Оберег для коровы

      Однажды поехала я в санаторий продавать свои работы, чтобы заработать немного денег. Уже много лет делаю сувениры и традиционные славянские куклы - обереги по старинным образцам. К куклам пишу стихи и рассказываю о традициях наших предков.
 
    В санатории люди пьют минеральную воду, лечатся и отдыхают на природе. Места там живописные - вокруг холмы, лес, монастыри и большое село - очень тихо и красиво.

    Разложила я свои работы на парапете возле столовой и стала ждать клиентов.  Потянулись скучающие курортники, в основном пенсионного возраста. Народ доброжелательный и любопытный. Ну, я человек общительный - показываю обереги и стихи читаю:
 
   - Такие куклы в старину дарили на свадьбу, называются "Неразлучники", чтобы муж с женой жили дружно и никогда не разводились. Это оберег на здоровье с лекарственными травами, это Ангел - хранитель, а это - птица счастья.
 
    Народ слушает, начали приобретать  в подарки ближним.   

   - А от радикулита у вас что-нибудь есть? - интересуется седой, сгорбленный мужчина.
 
   - ???  Нет, от радикулита не делаю... - и старик разочарованно отходит.

    Рядом со мной стоит женщина средних лет из местных. Она принесла на продажу молоко и творог. Когда покупатели отошли, приближается ко мне и немного помявшись, неуверенно спрашивает:

    - А для коровы вы обереги делаете?

    - ??? - от неожиданности я даже не сразу ответила.
 
    - У меня корову сглазили. Раньше много молока давала - вот и позавидовали.  Уж не знаю, что и делать! Ходила в церковь к попу, он ничем не помог, только направил меня в монастырь.
 
    - И что дальше? - мне уже стало интересно.
 
    - Обратилась к батюшке в монастыре, он налил святой водицы, почитал молитвы и велел дать корове.
 
    - И что?  Помогло?
 
    - Выпила корова святую водицу, да как замычит и помчалась по селу, а я за ней.  Подбежала корова к дому того, кто её сглазил и ну бодать ворота рогами, а сама все мычит так страшно!  Испугался тот мужик, кричит: - "Убери скотину, твою мать!  Она мне забор повалит".
 
    - А потом что? 
 
    - Вернулась корова домой, вроде бы успокоилась, но доиться лучше не стала.  Теперь уж и не знаю к кому идти за помощью.  Может быть, подскажите чего?
 
    - К сожалению, ничем не могу помочь... Вот у моей бабушки случай был - мужик кур потравил. Я даже рассказ про это написала.
 
    - А у нас в селе один алкоголик кур воровать наловчился! Он брал удочку с леской, на крючок наживку насаживал и опускал через забор во двор к людям. Курица проглотит наживку, а он её за удочку и вытягивает. Свернет голову и тащит себе домой. Столько кур поворовал, просто беда! Никакого спасения от него не было. А потом случилось вот что: была у нас в селе одна баба - карлица. Женщина со странностями, немного не в себе. Так вот, спит она ночью и вдруг её какой-то голос зовёт. Встала она сонная и пошла по селу в одной ночнушке, а луна полная светит, путь освещает. Привел её тот голос на кладбище и показали ей, как грешники в аду мучаются!
 
    - Вот гляди, - говорит ей голос, - как на том свете наказывают того, кто кур воровал. Смотрит - стоит мужик, а ему черти подушку большую приносят. Распороли подушку и все перья раскидали, а мужику приказали на коленях собирать по пёрышку и в мешок складывать, а когда собрал, снова все раскидали и опять собирай - и так в течении вечности! Вот какое наказание страшное!

    Рассказала утром карлица про своё видение, а бабы по селу новость разнесли.  Дошло и до того мужика, что кур на удочку воровал. Испугался  он и покаялся! С той поры, куры у людей больше не пропадали, а мужик тот, пуще прежнего запил и вскоре помер. 
 
    Я с удовольствием послушала деревенские легенды и поняла,  откуда великий Гоголь черпал своё вдохновение. Кукол своих продала. Всем покупателям пожелала счастья, здоровья, радости и любви. На прощание купила бутылку молока от легендарной коровы.
 
    А вот как помочь корове от сглаза, до сих пор не знаю.
 
   

 
 
 
   
 
 
 


Рецензии
Есть такие православные святые, которым молятся о здоровье животных. Вот только кому именно не знаю. Хороший рассказ. Татьяна

Георгиевна   06.04.2022 16:12     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв! Сейчас подобные знания возвращаются к людям. В эпоху государственного атеизма многое было забыто.

Нина Джос   06.04.2022 16:15   Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.