, а уж, как подросла, то большие рыцари. Сама была, то Гердой, то Ассоль. Хотя одно другому и не мешало. Все мечтала, что ко мне принц приплывет под парусами, а я ему из глаза осколочек от злого зеркала достану. Может быть с тех пор зиму не люблю. Как плыть, если лед вОды сковал? Это на оленях надо. А мне почему-то под парусами хотелось, на бриге. Хотя против оленей ничего не имею, хорошие животные, добрые. Герде вон как помогли.
  Я как-то с работы пришла (со своей). Сижу и оттаиваю. За окном снег. На окнах - розы снежные, белые, печальные. Снежная королева старается, власть показывает. Да я сама царских кровей - не боюсь. Жалко только прошлой зимой она моего мудреца к себе забрала. Видно своей мудрости мало стало. Захотела еще мудрее стать. А мудрец еще и куражистый был, чуть что - море по колено, а уж речка - тьфу! Так вот и укатил по замерзшей дорожке вниз по течению. Только и надо было сказать: "Катитесь сани сами!" А дальше уж, как судьба.
  А вчера, когда с работы шла (с твоей), так вот смеху было! Снег такой! Стемнело уже. Иду, куда глаза глядят. А они уже и не различают ничего. Где юг? Где север?
Думаю: "А все равно, куда кривая выведет." Вывела на проезжую часть. Ну это, где машины в снегу все подряд застревать стали. Хоть чисть снег, хоть не чисть. Иду - хорошо! Ни одна сволочь не переедет, хоть под колеса бросайся. Потому, как застряли в снегу и двигаться не могут. А я между ними рассекаю - без страха и упрека! Королева! Без свиты! Одна! ...
  ... Королева возвращалась домой не очень поздним вечером. Она шла одна, гордо отказавшись от предложения проводить. Король долго не настаивал - радикулит (отмазался, чукча). А так, если честно, кому охота в такую-то метель в тридевятое царство, в тридесятое государство переть. Чай - королева, и так доберется.
  Она добиралась немного дольше обычного, ведь снег намел такие большие сугробы и так в них было весело утопать сапогами. Она смеялась до слез такой своей удаче. Снежинки холодили ее горячие, раскрасневшиеся щеки, на губах превращались в живительные потоки... Боже, что за зима!
  ... На утро королева не могла встать. Она, вместе с вызванным врачом, поставила себе диагноз - ангина.
  Ангина - последний подарок последнего зимнего вечера - 28 февраля 2005 года. Поистине - королевский подарок!


Рецензии